Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).»
Работа классного руководителя с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Ещё каких-то лет двадцать назад в нашей стране развивалась сеть специализированных детских учреждений для детей с различными заболеваниями. Но государство взяло курс на интеграцию таких учащихся в общеобразовательные школы. Это внесло, конечно, свои трудности в образовательный процесс, но уже трудно представить школу без отдельных адаптированных программ. Классный руководитель(учитель-дефектолог) в таком классе имеет особый статус в школе. В изучении индивидуальных особенностей детей в классе помогает психолог школы, логопед. На первом этапе после необходимой диагностики записывается характеристика ребёнка. Затем в течение учебного года фиксируются все проблемы, с которыми встретился ребёнок, достижения в учёбе, в труде, в общении. В конце учебного года проводится снова диагностика, и классный руководитель, сравнивая результаты, проводит анализ своей работы за год, делает выводы и ставит цели на следующий год.
С целью оценивания полученного результата, я разработала следующие критерии:
Влияние воспитательной работы на формирование индивидуальности.
Удовлетворенность родителей (благополучие в классе)
Конкурентоспособность (анализ результатов на основе изменений в своем классе)
Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития.
Особо хочется сказать о работе классного руководителя с родителями (УО) учащихся.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
1.Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
2.Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
4.Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
5. Хвалите ребёнка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
6. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть лаконичным, уважительным и конкретным.
В воспитательной работе моего класса осуществляется самоуправленческая деятельность в разных видах:
а) ежедневное чередование поручений;
6) участие в классных мероприятиях;
в) участие в общешкольных мероприятиях.
В своей деятельности я реализую следующие идеи и принципы. Применяю в учебном процессе систему дифференциации, использую в учебной и внеклассной деятельности творческую работу, развиваю интеллектуальность, нравственность, коммуникативность, эстетичность и физический потенциал личности каждого учащегося. Отношение к ученикам доброжелательное, с вниманием, стараюсь верно, оценить педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант ее решения. При помощи интуиции чувствую изменения в личности ребенка и выбираю адекватные способы педагогической поддержки или коррекции этих изменений.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}