kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей у обучающихся - осужденных как средство развития личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение  по  теме  "Развитие  творческих  способностей  у  обучающихся-осужденных  как  средство  развития  личности".

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у обучающихся - осужденных как средство развития личности»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ - ОСУЖДЕННЫХ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Положительное отношение к обучению тесно связано со способностями. Желание учиться возрастает при успешном обучении и снижается при трудностях, связанных с недостатком знаний на каком - либо этапе обучения или с неразвитыми способностями обучающегося.

Главная задача педагогического коллектива образовательного учреждения – обеспечить развитие личности обучающегося. Источниками полноценного развития обучающегося выступают два вида деятельности:

Во - первых, любой человек развивается за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение обучающимся знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.

Во – вторых, обучающийся в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.

Творческая деятельность способствует проявлению у обучающегося самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Благодаря чему, обучающиеся решают разные задачи с разной целью сложности.

В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, а в процессе творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

При изучении темы «Развитие творческих способностей у обучающихся - осужденных как средство развития личности» ставит следующую цель: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся - осужденных.

Объект исследования: развитие способностей обучающихся - осужденных.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей обучающихся.

Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей обучающихся - осужденных, будет более эффективным, если:

  • созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;

  • развивающая работа с обучающимися строится на диагностической основе.

Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику образовательного учреждения, были определены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу и практический опыт по текущей проблеме.

  2. Обеспечить диагностику развития творческих способностей.

  3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • теоретический анализ научно - методической литературы и научных исследований;

  • изучение педагогического опыта;

  • диагностические методы.

К общим умственным способностям относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенное внимание.

Любая деятельность требует от человека не одной частной способности, а ряда взаимосвязанных способностей.

Высокий уровень развития способностей называют талантом.

Талант - это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность.

Таким образом, способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки.

Педагогу, вдумчиво изучающему обучающихся, для правильной организации учебно - воспитательного процесса и индивидуального подхода в обучении и воспитании важно знать, к чему обнаруживает способности его ученик, и в какой мере выражены эти способности.

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.

Есть великая «формула» приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь обучающемуся встать на этот путь.

Основное отличие грамотности от компетентности заключается в том, что грамотный человек знает, понимает (например, как вести себя в той или иной ситуации), а компетентный – реально и эффективно может использовать знания в решении тех или иных проблем. Задачи развития компетентности – не просто больше и лучше знать о костюме, а включение этих знаний в жизненную практику.

Перед образовательным учреждением всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому школа, работающая на будущее, должна быть сориентирована на развитие творческих способностей личности.

Научный анализ проблемы, практика работы образовательных учреждений показывает, что развивающая работа не имеет эффективного результата, если не основывается на предварительном и текущем изучении уровня развития той или иной способности обучающегося.


Особое внимание уделяется творческой деятельности самого обучающегося.

Проанализировав сущностные характеристики способностей, их теоретические аспекты, педагогическое руководство процессом развития творческих способностей в условиях образовательного учреждения можно сделать вывод, что:

  • творческие способности обучающихся являются особенно важными и актуальными сегодня;

  • необходимо разработать систему творческих заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций и явлений учебной действительности;

  • одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие обучающихся и педагога в процессе организации творческой деятельности;

  • применение бинарного подхода к выбору методов и творческий стиль деятельности;

  • эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений между обучающимися и педагогом.

Все эти меры позволят обучающимся активно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.

Творческие способности обучающегося развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

  • наличие сформированного у обучающихся интереса к выполнению творческих заданий;

  • реализация творческих заданий как важнейший компонет не только урочной, но и внеурочной деятельности обучающегося;

  • объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

  • творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии обучающихся друг с другом и педагогам.


Творческие способности представляют собой совокупность личностно – значимых и личностно – ценных стремлений, идеалов, убеждений, взглядов, позиций, отношений, верований, деятельности человека, взаимоотношения с окружающими.

Педагогам образовательного учреждения необходимо создать условия, способствующих развитию творческих способностей обучающихся.

Наибольший эффект в развитии творческих способностей обучающегося может оказать:

  • ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;

  • реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе;

  • вовлечение обучающихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками;

  • дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;

  • наблюдения;

  • творческие мастерские.

Надо отметить, что современные образовательные программы подразумевают решение задач развития творческих способностей обучающегося в учебной деятельности и направлены на:

  • развитие творческого и воссоздающего воображения обучающихся;

  • обогащение нравственно - эстетического и познавательного опыта обучающегося.

Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание.

Можно выделить ряд требований к творческим заданиям:

  • соответствие условий выбранным методам творчества;

  • возможность разных способов решения;

  • учет актуального уровня решения;

  • учет психолого - возрастных интересов обучающихся.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Руцынская Наталья Викторовна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства