kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора» (+эко-мастерская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды

Задачи:

  1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;
  2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;
  3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.

сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Разработка мероприятия может использоваться, будет интересна и  понятна для любой возрастной группы учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора» (+эко-мастерская)»

«Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора»

(+эко-мастерская)

(внеклассное мероприятие)

Автор: Шулежко Наталья Николаевна

Разработка мероприятия может использоваться, будет интересна и понятна для любой возрастной группы учащихся.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;

  2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;

  3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.

  4. сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Подготовительная работа:

1. Для эко-мастерской понадобится: упаковочная бумага, стержни для ручек, черновики бумаги, веревка для перевязки блокнотов, клей – карандаш, дырокол.

2. Для посылки понадобится: фантики, стеклянные банки, пластиковые бутылки, металлические винтовые крышки, упаковочная бумага, лоскутки и др.

3. Для демонстрации: поделки из бросовых материалов (например, платье из фантиков, ваза, стаканчик под ручки, декоративные украшения и др.), банка с вареньем или консервированным компотом, образец лоскутного шиться (все материалы могут быть заменены или дополнены на усмотрение организатора мероприятия).

Ход мероприятия:

Добрый день, дороги ребята (приветствие гостей мероприятия, если таковые будут)! Сегодня в школу пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Позвать одного человека из класса и вместе с ним открыть посылку. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это такое в общей массе? Учащиеся отвечают:

-Мусор!

«Мусор»- это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим наше время. А называется наша занятие так: «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора».

На дне посылки письмо: Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. (1) Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему (тех, кто хотят, слишком мало). У нас осталась одна надежда на Вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку. Для начала, ответьте на наши вопросы. Если вы справитесь, то мы будем уверенны, что наша Планета в надежных руках. Но так как «один в поле не воин», я предлагаю Вам разделиться на группы по 5 человек. Вопросы:
  1. Вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро? Предложите 7-8 вариантов. (Выслушать группы по очереди) Варианты записать в группах. 1-2 минуты на совещание.
  2. Придумайте, на какие 5-6 групп можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке (Выслушать варианты ребят по классификации отходов). Можно предложить написать варианты на листах бумаги и повесить их на доску. 3-4 минуты на совещание.
Вы знаете, что за рубежом уже давно налажена практика раздельного сбора мусора. У меня есть замечательная новость: В нашем городе, наконец, появились пункты по раздельному сбору мусора! На данный момент контейнеры для раздельного сбора бытовых отходов установлены:
ул. Попова, д.15
Кафе «Миндаль» - ул. Воскресенская, д.55
«ЭТАС» экологическая организация – ул. Смольный Буян, д.18/3, стр.1, на территории школы №36
«Архангельский морской кадетский корпус» - ул. Карла Маркса, д.51
ул. Чумбарова-Лучинского, д.29
пр. Ломоносова, д.53 Установкой контейнерных площадок и вывозом мусора из них занимается Архангельский Мусороперерабатывающий Комбинат (АМПК) БЕСПЛАТНО. Для этого необходимо подать заявку: ampkvt@yandex.ru или по телефону 29-74-46. [3] Давайте сравним ваши варианты с действующей сортировкой мусора по категориям. Работа с карточками (журнал) [1]:

У учащихся должно получиться предложение «Молодец! Ты очистил Землю от мусора».

Учитель: Теперь мы знаем, на какие группы подразделяются отходы.

В нашей школе тоже проходят мероприятия по сбору бумажного мусора и с этого года - отработанных батареек. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро и попавшая потом на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. В лесу на этой территории уживаются два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей. Судьба червей, впрочем, волнует мало кого. И все бы ничего, если бы не опасное наследство от старой батарейки: цинк, свинец, марганец, кадмий, никель, ртуть. Сперва эти тяжелые металлы осядут в почву, а потом попадут в грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Открываете вы кран на кухне или в ванной — и… привет, старая батарейка! [9] Городское хозяйство Архангельской области с 2009 года никак не может решить актуальный вопрос по предотвращению попадания отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп и элементов питания (батареек) в контейнеры ТБО. [4,5,6,7]. Может быть, это происходит потому, что батарейки утилизируют (сравнительно недавно) лишь в одном месте в России— в Челябинске. [9] Мы с Вами еще поговорим на других занятиях, как осуществляется утилизация батареек. Это очень интересная тема.

  1. Подумайте, как можно еще использовать предметы, которые попали в посылку? (выслушать предложения) Попросить ребят ответить на этот вопрос незамедлительно.
Отметить самые интересные предложения. А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран. Просмотр презентации. Комментарии к презентации: Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек (William F. Peck) в городе Тонопа (Tonopah), штат Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли. Слайд 2. Но так оно и есть. Если заполнить пластиковую бутылку землей, то она не только явится заменой кирпичу, но кроме этого будет обладать рядом преимуществ над одним из самых распространенных строительных материалов. Технология изготовления домов из пластиковых бутылок, была использована в строительстве более пятидесяти проектов в Боливии, Гондурасе и Колумбии. Слайды 3 и 4. В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды. Поскольку вопрос экологии сейчас особенно актуален, то появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Слайд 5. Модельер Гари Харви (Gary Harvey) в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены в основном из бумаги и мусора. В пошив также идут старые картонные коробки и целлофан, алюминиевые бутылки и др. Слайды 6 и 7. Окунемся в искусство.  Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить не в просто нужное, а в красивые и талантливые картины. Лиза Кокин (США) создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц. Чтобы теперь этим заниматься, Лиза очень долго собирала пуговицы разных цветов и размеров. Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет. Слайд 8. Зак Фриман (Британия) работает с разным хламом. В его мастерской стоит масса контейнеров со всевозможными “сокровищами”: пуговицы, маленькие коробочки, отдельные детали детского конструктора, крышечки пластиковых бутылок… Все это художник потом старательно наклеивает на деревянную основу. Вот так и создаются необычные картины – очень реалистические портреты. Слайд 9. Бернард Пра (Франция), можно сказать, работает по крупному. В своем творчестве он использует мягкие игрушки, куклы, веники, платки, трубы, коробки от упаковок, пластиковую посуду, туалетную бумагу, фантики и даже маленькие статуэтки. Все это превращается в удивительные оригинальные портреты. Художнику нравится изображать известных людей. Для каждой картины он подбирает вещи так, чтобы те дополнительно помогали ему раскрывать характер прототипа. Слайд 10. Давайте тоже попробуем что-нибудь сделать из мусора полезное и нужное. Эко-мастерская:
  1. Изготовление блокнотов из черновиков формата А5 (разрезать пополам А4). Заранее, с помощью дырокола, проделать отверстия для скрепления листов бумажной веревкой. Сложить ровно листы, перевязать веревкой. Предложить детям дома сделать красивую обложку для своего блокнота.
  2. Изготовление эко- ручек. Для этого понадобится упаковочная бумага, стержень и клей карандаш. Промазать бумагу клеем (полоску 2 см), положить на бумагу стержень (кончик стержня, которым пишут, должен выглядывать наружу), завернуть его в бумагу, снова нанести полоску клея и закручивать стержень в бумагу, промазанную клеем, до тех пор, пока толщина нового бумажного тюбика не станет достаточно толстой.
Я надеюсь, что ручка и блокнотик - не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря! Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна! Заключение (рефлексия). Как много всего мы с Вами узнали сегодня! Попросить ребят перечислить то, что им запомнилось: - что такое отходы, на какие группы они делятся; - какова важность раздельного сбора мусора; - иногда мусор может стать чем-то полезным и красивым. Учитель: Ребята у вас на столах лежат желтые кружечки, насколько вам понравилось занятие - такой смайлик и нарисуйте (хмурый, нейтральный, веселый), а на обратной стороне смайлика напишите то, чтобы вы еще хотели узнать. Поблагодарить ребят и гостей мероприятия. Используемая литература.
  1. Детский экологический журнал «У Лукоморья» №2 (9), 2013г.

  2. Международная общественная организация Гринпис России: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/.

  3. Молодежная экологическая организация "Этас": http://vk.com/aetasarh?w=wall-7389189_944

  4. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2009 году. – Архангельск, 2010. – 80 с.

  5. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2010 году. – Архангельск, 2010. – 72 с.

  6. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2011 году. – Архангельск, 2012. – 96 с.

  7. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2012 году. – Архангельск, 2013. – 80 с.

  8. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2013 году. – Архангельск, 2014. – 72 с.

  9. Хит 66.ru: http://66.ru/news/business/153544/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора» (+эко-мастерская)

Автор: Шулежко Наталья Николаевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298602

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства