Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ"»
Родительское собрание на тему:
«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ
2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.
3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Организация собрания: собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и психолога.
Кл. руководитель: Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены (в школе, университете, при поступлении на работу). Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности.
Каждый человек хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Хотя тревожность и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека.
Жизнь современных подростков насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально дети реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов. В этом ряду следует особенно выделить государственную аттестацию, когда от полученного результата зависит поступление в профессиональное учебное заведение, овладение избранной профессией.
Заместитель директора по УВР: - Представление презентации для родителей "Проведение итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в 2019 году" (приложение)
Психолог: В 9 классе было проведено анкетирование с целью изучения уровня готовности к ГИА. Результаты представлены на слайде. (приложение 1,2 - анкеты)
ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕДУРОЙ ОГЭ
Хорошо представляют, как проходит ОГЭ: 70%;
Сомневаются: 30%;
Не представляют: 0%.
Считают, что результаты ОГЭ важны для их будущего: 88%;
Сомневаются: 8%;
Не согласны: 4%.
Знают, какие задания нужно выполнить, чтобы получить желаемую оценку: 63%;
Сомневаются: 33%;
Не знают: 4%.
Считают, что у ОГЭ есть свои преимущества: 50%;
Сомневаются: 33%;
Не согласны: 17%.
ТРЕВОГА
Волнуются, когда думают о ОГЭ: 79%;
Сомневаются: 13%;
Не волнуются: 8%.
Считают, что смогут сдать ОГЭ на высокую оценку: 25%;
Сомневаются: 58%;
Не считают – 17%.
Думают, что смогут справиться с тревогой на экзамене: 42%;
Сомневаются: 38%;
Не согласны: 20%.
Чувствуют, что сдать экзамен им по силам: 54%;
Сомневаются: 38%;
Не согласны: 8%.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ САМОКОНТРОЛЯ, САМООРГАНИЗАЦИИ
Полагают, что смогут правильно распределить время и силы на ОГЭ: 58%;
Сомневаются: 34%;
Не согласны: 8%.
Знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий: 46%;
Сомневаются: 42%;
Не согласны: 12%.
Знают, как можно успокоиться в трудной ситуации: 54%;
Сомневаются: 33%;
Не согласны: 13%.
Какова роль родителей в подготовке детей к экзаменам?
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий, оказать психологическую поддержку.
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий (похвала, комплименты, поощрения, прикосновения). Важно также научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать, я в тебя верю».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя все получится». Поддерживать можно посредством прикосновений (объятий, поглаживаний), совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Чем конкретно вы можете помочь своим детям в сложный период подготовки к ОГЭ:
Владением информации о процессе проведения экзамена (для того, чтобы оказать реальную помощь, родителям самим необходимо иметь полное представление о процедуре ОГЭ).
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.
Не повышайте тревожность ребенка - это может отрицательно сказаться на результате тестирования (дело в том, что многие родители зачастую сами накаляют обстановку). Помните, ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Кл. руководитель: В конце нашей сегодняшней встречи, хочу добавить:
Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!
Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.
Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.
Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.
С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлены: