kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час - родительское собрание "зеленый змий - миф или реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС - РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ЗЕЛЕНЫЙ ЗМИЙ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Ведущий: Все мы были детьми. Все мы станем родителями, а потом дедушками и бабушками. Каждый хочет видеть счастливыми своих детей. Как научиться быть счастливым? У подлинного счастья две стороны. Первая -счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания. Вторая сторона - это счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. И тому, и другому можно и нужно учиться. К сожалению, не умея творчески выразить себя, но желая самоутвердиться любым способом, многие подрост­ки (да и взрослые) прибегают к «помощи» алкоголя. Эта проблема и будет темой сегодняшней беседы.

Представляю участников встречи (представление родителей, участ­вующих в разговоре)... Вопросы родителям:

Считаете ли вы действительно серьезной проблему употребления ал­коголя?

  1. Ваше отношение к употреблению алкоголя?
  2. и теперь немного статистики:
  • 70 % подростков-правонарушителей воспитывается в семьях пья­ниц и алкоголиков;от 60 до 80 % разводов происходит по причине пьянства одного или обоих супругов;
  • 80 % хулиганских актов, 70 % убийств и других тяжких преступ­лений совершается в состоянии опьянения;
  • среди лиц, судимых за воровство, пьяницы составляют 60 %;
  • 88,7 % погибших от несчастных случаев на транспорте находи­лись в состоянии алкогольного опьянения, причем 58 % из них были в со

    стоянии легкого опьянения.

    Обсуждение родителями:

  • Семейные традиции, связанные с употреблением алкоголя.
  • Ситуации, связанные с употреблением алкоголя.
  • Ведущий: Сейчас ребята нам расскажут, что же происходит в организ­ме в результате приема алкогольных напитков.

  • й           ученик: Принято думать, что алкоголь лечит простуду.
  • й          ученик: Алкоголь не оказывает прямого обезвреживающего дейст­вия на микробы, а наоборот, он тормозит, препятствует защитным силам ор­ганизма нейтрализовать или уничтожить эти микробы: лейкоциты или лим­фоциты, присутствующие в крови, окружают болезнетворные микробы и растворяют их. Если же в крови имеется алкоголь, процесс идет очень мед­ленно или же вовсе не происходит.
  • Таким образом, существующее мнение о том, что алкогольные напитки помогают лечить простуду, не более чем заблуждение.

    1-й ученик: Принято думать, что алкогольные напитки улучшают аппе­тит.

  • й          ученик: Подобное «улучшение» ведет к извращению нормальной деятельности желудка и кишечника. Дело в том, что состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется. В нем стано­вится много хлористо-водородной кислоты и мало пепсина, который необхо­дим для пищеварения. Выделяемая кислота обжигающе действует на слизи­стую оболочку желудка.
  • й           ученик: Принято думать, что алкоголь снимает усталость, повыша­ет настроение.
  • й             ученик: Это не более чем иллюзия. Данная веселость, «эйфория» - нездоровая, ибо она вызвана расстройством в центральной нервной системе. Алкоголь вызывает токсическое торможение центральной нервной системы, и в первую очередь - коры головного мозга, приводя к

    вместимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, наоборот, работа его затрудняется. Даже после небольшой дозы спиртного на 8-20 дней теряется способность к сообразительности, творчеству, интеллектуальному труду. Академик Сепп в ответ на вопрос, почему он никогда в жизни не употреблял алкоголь, отвечал: «Потому что с величайшим уважением отно­шусь к высочайшему творению природы - мозгу и не хочу нарушать его дея­тельность». Чаще всего подростки в первый раз пробуют алкоголь «за ком­панию», на домашнем торжестве или в кругу друзей, где им кажется невоз­можным или неудобным отказаться.

    Сейчас мы попробуем рассмотреть насколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного. Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям. Во-первых, они должны отвергать употребле­ние алкоголя и, во-вторых, позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

    Ситуация 1

    Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие мальчики и девочки. Отец именинницы достал шампанское и стал по­немногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал: ...

    Варианты ответов детей.

    Ситуация 2

    Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей. «Пошли с на­ми», - сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с вином. «Нет», - сказал Никита -

    Варианты ответов детей.

    Ведущий: Нашими школьниками был создан такой коллаж (в заданном квадрате - надписи, о чем мечтают дети, кем они хотят стать) - вы его видите на доске. Он называется «Моя мечта». У каждого ребенка есть мечта. Они мечтают стать артистами, учеными, спортсменами. Каждый из них меч­тает покорить свою вершину. Давайте поможем им в этом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час - родительское собрание "зеленый змий - миф или реальность"

Автор: Ображей Алина Алексеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства