Родительское собрание для родителей учеников 5 класса «Легко ли быть учеником?».
Родительское собрание для родителей учеников 5 класса «Легко ли быть учеником?».
Родительское собрание для родителей учеников 5 класса «Легко ли быть учеником?». На собрании расскрываются особенности возраста детей, их изменения в поведении. Родителям редставлены советы как вести себя с детьми.
Нормальное развитие происходит не само собой, а лишь при правильном воспитании, при соответствующих социальных условиях. Игнорировать этого факта, доказанного самой жизнью, нельзя. Решающее значение в благополучном развитии ребенка имеют конкретные особенности жизни, воспитания и обучения.
Все эти условия создаются семьей, вами, уважаемые родители. Большими помощниками в обучении и воспитании являются учителя, школа в целом. Но хочется еще раз подчеркнуть – помощниками! Основная роль, ведущая, за которой пойдет ребенок, в результате влияния которой, сложится его жизнь, ваша родители. Я уверенна, что вы все это знаете, но очень хочется, чтобы помнили об этом каждый день. Потому что воспитание ребенка не отложишь на завтра, на следующий месяц или год. Оно происходит каждый день, каждый час, каждую минуту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей учеников 5 класса «Легко ли быть учеником?». »
Родительское собрание
Аналитическое сообщение для родителей учеников 5 класса
«Легко ли быть учеником?»
Уважаемые родители, вдруг, нежданно-негаданно, наступило время перемен. Перемены настолько значительны, что вы перестаете узнавать своих детей. Тоже самое вы слышите от учителей, близких и друзей ваших детей. Так быстро и резко он (ребенок) меняется. Что же происходит с ребенком?
Психологи из-за большого объема новых образований в жизни ребенка: биологических, психологических и социальных, этот период называют «революционным».
Очень шумно, как взрыв гранаты, открывается дверь кабинета и из нее стремительно вырывается поток ребят. Они на ходу собирают вещи, оживленно рассказывают, размахивают руками, смеются, сдержать их трудно. Знакомая картина, не правда ли?
В этой мини-картине любой учитель нашей школы без труда узнает 5б класс. Почему именно 5б? Поведение детей очень похоже, но этот класс по поведению узнаваем разу же.
«Что вы так кричите и куда торопитесь?» - спрашивают их.
«А мы ничего, мы не шумим, а только так!». Не существует не ступенек, не закрытых дверей – самый лучший путь через много ступенек, по перилам, прокатиться на двери, везде, где можно, совершить больше резких, энергичных движений, проявить больше активности. И все это в понятии подростка нормально, иначе быть не может; ничего необычного для них здесь нет, они не слышат своего шума и не чувствуют своей стремительности.
В этом небольшом жизненном эпизоде проявились все характерные черты подростка. Совсем недавно, несколько месяцев назад, этих же ребят мы называли детьми, а сегодня это подростки.
Подростковый возраст-это период развития детей от 10-12 лет до 15 лет. Этот период развития ребенка отличается мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.
В это время начинается физическое созревание человека и интенсивное формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил.
Физиологические изменения уже заметны внешне, внутри организма идет целая революция. Активно развиваются органы внутренней секреции и бесконтрольно выбрасывают в кровь гормоны. Это вызывает у ребенка резкие перепады настроения (то есть частые его смены: только сейчас был весел и активен, через минуту - резок, груб, неприветлив). А еще такие, для ребенка беспричинные смены настроения, вызывают беспокойство: «Что же со мной происходит?». Что также отражается на его поведении – подросток чрезмерно активен, энергичен, шумлив – вообщем достаточно взрослый, но непоседа.
Подростковый возраст иначе называется переходным, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Происходит ломка многого из того, что являлось привычным, уже сложившимся у ребенка. Это касается всех сторон его жизни и деятельности. Изменяется отношение к родителям, школе, учебной деятельности, друзьям. И к себе подросток также требует другого отношения.
Все эти качества проявляются для ребенка в весьма неорганизованной форме. Собрать и упорядоченно организовать подростка трудно. И в результате слышатся бесконечные жалобы взрослых.
Есть и другие причины, которые также влияют на поведение детей, которые перешли из 4 класса в 5 класс. В первую очередь это смена условий обучения. На смену одного, хорошо знакомого, привычного учителя, пришло много других, разных, незнакомых, с разными требованиями. Один, привычный, ставший уже родным кабинет, теперь стал чужим кабинетом. Надо ходить по разным кабинетам и никто, как раньше, не соберет всех вместе, не отведет, - ведь уже большие. Учебная нагрузка увеличилась, расписание уже не такое щадящее, оно тоже для взрослых. Объем домашнего задания так же увеличился, оно стало сложнее. Сам характер учебной деятельности изменился – начинается систематическое усвоение основ наук, что требует от ребенка изменения привычных форм работы на уроке и перестройки мышления, новой организации внимания и приемов запоминания. Первоначальный этап обучения детей в новых школьных условиях – это период социально – психологической адаптации (то есть привыкания и усвоения новых условий).
Изменяются и отношения с окружающими: подрастающему ребенку очень хочется, чтобы его считали более взрослым. И любыми способами, вплоть до возникновения конфликта, ребенок утверждает это желание – то есть самоутверждается. Для него сейчас важны общественное мнение, мнение своих сверстников. Важность для подростка проблемы самоутверждения приводит к смене ведущей деятельности. Ею становится – общение со сверстниками. Именно поэтому замечания, советы, предложения родителей, учителей и вообще взрослых, уже не имеют на ребенка прошлой силы воздействия.
Нам, взрослым не понаслышке известно как тяжело выживать в периоды революций и перестроек. От частой смены событий, законов, требований – трудно быть организованным, собранным, принимать правильные решения и вообще оставаться прежним человеком. Также тяжело переживать свой «революционный период» и нашим детям.
И поэтому, в это время неоценимыми становятся понимание и поддержка самых близких взрослых людей: ваша, уважаемые родители. Ваше участие, внимание, забота и понимание – вот те лекарства, которые помогут детям пережить любую бурю.
Нормальное развитие происходит не само собой, а лишь при правильном воспитании, при соответствующих социальных условиях. Игнорировать этого факта , доказанного самой жизнью, нельзя. Решающее значение в благополучном развитии ребенка имеют конкретные особенности жизни, воспитания и обучения.
Все эти условия создаются семьей, вами , уважаемые родители. Большими помощниками в обучении и воспитании являются учителя, школа в целом. Но хочется еще раз подчеркнуть – помощниками! Основная роль, ведущая, за которой пойдет ребенок, в результате влияния которой, сложится его жизнь, ваша родители. Я уверенна, что вы все это знаете, но очень хочется, чтобы помнили об этом каждый день. Потому что воспитание ребенка не отложишь на завтра, на следующий месяц или год. Оно происходит каждый день, каждый час, каждую минуту.
Мне не удастся сказать о семье лучше, чем сказал А.Н.Островский: «Родители воспитывают, а дети воспитываются, той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».
Учитывая важность семейных отношений в жизни ребенка, тем более ребенка, переживающего самый сильный в своей жизни критический период, мы провели диагностику семейных отношений. Как и какими их (имеется в виду семейные отношения) видит ребенок. Вот что выяснилось, задумайтесь над фактами.
Дети 5б класса души не чают в своих родителях. А вы, родители, когда давали своим детям понять, что это взаимно?
По словам ваших детей, вы, уважаемые родители, уделяете Лично им кучу времени – от 1 часа до 5 часов в день. Очевидно, сюда вошло то время, когда вы их ругаете.
Дети прекрасно знают все ваши занятия. А вы знаете любимые занятия ваших детей? И можете ли вместе с ними заниматься любимым делом.
Все, без исключения, помогают по дому, знают свои обязанности. Часто ли вы их за это хвалите?
Любимое совместное занятие детей и родителей – смотреть телевизор. Как часто вы обсуждаете то, что смотрите?
88% учащихся 5б класса в выходные дни предоставлены сами себе. Хотя вы, уважаемые родители, тоже дома.
Только 41% учащихся обсуждает с родителями школьный день, кто же остальным поможет сделать нужные выводы.
Школьной жизнью своих детей и домашним заданием в частности, интересуются и оказывают помощь только 23% родителей.
Всем учащимся 5б класса больше всего в своих родителях не нравится то, что они их ругают и часто.
73% детей на вопрос «возьмете ли вы своего папу или маму образцом для подражания (примером)?» - ответили «Нет!»
Задумайтесь, родители, а с кого же они будут брать жизненный пример? И хорошо, если этот пример будет все-таки положительным.
Подтверждением этих выводов служит еще один тест – рисунки детей. Они имеют очень важную особенность – ничего, что происходит в душе ребенка, не скрывают.
Посмотрите сами . На просьбу нарисовать свою семью, откликнулись только два ребенка из всего класса, остальные на отрез отказались. Но нужно было видеть их чувства в этот момент. На просьбу нарисовать свою школу откликнулись все с удовольствием. Посмотрите на рисунки, вернее на те цвета, которыми они нарисованы. Теплые, пастельные тона. Очень красиво и чисто, «везде порядок». Цвета говорят о том, какие чувства испытывают дети к школе. Такие же нежные и теплые. Чувства, как известно, взаимны. Это говорит о том, что ту душевную теплоту, которую должны дать ребенку родители, дети получают только в школе. Это огромная проблема. Пока эта проблема еще решаема, давайте действовать.