Программа по воспитательной работе "Мир, в котором Я живу"
Программа по воспитательной работе "Мир, в котором Я живу"
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе "Мир, в котором Я живу"»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей начального звена
руководитель _____________ Г.С. Саляхутдинова
Протокол № 1
от « » __________2015г.
Согласовано
Зам.директора по ВР
________Л.Г.Гумерова
«___»_________2015г.
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №3
______________Р.Д.Бариев
«___»_________2015г.
Программа по воспитательной работе
«Мир, в котором Я живу»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель 3-б класса
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
Пояснительная записка
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, т.е. освоение учениками системы общечеловеческих ценностей – нравственных и ценностей разноуровневого плана: планета Земля, человек и его здоровье, труд, образование, культура. При составлении Программы воспитательной работы на первое место выступает принцип гуманно- личностного подхода к детям, принцип учёта возрастных особенностей и принцип деятельного подхода к воспитанию, учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Праздники, экскурсии, организация коллективных творческих дел (КТД) способствуют развитию у детей навыков обучения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Цель данной программы- состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений,
оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Задачи воспитания:
Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
Сформировать культуру общения.
Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Воспитательная работа осуществляется по направлениям: «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и его семья».
Таким образом, данная программа отражает нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- соблюдающий нормы и правила общения;
- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- честный и справедливый;
- творящий и оберегающий красоту мира;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
«Ученик – патриот и гражданин»
Задачи:
1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального
саморазвития.
2.Формирование у учащихся правовой культуры
3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Мес.
1-ый год реализации
2-ой год реализации
3-ий год реализации
4-ый год реализации
сентябрь
Беседа «Права и обязанности ученика».
КЧ «Каждому – дело по душе» (организация самоуправления)
Классный час «1 сентября.Моя малая Родина».
Всероссийский день знаний.
Классный час «Я талантлив »
Урок «Нет террору и экстремизму!»
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
Работа по программе «Галстучная страна»
Посвящение в следопыты
Урок «Мы граждане России».
КЧ «Каждому – дело по душе» (организация самоуправления)
октябрь
Классный час «Славные символы России и Татарстана»
«История российского герба» (кл .час)
КЧ «Каждому – дело по душе» (организация самоуправления)
ноябрь
Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»
Классный час «Всемирный день прав ребёнка».
декабрь
Беседа «Забота государства о детях».
«День конституции РФ-
что это за праздник?»
«Такие разные праздники»
январь
«Рождество христово». История праздника.
«Традиции нашей школы» (беседа)
февраль
Час права «Наши права».
Месячник оборонно-массовой работы
Месячник обронно-массовой работы
Игра-путешествие «Мой Татарстан»
Классный час «Я и закон».
март
«Краски родного края» (конкурс рисунков)
апрель
Неделя следопытов
Неделя следопытов
май
1 июня – День защиты детей. Рисунок на асфальте «Счастливое детство».
Классный час «Вставай страна огромная…» 70 летие Великой Отечественной войны
«Поклонимся великим тем годам» (митинг)
1 июня – День защиты детей. Рисунок на асфальте «Счастливое детство».
«Ученик и его нравственность»
Задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.
Месяц
1-ый год реализации
2-ой год реализации
3-ий год реализации
4-ый год реализации
Сентябрь
Беседа о дружбе «Веника не переломишь, а по прутику сломаешь».
Классный час «Распределение поручений в классе».
«Давайте жить дружно!» (кл. час)
Беседа «Любой младший – для младшего старший».
Г. Фиш «Лёня и авторитет».
октябрь
Беседа о справедливости.
В.Осеева «Печенье».
Классный час «Права и обязанности школьника»
Старт акции «Помоги ближнему»
Беседа «Твои обязанности». Г. Ладонщиков «Помогла».
Ноябрь
Беседа «Волшебные слова».
Беседа о дружбе. Е. Пермяк «Самое страшное»
«Общение о чем говорят выразительные движения» (кл. час)
декабрь
Беседа «Старшим – дорогу и место». А. Барто «Любочка».
Беседа «Уважай отдых старших»
Урок нравственности «Прогулка по городу вежливости»
Беседа о недопустимости кличек и прозвищ.
январь
С. Михалков «Ежели вы вежливы».
Акция «Покормите птиц »
«Согрей теплом маленькое сердечко» -благотворительный концерт детям инвалидам
Беседа «Твоя готовность выступить против лжи, нечестности». Ю. Моралевич «А она чужая».
февраль
Беседа о дружбе. Л. Толстой «Два товарища»
Беседа о внимании к окружающим. О.Высотская «Ёжик»
Кл.час «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»
(диспут)
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
март
Беседа о поведении. С. Михалков «Зеркало»
Классный час «Мамины глаза»
« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
(кл. час)
Беседа «Делать добро спеши». В. Осеева «Бабка».
апрель
Л. Толстой «Белка и волк»
Беседа «Сопереживание в радости и горе товарищам».
В. Сухомлинский «Как на свете жить?»
Беседа «Без добрых дел нет доброго имени».
май
Экскурсия в краеведческий музей
«Спешите делать добро»(беседа)
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
Задачи: привитие школьникам навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе и работе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия;выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
месяц
1-ый год реализации
2-ой год реализации
3и год реализации
4-ый год реализации
Сентябрь
Урок культуры поведения. «Мы все пришли учиться, мы школьники теперь».
Классный час «НОТ школьника»
Праздник первой отметки.
Распределение общественных поручений в классе
Классный час «Что такое мой характер?».
Октябрь
Урок культуры поведения. «Береги школьное имущество»
Час информации «Детские журналы» (подписка для детей)
«Мы славим труд учителя» - конкурс рисунков
Диагностика «Сочинение»
ноябрь
Диагностика «Что мне нравиться в школе»
Урок культуры поведения. «Твой внешний вид».
Классный час «Как лучше запомнить»
КВН по русскому языку.
Математический турнир.
Марафон «Чему учат в школе».
Декабрь
Диагностика «Рамочка для фотографии».
Урок культуры поведения. «Уважай старших».
Классный час «Моё воображение»
Интеллектуальные игры на уроках русского языка
Интеллектуальная игра по предметам.
январь
Урок культуры поведения. «Культура речи».
Сказочный КВН.
февраль
Диагностика «Градусник»
март
Неделя игры и игрушки.
Диагностика «Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся»
апрель
Прощание с «Азбукой»
Классный час «Наши читательские умения»
май
Праздник прощания с начальной школой.
«Ученик и его здоровье»
Задачи: просвещение школьников в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.
месяц
1-ый год реализации
2-ой год реализации
3-ий год реализации
4-ый год реализации
сентябрь
Беседа «Режим дня. Как научиться его выполнять».
Инструктаж по технике безопасности. Проведение ежедневной зарядки.
Запись учащихся в спортивные секции
Урок чистоты
Лекарственные растения
Беседа «Мы одна семья. Мальчишки и девчонки».
октябрь
Беседа «Дружи с водой».
Участие в осенний спартакиаде
Урок Здоровья «Гигиена труда и отдыха»
Беседа «Вредные привычки. Умей сказать НЕТ».
ноябрь
Беседа «Глаза – главные помощники человека».
Безопасность при любой погоде.
Урок Здоровья
«Прививки от болезней»
Игра- путешествие «Откуда берутся грязнули?»
декабрь
«Уроки Мойдодыра»
Проведение инструктажа по Т.Б. во время зимних каникул.