kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Фотоальбом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект действует в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 –2015годы» (далее – Программа) которая является продолжением государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Проект включает комплекс организационных, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания юных граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании современных технологий, создании системы применения форм, методов и средств развития творческой деятельности учащегося в учебно-воспитательном процессе для самореализации личности.

Актуальность проекта

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания подростков и молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. 

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В наше время многие подростки не понимают и не знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание является востребованным и очень важным этапом в формировании у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время. Именно на это и направлен данный проект, который будет содействовать гражданскому становлению подростков.

Новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения и объединении различных видов деятельности (познавательной, трудовой, краеведческой, поисковой, творческой и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Педагогическая идея проекта

Ведущая  педагогическая  идея проекта заключается в создании необходимых условий для нравственного развития и патриотического воспитания школьников  через урочную и внеурочную деятельность.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фотоальбом" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нурлатская гимназия» Республика Татарстан













Интернет-проект «Фотоальбом»





Номинация: интернет-проект в сфере социальных сетей



Составила:

Авдушкина Нина Александровна











2014г.Содержание



  1. Контактная информация руководителя проекта

  2. Паспорт проекта

  3. Введение

  • Новизна проекта

  • Актуальность проекта

  • Педагогическая идея проекта

  1. Основное содержание проекта

  2. Механизм реализации проекта

  3. Ожидаемый результат

  4. Итоги проекта

  5. Список используемой литературы

  6. План реализации проекта





  1. Контактная информация руководителя проекта



Ф.И.О.:

Авдушкина Нина Александровна

Должность:

учитель истории и обществознания

Учреждение:

МАОУ «Нурлатская гимназия»

Основной адрес E-mail:


Интернет сайт учреждения


Телефон для связи:


Телефон учреждения:


Факс:


Адрес организации:


Населенный пункт:


Почтовый индекс:






  1. Паспорт проекта



Название проекта

«Фотоальбом»

Основание для разработки проекта


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.»

Цель проекта


Воспитание у  молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и  гражданственности, ответственности за свое Отечество.


Задачи проекта

  • создать условия для развития активной гражданской позиции участников проекта;

  • активизировать участников проекта к самореализации посредствам творчески наполненного, активного досуга;

  • вовлечь в проект людей с ограниченными физическими возможностями.

Автор проекта

Авдушкина Нина Александровна- учитель истории и обществознания МАОУ «Нурлатская гимназия»

Исполнители проекта

Педагоги гимназии, обучающиеся, родители.

Направление проекта

Воспитание гражданско-патриотических чувств; формирование активной жизненной позиции.

Сроки реализации

2014- 2019 год.

Ведущая деятельность

Творческая, поисковая, исследовательская.

Форма продуктов проектной деятельности

  1. Презентации, видеофильмы.

  2. Фотографии, рисунки, сочинения.

Информационно – техническое оснащение

интернет-ресурсы, видеокамера, цифровой фотоаппарат, ксерокс, принтер, сканер.

Предполагаемый результат

Наш проект рассчитан на пять лет. В результате деятельности мы планируем актуализировать в молодежной среде чувство патриотизма, национального самосознания и  гражданственности, ответственности за свое Отечество.





  1. Введение

Проект действует в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 –2015годы» (далее – Программа) которая является продолжением государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Проект включает комплекс организационных, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания юных граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании современных технологий, создании системы применения форм, методов и средств развития творческой деятельности учащегося в учебно-воспитательном процессе для самореализации личности.

Актуальность проекта

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания подростков и молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. 

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В наше время многие подростки не понимают и не знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание является востребованным и очень важным этапом в формировании у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время. Именно на это и направлен данный проект, который будет содействовать гражданскому становлению подростков.

Новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения и объединении различных видов деятельности (познавательной, трудовой, краеведческой, поисковой, творческой и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Педагогическая идея проекта

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании необходимых условий для нравственного развития и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет.



  1. Основное содержание проекта:

Принципы реализации проекта:

1. Целенаправленность – соответствие содержания проекта целям и задачам гражданско-патриотического воспитания подростков.

2. Комплексность – оптимальное сочетание всех содержательных компонентов гражданско-патриотического воспитания при планировании, организации и реализации проекта.

3. Оптимальность – эффективное достижение поставленных целей и задач путем подбора оптимального сочетания содержательного компонента и наиболее подходящих ему форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

4. Дифференцированность - учет в содержательном компоненте проекта индивидуально-психологических, возрастных особенностей подростков и специфики воспитательной деятельности в подростковом коллективе.

5. Преемственность – изучение героического прошлого России, её духовно-нравственных ценностей и традиций.

Проект реализуется путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

  1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

• воспитание лидеров из числа подростков и молодёжи.

  1. Культурно-историческое направление включает в себя:

• воспитание у учащихся любви к Отчизне, своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

  1. Гражданско-правовое направление включает в себя:

• изучение государственной символики РФ, прав и обязанностей гражданина России, формирование культуры правовых отношений;

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности.

  1. Военно–патриотическое направление включает в себя:

• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны;

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• изучение и развитие военно-прикладных видов деятельности;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.



  1. Механизм реализации проекта:

I этап: подготовительный.

Цель: подготовка условий для реализации проекта.

Этап включает в себя:

- изучение нормативно-правовой базы проекта;

- разработку проекта;

- анализ и подготовку материально-технической и методической базы для реализации проекта;

- формирование целевой аудитории.

II этап: основной.

Цель: реализация проекта.

Включает в себя ряд культурно-исторических мероприятий с подростками согласно перспективному плану.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках социальной сети «Вконтакте», так как основная масса молодежи, а именно на неё рассчитан проект «Фотоальбом», использует именно эту социальную сеть для обмена информацией.

Наш проект очень прост и доступен, что дает возможность привлечь широкую интернет-аудиторию.

Интенсивность комплексного продвижения и популяризации ресурса планируется осуществлять офф-лайновыми механизмами.

Каждый участник нашего проекта имеет возможность проявлять инициативу, принимать участие в голосованиях, обсуждениях, модерации.

Участникам проекта предлагается участвовать самостоятельно или совместно в мероприятиях согласно плану работы и создать свои страницы в общем фотоальбоме.

Интернет-проект «Фотоальбом» требует минимум средств т.к. персональный компьютер, фотоаппарат и интернет есть практически в каждом доме, денежные средства необходимы для организации мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Будет формироваться убежденность подростков в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

2. Будет повышаться уровень правовой культуры участников проекта, гражданского самосознания и социальной активности.

3. Будут повышены интерес к военной истории России и ее героическому прошлому, сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к выполнению воинского долга.

4. Будет улучшаться качество мероприятий и внедрены новые формы и методы организации и проведения гражданско-патриотической работы с подростками.

Итоги проекта

Проект дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу. Способствует повышению социальной активности семьи, вовлечению родителей и детей в совместную проектную деятельность; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.

Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников.



Список использованной литературы:

  1. Вяземский Е.Е.. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011– 2015 годы».

  3. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2009. №5.

  4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  5. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России. Дисс. докт. пед. наук. М., 2001.

  6. Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков в государственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. СПб, 2005.

  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение», 2009 г.

  8. Мельчакова Ирина Вячеславовна. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи средствами культурно-досуговой работы : Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Москва, 2003.

  9. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор- составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович - М.: Глобус, 2007 г.

  10. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006 г.

  11. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт. сост. И.А. Пашкевич. – М.: Учитель, 2008.

  12. Пашкович, А.П. Как воспитать париота [Текст] / А.П. Пашкович. – СПб: КАРО, 2009.

  13. , Хвалевко Н.Э., Семенкова Н.Г. Гражданское воспитание школьников: проблемы, теоретические основы, пути решения / Коллективная монография – Кемерово, издательство КРИПК и ПРО, 2006г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Фотоальбом"

Автор: Авдушкина Нина Александровна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ученический проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "uchienichieskii-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447844579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологический проект «Птицы на кормушках»"
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskiiproiektptitsynakormushkakh"
    ["file_id"] => string(6) "338245"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469775924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Экологический проект «Покормите птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(43) "ekologhichieskiiproiektpokormitieptitszimoi"
    ["file_id"] => string(6) "338246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469776199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Экологический проект «Покормите птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskiiproiektpokormitieptitszimoi1"
    ["file_id"] => string(6) "338247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469776216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства