kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиональное самоопределение старшеклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии - это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.

Кем стать? Этот вопрос задавал себе в жизни каждый подросток и, как правило,  у каждого учащегося  возникают трудности профессионального самоопределения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональное самоопределение старшеклассников»»

Доклад к семинару

«Профессиональное самоопределение старшеклассников»


Выбор профессии - это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.

Кем стать? Этот вопрос задавал себе в жизни каждый подросток и, как правило, у каждого учащегося возникают трудности профессионального самоопределения.

Как вы думаете, какие приоритеты ставят наши учащиеся при выборе будущей профессии? Ребятам был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.

По их мнению, профессия должна быть:

  1. На 1 месте - Престижной;

  2. Хорошо оплачиваемой;

  3. Интересной;

  4. С хорошими условиями труда;

  5. Её легко было приобрести;

  6. Соответствовать желанию родителей;

  7. Можно было учиться и работать с друзьями;

  8. Востребованной на рынке труда.

Как вы видите, большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства – и вовсе на восьмое место и совершенно не учитывают свою профессиональную направленность, которая является одним из важнейших моментов в процессе профессионального выбора.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно.

Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. Все профессии принято классифицировать:

По характеру труда:

  • Физический или умственный труд

  • Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

  • Профессии, требующие высшего образования;

  • Профессии, требующие среднего профессионального образования;

  • Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

  • Человек

  • Техника

  • Знаковая система (информация)

  • Художественный образ

  • Природа.


С целью определения профессиональной направленности наших 9-классников была проведена диагностика по методике Е.А.Климова:

Результаты представлены отдельно по классам.


Результаты диагностики 9 А класса

Далее, в рамках анализа выбора учащихся и результатов диагностики был проведен опрос на предмет выбора будущей профессии (Кем бы ты хотел стать?).

Дети прописывали свой выбор, и только потом узнавали результаты диагностики и сравнивали свою профнаправленность и выбор профессии.


Рассмотрим результаты диагностики 9 Б класса.

На следующем слайде представлено сравнению результатов распределения профессиональной направленности в 9 классах.


Что же должно лечь в основу выбора будущей профессии?

Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности










Слайд 11. Формула успешного выбора профессии.

Хочу – это твои интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это твои психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если подросток сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

И завершить свой доклад хотелось было словами Виктора Гюго:

Слайд 12.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


«Правила выбора профессии»


  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете или предполагаете жить в дальнейшем.

  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.

  3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.

  4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии.

  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию

  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант






















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Памятка для родителей


Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:


  • Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий, глава, губернатор и т. д.)

  • Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

  • Отсутствие своего мнения при выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

  • Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

  • Увлечение только внешней и какой-либо одной стороной профессии.

  • Перенос отношение к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.

  • Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии

  • друзьями.

  • Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.

  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

  • Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.



Ребенок должен знать о себе.


1. Свои интересы к профессии.


2. Свои способности.


3. Свои склонности.


4. Степень профессиональной пригодности.














ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Памятка для учеников.

Семь шагов к взвешенному решению.


1.Составить список подходящих профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.


2.Составить список требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние «горячие» проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер, условия работы.


3.Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно не учитывать.


4.Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существует и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас прфессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, состояние здоровья требованиям профессии.


5.Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.


6.Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.


7.Определите основные практические шаги к успеху.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Профессиональное самоопределение старшеклассников»

Автор: Бухарибекова Малика Мародбековна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologhichieskoie_soprovozhdieniie_profiessional_nogho_samoopriedielieniia_st"
    ["file_id"] => string(6) "402257"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490159320"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Cоциально-педагогическая деятельность социального педагога при профессиональном самоопределении старшеклассников."
    ["seo_title"] => string(132) "cotsial_no_piedaghoghichieskaia_dieiatiel_nost_sotsial_nogho_piedaghogha_pri_profiessional_nom_samoopriedielienii_starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "343859"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473876438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема выступления: «Профессиональное самоопределение школьников""
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-vystuplieniia-profiessional-noie-samoopriedielieniie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "273764"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452267175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Выступление на педагогической совете на тему: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedagogicheskoi_sovete_na_temu_psikhologicheskoe_soprovozhdenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "586026"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1630315546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства