kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Раздельный сбор мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.Расширять знания о бытовых отходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Раздельный сбор мусора"»

Классный час в 1 классе «Раздельный сбор мусора»

(занятие можно использовать на уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности)

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. 

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ); 
- игровой. 
Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе,презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»




Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап. 
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка. 
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
4. Рефлексия. 


Структура занятия:
1. Организационный этап 
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап 
Учитель:
 А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». 
Правила игры: 
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся). 
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап 
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Учитель:
 Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки. 
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.






Слайд 1.



3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Учитель:
 А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» 
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) 

3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»
Учитель:
 После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Слайд 2.
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
Слайд 3.
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Слайд 4. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
Слайд 5. • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
Слайд 6.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
• Захоронение
• сжигание
Слайд 7.
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

4. Рефлексия. 
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я… 
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. 





Приложение 1 (фрагменты)






-Начинаем работу…






-В процессе…..




- Результат. Молодцы! Научились!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Раздельный сбор мусора"

Автор: Глушкова Анастасия Васильевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора»  (+эко-мастерская)"
    ["seo_title"] => string(67) "kaksdielatnashuzhiznchishchieilirazdielnyisbormusoraekomastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "298602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456344969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Социальный проект «Внедрение системы раздельного сбора мусора  в поселке Ильиногорск»"
    ["seo_title"] => string(93) "sotsial-nyi-proiekt-vniedrieniie-sistiemy-razdiel-nogho-sbora-musora-v-posielkie-il-inoghorsk"
    ["file_id"] => string(6) "248379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446720261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Исследовательская работа по теме:"Раздельный сбор мусора и альтернативное использование"."
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_razdiel_nyi_sbor_musora_i_al_tiernativnoie"
    ["file_id"] => string(6) "467114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524297070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Проблемы и перспективы раздельного сбора мусора в Россошанском районе""
    ["seo_title"] => string(69) "problemy_i_perspektivy_razdelnogo_sbora_musora_v_rossoshanskom_raione"
    ["file_id"] => string(6) "603118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648054955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Раздельный сбор мусора"
    ["seo_title"] => string(23) "razdelnyi_sbor_musora_2"
    ["file_id"] => string(6) "628294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679652061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства