kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Внедрение системы раздельного сбора мусора в поселке Ильиногорск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Актуальность выбранной темы.

С течением времени человечество развивалось и создавало что-то новое для улучшения жизни, не задумываясь о последствиях. Несмотря на ухудшение экологии, люди продолжали использовать природные ресурсы, стремясь удовлетворить свои потребности. Сейчас пришло самое время исправлять ошибки прошлых поколений. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.

  1. Цели и задачи.

Цель: Доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.

Задачи:

  1. Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №3.
  2. Проанализировать результаты анкетирования.
  3. Изучить программу «Раздельный мусор».

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Внедрение системы раздельного сбора мусора в поселке Ильиногорск»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3













Социальный проект

«Внедрение системы раздельного сбора мусора
в поселке Ильиногорск»























Автор:

ученица 10 «А» класса

Шакирова Наталья

Научный руководитель:

учитель биологии и экологии

Мозолькина Н.В.







пгт. Ильиногорск

2013г.



Содержание

I. Введение………………………………………………………

1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом

II. Основная часть. Теоретический аспект...…………

  1. Классификация отходов.

  2. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

  3. Опасность отходов.

  4. Утилизация и переработка.

III. Основная часть. Практический аспект………………

  1. Объект исследования.

  2. Методика исследования: анкетирование.

  3. Вопросы анкеты.

  4. Анализ ответов. Выводы.

  5. В чем польза раздельного мусора?

  6. Внедрение системы раздельного мусора.

  7. Для чего это нужно в нашем поселке?

  8. «Миллион за раздельный мусор»

  9. Разработка плана проекта:

а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.

IV. Заключение…………………………………………………….

V. Список литературы…………………………………………

VI. Приложение……………………………………………………























I.Введение

  1. Актуальность выбранной темы.

С течением времени человечество развивалось и создавало что-то новое для улучшения жизни, не задумываясь о последствиях. Несмотря на ухудшение экологии, люди продолжали использовать природные ресурсы, стремясь удовлетворить свои потребности. Сейчас пришло самое время исправлять ошибки прошлых поколений. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.

  1. Цели и задачи.

Цель: Доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.

Задачи:

  1. Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №3.

  2. Проанализировать результаты анкетирования.

  3. Изучить программу «Раздельный мусор».

  1. Предмет исследования. Проблемный вопрос.

Предмет исследования: Экология поселка Ильиногорск.

Проблемный вопрос: Повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в поселке.

  1. Гипотеза.

В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на его экологии.

  1. Методы исследования.

1. Поисковый метод:

- Использование ресурсов интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»

2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости

6. Этапы работы над проектом.

1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.









II. Основная часть. Теоретический аспект

  1. Классификация отходов.

Отходы различаются:

а) по происхождению:
- отходы производства (промышленные отходы),
- отходы потребления (коммунально-бытовые)

б) по агрегатному состоянию:
- твёрдые,
- жидкие,
- газообразные

в) по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды)

В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды:

1й — чрезвычайно опасные
2й — высоко опасные
3й — умеренно опасные
4й — малоопасные
5й — практически неопасные

В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный код.

Помимо этого, отходы классифицируются:


«сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35–50 % от общей массы;

«влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) – 25–35 %;

«хвосты» – прочие не перерабатываемые отходы.

  1. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

  2. Законодательные акты

  3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с отходами, в Российской Федерации подразделяются на:

  4. - Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
    - санитарные нормы и правила;
    - строительные нормы и правила;
    - стандарты и технические условия;
    - нормы и правила по обращению с опасными веществами и по работе на опасных объектах.

  5. Нормирование образования, использования и размещения отходов:

  6. - Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

  7. Сбор отходов — процесс перемещения отходов от мусорообразователя до процесса вывоза отходов.

  8. Методы сбора отходов:

  9. 1. Поквартирный — мусорообразователь* с мусором подходит в установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор.

  10. Поквартирный метод менее затратный, поскольку не требует оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою очередь, неудобный для мусорообразователей, так как мусорообразователь может воспользоваться данным методом сбора в определённое время.

  11. 2. Контейнерный — на специально оборудованных контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, мусорообразователи несут мусор в эти контейнеры.

  12. Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный. Высокая стоимость строительства контейнерной площадки, контейнеров, а также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и обслуживание контейнеров и площадок.

  13. *Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее отходы. Мусорообразователь обременён затратами на содержание процессов сбора, вывоза** мусора и его утилизации.

  14. **Вывоз — процесс перемещения отходов от места сбора до полигона бытовых отходов.

  15. Использование отходов

  16. В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.

  17. Обезвреживание отходов

  18. Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.

  19. Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

  20. Опасность отходов.

  21. Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.

  22. Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов.

  23. Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:

  24. - отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например, вызывающие коррозию, радиоактивные;

  25. - отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.

  26. Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов — для химических веществ, для отходов, для загрязнителей воздуха и др. — установлены различные нормативы и показатели.

  27. Утилизация и переработка.

  28. Утилиза́ция — использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления.

  29. Перерабо́тка— повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином масштабе таких материалов, как стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Также, с глубокой древности используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.

  30. Значение вторичной переработки отходов.

  31. Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть восполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации.

  32. Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями.

  33. В-третьих, отходы и закончившие свой жизненный цикл изделия часто (но не всегда) являются более дешевым источником многих веществ и материалов, чем источники природные.

  34. III. Основная часть. Практический аспект

  1. Объект исследования.

  1. В начале исследования я провела анкетирование среди молодого поколения, которое в последствии составит основное население нашего поселка, так как важным пунктом в плане является общественное мнение и готовность к селективному сбору мусора. Именно опрос стал основой для моего проекта.

  2. Для проведения анкетирования были выбраны учащиеся МАОУ СШ № 3 / возраст 14- 17 лет/.

  1. Методика исследования.

  1. а) Анкетирование

  2. Для исследования готовности подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем отношении к раздельному сбору мусора.

  1. Вопросы анкеты.
    1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?
    2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?
    3. Положительно ли вы относитесь к раздельному мусору?
    4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в поселке?
    5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?
    6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?
    7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?
    8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?
    9. Что бы побудило вас сортировать мусор?

  2. Результаты анкетирования. Анализ ответов.

  1. Вопрос 1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?

  1. Вывод: 43% приобретают продукты в пластиковых упаковках. Следовательно, необходимо говорить о том, какую опасность представляет пластик.

  1. Вопрос 2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?

  1. Вывод: 93% опрошенных готовы сдавать макулатуру при наличии пункта приема. Ребята знают о пользе вторичной переработки бумаги, соглашаются на это, с намерением сократить количество бумажного мусора.

  1. Вопрос 3. Как вы относитесь к раздельному мусору?

  1. Вывод: 43% участников опроса нейтрально относятся к раздельному сбору мусора. Это говорит о том, то они недостаточно убеждены в пользе программы, и необходимо больше говорить на эту тему.

  1. Вопрос 4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в поселке?

  1. Вывод: 71% считают, что реально реализовать такой проект в нашем поселке и готовы принять участие. 29% не верят в успех работы, что говорит о неготовности некоторых к таким переменам.

  1. 5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?

  1. Вывод: 29% не считают нужным возобновлять сдачу бутылок. Молодое поколение не знает о том, что такая система существовала несколько лет назад. Нужно рассказать о том, как это было, заинтересовать и привлечь ребят, чтобы они изменили свое мнение.

  1. 6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?

  1. Вывод: большинство соблюдают чистоту в общественных местах, задумываясь об экологической безопасности. Для 15% необходимо ввести это в привычку.

  1. 7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?

  1. Вывод: больше половины согласились бы на добровольной основе убрать на общественных территориях. Таким образом, они покажут пример тем, кто сомневается и привлекут к общественной работе.

  1. 8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?

  1. Вывод: результаты данного вопроса показали неготовность половины опрошенных к сбору раздельного мусора, который требует разделения отходов в семье.

  1. 9. Что бы побудило вас сортировать мусор?

  2. На данный вопрос ответили 6 человек. Причинами стали: забота об окружающей среде, заинтересованность в результате, острая необходимость в защите окружающей среды, желание жить на здоровой планете. Многие согласны на селективный мусор при условии установления системы сортировки (оборудование площадки).

  3. Общий вывод: очевидно, что 100% раздельный сбор, то есть участие в нем всего населения, невозможен. Таким образом, на практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов. Причем частичный раздельный сбор отходов не исключает переработку остаточных отходов по схеме, представленной на рис.5 (см.Приложение). В этом случае показатели по объемам остаточных отходов и затратам на их переработку будут находиться между значениями, ограниченными показателями для смешанной и раздельной переработки отходов. При этом, чем выше будет доля граждан, участвующих в сортировке отходов в местах их образования, тем ниже будут издержки на переработку отходов.

  1. В чем польза раздельного мусора?

  1. Во-первых, это забота об окружающей среде. Плохая экология сказывается на здоровье человека, тем более в современном мире. В России отходы утилизируются методом сжигания, и все вредные выбросы попадают в атмосферу. Но помимо этого мусор долго разлагается (особенно пластик). Если человек будет оставлять его на лесных территориях, это ухудшит плодородие почвы. Вот поэтому важно не только собирать раздельный мусор, но и приучать к порядку на природе.

  2. Во-вторых, вторичная переработка. Чем больше производства будут использовать вторичное сырье, тем больше природных ресурсов мы сохраним; сократится количество выбросов в атмосферу от сжигания мусора; улучшится экологическое состояние населённых пунктов.

  3. В-третьих, сокращение заболеваний. Наше здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. Селективный сбор мусора и использование вторсырья – вот ключ к здоровому поколению.

  4. В-четвертых, сокращение затрат. При поставке мусора тратится много средств на его транспортировку и сжигание. Раздельный сбор мусора позволит сократить расходы, т.к. многие производства вторсырья сами забирают отходы из мусорных контейнеров.

  5. Вывод: селективный сбор мусора благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье человека, сокращает расходы, что является важным для общества.

  1. Внедрение системы раздельного сбора мусора.

  1. Как же будет происходить работа такой системы? Для начала будут проводится акции и агитации на улицах поселка, классные часы и мероприятия в школах и детских садах, посвященные этой теме. Далее люди, основываясь на полученных знаниях, смогут разделять по пакетам мусор дома («пластик», «бумага», «стекло», «пищевые»). В это же время начнут устанавливать баки разных цветов для каждой категории. Очистка баков будет производиться своевременно.

  2. Вывод: Такой способ сбора мусора выгоден и удобен. Но важно заинтересовать людей, которые будут поддерживать новый порядок.

  1. Для чего это нужно в нашем поселке?

  1. Казалось бы, поселок Ильиногорск находится рядом с лесом, не имеет промышленного производства. Зачем нам раздельный мусор?

  2. Ильиногорск – растущий поселок. Во-первых, поселок находится рядом с г. Дзержинск, экологическое состояние которого находится в плохом состоянии. Многие жители поселка посещают город довольно часто и, возвращаясь, хотели бы дышать свежим воздухом. Во-вторых, население растет, а с ним, растет и количество отходов. В-третьих, родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. В-четвертых, помимо того, что есть выбросы от сжигания мусора, увеличивается и количество автомобилей. В-пятых, поселок находится недалеко от Московского шоссе, откуда также поступают выхлопные газы.

  3. Вывод: необходимость в селективном сборе мусора существует. Изучив «плюсы» программы, мы видим, что она поможет улучшить экологическую ситуацию поселка.

  1. «Миллион за раздельный сбор».

  1. Данный проект я обнаружила, исследуя сайт «Greenpeace». Его цель - собрать миллион подписей под обращением к мэрам городов и губернаторам регионов с требованием сделать обязательной установку баков для раздельного сбора мусора в каждом дворе, закрепить такой способ обращения с отходами законодательно и утвердить правила вывоза мусора и нормального обслуживания площадок, где собираются отходы.

  2. «Говоря о раздельном сборе, мы подразумеваем решение конкретной проблемы, которая касается каждого из нас, нашего дома, двора, города. Ведь раздельный сбор — это в первую очередь здоровье наших детей, которым не придется вдыхать отравленный мусоросжигательными заводами воздух. Это наш чистый двор, это парки, которые будут окружать наш город». («Greenpeace»)

  3. Проект начался совсем недавно, но уже набирает обороты. Мы можем принять участие в этом и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

  1. Разработка плана проекта для поселка Ильиногорск.

  1. Для разработки плана проекта мне необходимо было найти информацию о продуктах, подходящих для вторичной переработки. Также после каждого указана информация о пунктах приема.

  2. Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья. Вместо термина макулатура в литературе используют как синонимы термины «вторичное волокно» или «вторичное сырье» (в контексте).

  3. Пункты приема макулатуры в Нижегородской области.
    В области есть 25 пунктов приема разного вида макулатуры: бумага, картон, книги (с твердым переплетом и без), типографическая макулатура и прочее. В каждой компании есть самовывоз (минимальный – от 200 кг.). Минимальная цена за кг составляет 2,50 руб. Как указывает информация на сайтах цена зависит от качества бумаги. Есть также ещё организации, оставляющие объявления в социальных сетях.

  4. Таким образом, есть пункты приема макулатуры в нашей области и недалеко от нашего поселка, а, следовательно, сдача бумаги может быть реализована.

    Бытовые отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования после бытового использования продукции.

  5. Пункты приема бытовых отходов в Нижегородской области.
    В области есть 32 пункта

  6. Пластик – органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

  7. Большая недоработка Нижегородского региона — ничтожно малое количество пунктов приёма пластика. "Мне очень хочется сдавать пластик отдельно, но у меня, как у жителя Нижнего Новгорода, такой возможности нет. Складировать отходы дома в отдельные мешки, а потом везти на предприятия, конечно, неудобно. Если бы во дворах появились контейнеры для пластикового мусора, или хотя бы раз в неделю в каждом районе организовали транспорт, который забирал бы у жителей пластик, нашлись бы ответственные граждане", — сотрудница экологического центра "Дронт" Елена Колпакова.

  8. Как показали результаты поиска в Интернете, есть только одна фирма в Нижнем Новгороде, которая принимает пластик для переработки.

  9. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами ( закон "Об отходах производства и потребления". )

  10. "ГорькийТВ" связался с одним из пунктов приёма опасных отходов, расположенных на Московском шоссе. Представитель "Экосервис-Поволжье" рассказала, что в их пункте принимают аккумуляторные батареи и ртутные термометры. Если кто-то в городе разбивает градусник, МЧС направляет их именно в эту компанию. Аккумуляторы тоже приносят, но только в небольшом количестве, поскольку бесплатно центр принимает только не более пяти штук из одних рук, если приносит пенсионер, и не более двух — от остальных граждан. Сдача шестой батарейки, согласно прайсу, стоит 12 рублей, но почти никто из клиентов не готов платить и укладывается в квоту.

  11. Пункты приема вторсырья – 52 в Нижегородской области.

  12. Стекло – вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека

  13. Пункты приема стеклотары в Нижнем Новгороде – 6.

  14. Вывод: Исходя из предоставленного материала, проект «Раздельный мусор» может существовать, так как существуют подходящие условия и желание людей принять участие в продвижении программы.

  15. План проекта.

  16. На основе собранного материала я разработала план проекта по реализации селективного мусора в поселке Ильиногорск.

  17. Подготовительный этап.

  1. Общение с жителями поселка. Для этого необходимо провести социальный опрос, готовы ли они к таким переменам. Важно привлечь молодежь, которая сможет провести агитационные бригады в школах и на улицах, рассказав о пользе раздельного сбора мусора. К тому же, именно эта молодежь и составляет половину населения поселка. Следовательно, они сделают привычным селективный мусор в своих семьях.

  2. Необходимо заручиться поддержкой поселковой администрации в спонсировании и помощи в реализации данного проекта.

  3. Связаться с фирмами, готовыми принимать мусор. Узнать, смогут ли они самостоятельно вывозить его.

  4. Оборудование площадок и покупка контейнеров для сбора мусора.

  1. Реализация – результаты проекта.

  2. Вывод: этот план является основой для будущего проекта.

  3. IV. Заключение

  4. Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на его экологии. Благодаря ей улучшится экологическая ситуация поселка и увеличится количество здоровых детей и взрослых.

  5. Очевидно, что все население не будет участвовать в проекте. На практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов.

  6. V. Список литературы

  7. 1. www.greenpeace.org/russia/ru/

  8. 2. www.wikipedia.org

  9. 3. http://www.new-garbage.com/

  10. 4. http://www.ecoteco.ru/

  11. 5.http://nizhniynovgorod.tradeis.ru/industry/cat/utilizaciya_otkhodov_vtorsyrjo

  12. VI. Приложение
    1. Актуальность.

  13. 2. Актуальность.

  14. 3. Классификация отходов (дополнение)

  15. 4. Разработка плана проекта.

  16. 5. Общий вывод по анкетированию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Социальный проект «Внедрение системы раздельного сбора мусора в поселке Ильиногорск»

Автор: Мозолькина Нина Владимировна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248379

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства