kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему «Общение в жизни пятиклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В стремлении уйти от проблем, не находя поддержки со стороны одноклассников и родителей, ребёнок порой пытается компенсировать эту пустоту употреблением психоактивных веществ, на-чинает проявлять жестокость по отношению к сверстникам,  о чём упрямо свидетельствует статис-тика.

     Как же добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье? Как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Общение в жизни пятиклассника»»

Родительское собрание в 5 «Г» классе на тему

«Значение общения в жизни пятиклассника»

Необходимость проведения данного собрания была продиктована анализом социального стату-са семей (много неполных семей) и анализом анкет, предложенных пятиклассникам с целью изу-чения классным руководителем сферы общения, окружающей каждого ребёнка.

Обращение к родителям:

«Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Дос-тоевский. С этим афоризмом согласится каждый, кто когда-либо нуждался в помощи, хотел быть понятым и услышанным, но… И речь в настоящее время идёт не столько о взрослых, сколько о детях, страдающих от недостатка любви и внимания.

В стремлении уйти от проблем, не находя поддержки со стороны одноклассников и родителей, ребёнок порой пытается компенсировать эту пустоту употреблением психоактивных веществ, на-чинает проявлять жестокость по отношению к сверстникам, о чём упрямо свидетельствует статис-тика.

Как же добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье? Как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы?

Ход собрания:

– Уважаемые родители! Возможно, вы считаете, что проблема, поднятая в обращении к вам, выдумана, но на минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, читаете мораль, допрашиваете, высмеиваете и ворчите? Эти распространённые методы обращения с детьми даже при самых хороших намерениях родителей приводят к потере теплых отношений, затрудняют общение.

Ребёнку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребёнка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена возможность установить более тесный контакт с ребёнком.

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с по-степенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрос-лых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предло-жениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деяте-льности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения(т.е, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реаги-ровать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная кри-тичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межлич-ностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к повзрослению и переоценка всех цен-ностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребен-ка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: -упрямство, внутренние пережива-ния, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость.

Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас). Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем: стремление быть и казаться взрослым ( а близкие люди насмехаются и подшучивают над ними, не зная, что могут ранить, обидеть, оттолкнуть и не вернуть уже никогда); повышенная критичность к себе и окружающим.

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нель-зя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнаю-щего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст ха-рактеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школь-ной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учи-телей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольст-ва, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать по-тому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Результаты анкетирования «Сфера общения» (Презентация)

Рекомендации родителям (Беседа)

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каж-дую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, испо-льзуйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обяза-тельно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни ваше-го ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домаш-них проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стрем-ление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между ва-ми и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданнос-тью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ре-бенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполне-нии им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать нака-заний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоцио-нальным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получа-ет хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуе-мые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о к дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обуче-ния, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, по-лученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хо-рошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок об-ращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы са-мостоятельно, а не подсказывайте их.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного го-да, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школь-ного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка по-может ему более эффективно решать проблемы в школе.

Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получит-ся».

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.

Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному пи-танию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учеб-ной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполне-нием домашних заданий.

Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правиль-ном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрук-ты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвен-тарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

(памятка распечатать и раздать родителям)

1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.

2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатывае-те у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.

4. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обраща-ются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен от-дых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.

5. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.

6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобре-ние, когда добивается успехов.

7. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…

8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.

9. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».

10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!

11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Родительское собрание на тему «Общение в жизни пятиклассника»

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 602006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства