kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путь к здоровому образу жизни (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путь к здоровому образу жизни 

Цели:  - расширение знаний о путях сохранения здоровья;

             - знакомство с понятиями вредные привычки;

             - представление о неблагоприятных их последствиях для человека;

             - формирование стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных привычек;

             - воспитание убеждения, что спорт и здоровый образ жизни – важные условия счастливой жизни;

             - осознание негативного влияния болезней на жизнь человека.

Просмотр содержимого документа
«Путь к здоровому образу жизни (классный час)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова














«Путь к здоровому образу жизни»


(классный час)







Подготовила:

Т.В. Курдина, классный руководитель 5 «В» класса












Старый Оскол

2015

Путь к здоровому образу жизни


Цели: - расширение знаний о путях сохранения здоровья;

- знакомство с понятиями вредные привычки;

- представление о неблагоприятных их последствиях для человека;

- формирование стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных привычек;

- воспитание убеждения, что спорт и здоровый образ жизни – важные условия счастливой жизни;

- осознание негативного влияния болезней на жизнь человека.


Ход мероприятия:


- Сегодня у нас необычный классный час. Нам представит решить некоторые проблемы. Готовых решений нет, заглянуть в ответ нельзя. Ответы на них подсказывает сама жизнь. Мы любим занятия спортом и веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он энергичен и активен, может преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет много достичь и стать специалистом, нужны и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье, сделать жизнь интересной, но есть и то. Что идет во вред здоровью, разрушает его. Этим проблемам и посвящен наш классный час.

Работа с понятием здоровье.

- Как вы понимаете, что такое здоровье? (Когда люди не болеют, занимаются спортом.)

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья? Попробуйте это нарисовать.

После выполнения рисунков материал обобщается, ученики выписывают основные полезные и вредные для здоровья человека привычки.

Полезно для человека:

Соблюдать режим дня;

Правильно и регулярно питаться;

Заниматься спортом;

Вовремя и самостоятельно делать уроки;

Бывать на свежем воздухе;

Делать утреннюю зарядку;

Следить за чистотой одежды и своего жилища;

Слушать родителей и близких людей;

Закаляться;

Посещать кружки;

Читать книги;

Уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

Много сидеть у телевизора или за компьютером;

Прогуливать занятия в школе;

Грубить;

Гулять в опасных местах;

Пробовать незнакомые вещества;

Есть много сладкого;

Грызть ногти;

Курить;

Драться.

Работа с понятием привычки, цель которой – осознание важности укрепления здоровья.

- Многие считают: если человек ещё в детстве привыкнет делать что то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются. Привычка – это то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя автоматически. Это, например, привычка чистить зубы, заправлять постель.

Чтобы сформировалась привычка. Необходимо повторять это действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра.

Игра «Привычка».

Учащиеся встают в круги. Если команда учителя начинается, со слова прошу, учащиеся выполняют различные действия (прошу присесть, прошу повернуться, прошу поднять руку и т.д.). Таких команд должно быть много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. Если учитель не произносит слово, прошу учащиеся, не должны выполнять его указание.

Привыкнув выполнять команды, многие учащиеся не сразу смогли переключиться и продолжали выполнять команду учителя. По такому принципу формируются и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в виде привычки.

- Как правило, у человека бывает много привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогать удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохранить здоровье. Такие привычки называются полезными. Но бывают привычки. Которые наносят вред здоровью, - это вредные привычки. Если они появились, отказаться от них непросто.

Задание.

Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточки с изображением вредных и полезных привычек и их последствия. Учащиеся должны к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки и подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Форма ответа может быть следующей: «если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми, не надо будет лечить их у зубного врача».

Картинки (привычки):

Мальчик чистит зубы

Мальчик не хочет умываться

Ребята делают зарядку

Дочь и папа убираются в комнате

Ученик грызет ногти

Ученик опаздывает на урок

Ребята курят

Двое взрослых выпивают

Картинки (последствия):

Здоровая, красивая улыбка

С грязным никто не хочет общаться

Всем приятно в чистой комнате

Ученику лечат воспаленные пальцы

Мама ругает сына за двойку

Ребята пробежали дистанцию, задыхаясь.


Для облегчения выполнения задания можно посоветовать обратить внимание на персонажей в соответствующих парах карточек (они одинаковые). Кроме того, каждая пара карточек (причина + последствие) имеет одинаковый цвет рамки, что помогает быстрее проверить задание.

После выполнения задания учитель вызывает для ответа представителей из каждой группы и следит, есть ли в ответе оборот «Если…то…».

- Кроме множества полезных привычек есть вредные привычки, которые наносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни.

Игра «Скульптор».


Игра в парах. Один изображает скульптора, другой - глину. Скульптор выбирает, что лепить, затем начинает работу. Показывает партнеру, как встать, как держать руки, какое должно быть выражение лица (задумано, например, вылепить спортсмена – гимнаста, штангиста, футболиста и т.д.).

Учитель благодарит учащихся за выполненную работу и напоминает, что человеку необходимо работать над собой, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

- При подготовке к классному часу вам надо было найти ответ на вопрос: «Как можно укрепить своё здоровье?». Приведите ответы. (Надо каждый день делать зарядку. Соблюдать режим дня. Правильно питаться).

Методы укрепления и сохранения здоровья, такие как закаливание, физические упражнения, фитотерапия. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода).

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Под поведении воздушной ванны нельзя допускать, чтобы кожа от холода или покраснела от избытка солнечных лучей.

Какие вы знаете водные процедуры, предназначенные для закаливания организма? (плавание).

Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание.

Обтирание может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить в прохладной воде полотенце и обтереть им тело.

Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком).

Какие процедуры можно выполнять. Не выходя из комнаты? (При открытом окне - солнечные и воздушные ванны).

В каком возрасте можно начинать закаливание? (С любого возраста).

Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года).

Почему считается, что успех закаливания зависит от настойчивости и упорства? (Потому что главное в закаливании – систематичность процедур).

Нельзя забывать о физической зарядке. Тот, кто каждое утро начинает, с физических упражнений весь день бодр. Зарядка делает тело человека сильным и красивым.

Правила зарядки просты:

- делать ее нужно всегда в одно и то же время;

- перед началом зарядки следует проветрить комнату;

- после утренней гимнастики надо принять душ.

Не забывайте, что кроме зарядки полезны подвижные игры! Их много. У каждого из вас есть любимые игры, назовите их.

А вы слышали о фитотерапии? Это лечение и оздоровление с помощью лекарственных растений, которые подбираются индивидуально. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. О лекарственных растениях мы поговорим на следующем классном часе.

Спасибо. Вы активно работали. Сейчас встанем в круг, и каждый из вас скажет, что на классном часе было для вас интересным и полезным.



7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путь к здоровому образу жизни (классный час)

Автор: Курдина Татьяна Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113000"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ  из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?» Профилактика ВИЧ-инфекции."
    ["seo_title"] => string(114) "klassnyichasv9klassieizsieriiiavybiraiuzdorovyiobrazzhiznipotiemiechtoiaznaiuovichspidieprofilaktikavichinfiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "260279"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448911136"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства