Родительское собрание «Воспитание детей- неотъемлемая часть семьи и школы»
Родительское собрание «Воспитание детей- неотъемлемая часть семьи и школы»
1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;
2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Воспитание детей- неотъемлемая часть семьи и школы»»
Родительское собрание «Воспитание детей- неотъемлемая часть семьи и школы»
Цель:
1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;
2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.
Ход собрания
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Организационный момент.
- Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник (при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
-Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.
-Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей.
- Тема нашего родительского собрания звучит следующим образом «Воспитание в семье и школе». Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их воспитании и роли семьи и школы в процессе воспитания.
- Сейчас вы услышали тему, немного погрузились в жизнь школы. Давайте каждый из вас представится и скажет, чего он ждет от сегодняшнего собрания.
Психогимнастика «Выйти к свету»
А сейчас займите удобное положение, расслабьтесь и представьте, что попали в темное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца… И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Откройте глаза, ребята. Что вы чувствовали, когда представляли себя в темном подземелье? (ответы детей: было страшно, одиноко, тревожно)
- Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки, или не знает, что можно делать, а что нельзя.
- А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (ответы детей: наступило облегчение, успокоение, радость)
- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно и радостно.
Учитель:
- Ребята, вспомните тот момент вашей жизни, когда вам в первый раз купили мобильный телефон. Расскажите какие чувства вы испытывали
Учитель (вопрос родителям)
- Расскажите по какому поводу вы купили телефон своему ребенку?
Мозговой штурм «Плюсы и минусы сотового телефона»
За одну минуту, работая в группах, определите плюсы и минусы моб. Телефонов
«Плюсы»
«Минусы»
«Вред от мобильного телефона»
Помимо мозга, очень сильно страдает и наше зрение и гаджеты являются одной из наиболее распространенных причин. Люди, находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотрят в телефоны, планшеты и т.д. В телефоне все символы написаны мелко приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, что и приводит к ухудшению зрения. Чтобы сохранить зрение, необходимо дозировать нагрузки, т.е. не смотреть в экраны и мониторы бесконечно, а так же очень полезна гимнастика для глаз.
Так же большой проблемой от использования технологий, является нарушение сна.
«Вирус цифрового слабоумия»
Нарушение сна. Мобильники и планшеты – враги спокойного сна! Исследователи из Нью-йоркского университета считают, что проблема заключается в постоянной подсветке экрана, которая нарушает синтез гормона мелатонина, необходимого для нормального сна. Из-за непрерывного пользования мелатонин или выделяется недостаточно или не выделяется совсем. А некоторые впечатлительные люди не могут уснуть, благодаря воображению. Невысыпаясь ночью, подростки спят весь день, на занятиях или в транспорте. Рекомендация ученых однозначна: для нормального отдыха за два часа до сна необходимо прекратить пользоваться любыми мобильными устройствами.
Влияние гаджетов на мыслительные процессы. Исследования отмечают, что продолжительность концентрации внимания у детей по сравнению с той, что была 10-15 лет назад, уменьшилась во много раз. Если раньше ребенок мог удержать внимание на уроке до 40 минут, это считалось нормой. Как отмечается сейчас, на это способны единицы. Современные интернет игры блокируют креативное мышление, игры заставляют только лишь наблюдать за действиями придуманными программистами на фабрике, а не создавать что-то свое.
Результаты анкетирования (презентация)
Учитель: - Как вы понимаете следующее высказывание
«Речевая культура человека- зеркало его духовной культуры»
В.А. Сухомлинский
Рассказ о Бене Карсоне, американском нейрохирурге
Тренинговое задание «Мой ребенок».
- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Окружающей среды. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?
Дети на стикерах пишут, что они обещают родителям и учителям сделать в данный момент, чтобы стать лучшей версией себя.
Работа родителей и учеников вывешиваются на доску.
Итог классного часа
Давайте подведем итог (Открытый микрофон)
Несомненно, смартфоны, телефоны, компьютеры – это благо для человечества. Они оказывают нам помощь в работе и учебе, делают доступными разную информацию и развлечения. Но в то же время они могут стать опасным оружием для самоуничтожения. Выходом из этой ситуации может стать только разумный подход к использованию гаджетов. Следует так же надеяться на создание новых технологий, которые помогут человеку обезопасить и нейтрализовать их негативные явления.
И не забывайте, что помимо виртуального мира есть настоящий, с заботливыми и любящими родителями, с веселыми друзьями, великолепными пейзажами и захватывающими путешествиями!