Просмотр содержимого документа
«"Раздельный сбор мусора"»
Классный час в 1 классе «Раздельный сбор мусора»
(занятие можно использовать на уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности)
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор. Задачи: Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор. Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры. Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Методы обучения, используемые на учебном занятии: - словесный метод (объяснение, беседа, рассказ); - игровой. Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе,презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»
Ход занятия: 1. Организационный этап. 1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия. 2. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1. Настрой на деятельность. 2.2. Игра «Сегодня я выбросил…». 3.Операционно-познавательный этап. 3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 3.2. Игра «Куда это выбросить?» 3.3. Физкультминутка. 3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов». 4. Рефлексия.
Структура занятия: 1. Организационный этап Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов. 2. Ориентировочно-мотивационный этап Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». Правила игры: На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся). Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год. 3. Операционно-познавательный этап 3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора? Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки. Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор. Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.
В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
Слайд 1.
3.2. Игра «Куда это выбросить?» Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Правила игры: Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер. Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. (Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу» (Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают) Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора) Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны) Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов» Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку. Слайд 2. • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования. Слайд 3. • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов. Слайд 4. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. Слайд 5. • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство. Слайд 6. То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами: • Захоронение • сжигание Слайд 7. • Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
4. Рефлексия. Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор. А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз. - На занятии я узнал… - Мне очень понравилось… - После занятия я буду… - Мне не понравилось… - С сегодняшнего дня я… Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.