kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио ученика - эффективная форма отслеживания достижений школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения собрания:  формирование у родителей знаний о портфолио ученика, как новой и необходимой форме оценивания достижений учащихся.

Задачи:

- познакомить родителей учащихся с понятием портфолио ученика, его назначением, структурой;

- создать условия для формирования мотивов по введению портфолио;

- определить роль родителей в оформлении ученического портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика - эффективная форма отслеживания достижений школьника »

Родительское собрание

«Портфолио ученика – эффективная форма отслеживания достижений школьника»

Цель проведения собрания: формирование у родителей знаний о портфолио ученика, как новой и необходимой форме оценивания достижений учащихся.

Задачи:

- познакомить родителей учащихся с понятием портфолио ученика, его назначением, структурой;

- создать условия для формирования мотивов по введению портфолио;

- определить роль родителей в оформлении ученического портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч

Участники: классный руководитель, родители обучающихся, обучающиеся.

Оборудование:  компьютер, медиа – проектор.

Этап подготовки:

1. подготовка приглашений для родителей;

2. подготовка сценария родительского собрания;

3. составление презентации «Портфолио ученика начальной школы»;

4.организация выставки портфолио и работ обучающихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания. 

Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».  

   "Мама! Мне срочно нужно портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам «сарафанного радио», имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…   Поэтому предлагаю сегодня поработать над этим вопросом и разобраться в нем.

Сегодня Вы узнаете:

  1. Что такое портфолио?

  2. С какой целью он составляется?

  3. Какое значение имеет?

  4. Как его составлять?

  5. Как помочь своему ребенку?



II. Ролевая игра. Для начала давайте поиграем. Возьмите листок, лежащий рядом с вами. Прочтите задание. Объединитесь в группы, соответствующие цвету вашего листка и выполните задание.

1 группа: Вам стало известно, что одна компания начинает вести набор сотрудников. И объявила кастинг. Вас устраивают все условия работы. Постарайтесь убедить работодателя, что именно вы тот человек, которого они ищут.

2 группа: Объявлен кастинг на съёмки рекламного ролика одной известной фирмы. Работа не сложная, да и оплата труда вас более чем устраивает. Постарайтесь убедить дирекцию взять вас на эту работу.

3 группа. Вы поступаете в институт. Вы успешно сдали экзамены и набрали необходимое количество баллов. Но таких как вы абитуриентов несколько, а место лишь одно. Убедите приёмную комиссию зачислить на это место именно вас.

4 группа. Ваш ребёнок очень талантлив. Он давно мечтает побывать за границей и лучше овладеть иностранным разговорным языком. Вот счастье! Одна группа школьников собирается поехать в лагерь в США. К сожалению, вы об этом узнали слишком поздно. Осталось лишь одно свободное место, а желающих более чем достаточно. Что делать?

После подготовки группы выступают.

- Почему было сложно достичь желаемого результата? (Все аргументы, приводимые Вами были голословны и ничем не подтверждены. Да и сами Вы интересовались своими желаниями, а не возможностями. Почему? Как решить эту проблему?)

- Выход из этой ситуации есть. Это портфолио. ( на доске появляется слово ПОРТФОЛИО)

-Что вы представляете себе, услышав это слово? С чем оно у вас ассоциируется?

Рассказ учителя об истории портфолио.

Портфолио
(от франц.
 porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений» портфолио может представлять собой:

•         визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или …

•         досье, т.е собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых

-Добавим ещё одно слово: ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА. Как теперь изменился его смысл?

-Какие чувства это сочетание слов может вызвать у ребёнка? Почему?

-Что он туда положит? (Обсудите это в группах)

-Что нужно изменить в формулировке, чтобы каждый школьник, услышав о портфолио, был рад, счастлив, а не напуган и огорчён?

-Добавим ещё одно слово  Портфолио достижений ученика.

- Какое теперь чувство вызывают эти слова?

-Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. Задача портфолио - представить отчёт по процессу образования ребёнка, увидеть «картину» значимых достигнутых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

А сейчас посмотрите выступление детей и Вы узнаете, как работать с портфолио.

III. Выступление детей

Входит Петр1.

Так, добре. По-моему я сюда попал? Кто ж меня сюда позвал?

Дети (хором):

Мы, мы Вас звали.
Вы сюда, сюда попали.

Петр 1:

Хорошо, я не заблудился
и вовремя здесь очутился.
И хочу узнать сейчас,
Что за ассамблея здесь у вас?
Зачем собрался весь Ваш класс?

Ученик:

Бьем челом, любезный царь,
Всероссийский государь.
Не откажите в милости своей.
Очень Вас спросить хотели:
Так ли делаем, так ли поступаем?
Хорошее ли дело мы здесь затеваем?

Дети (хором):

Ведь мы портфолио теперь
все составляем, составляем, составляем.

Петр 1:

Ну-ка, чадо не спешите,
Все по порядку доложите.
Портфолио? – не слыхивал про это раньше.
Ну-ка, продолжайте дальше.
Порадуйте своими делами.
Может, буду я гордиться Вами.
И что ж, я слушаю внимательно,
рассказывайте старательно.

Ученик:

Дело наше не простое,
Дело наше – вот какое.
О себе нам надо рассказать,
Все достижения показать.

Ученица:

Все мы заняты проблемой.
Как портфолио составить,
И оформить все красиво,
Чтобы получилось диво.
День и ночь соображаем,
Работаем – не унываем.

Петр 1:

Кажется, я понял!
Портфолио – папка достижений называется.
В него дела все Ваши собираются.
Мне такое дело очень даже нравится,
Ведь чадо к самоанализу приучается.
Молодцы, прямо бальзам на душу проливаете,
Раз такое дело затеваете.

Ученица:

Да, Вам взрослым хорошо так говорить,
А у меня душа болит.
Я боюсь, что делаю не так
И попаду тогда не в такт.

Петр 1:

Ну, дочерь юная, не журись,
Если что не так,
К предкам своим обратись.
Они уж чаду родному
Не могут отказать.
И, конечно, будут Вам помогать.

Петр 1 обращается к родителям:

Ну, как настроены родители?
Ведь без Вашей помощи им пока не обойтись.

Мама:

Мы Вас, великий царь,
Очень понимаем
И, конечно, своим чадам
Все время помогаем.

Папа:

Да, все мы это подтверждаем,
Что детей одних не оставляем
И, чем можем помогаем.

Петр 1:

Вот это дело мне по душе.
Это сразу видно – настоящая семья,
Где у детей и родителей – общие дела.

Мальчик сидит за столом, на столе – толстая папка, на ней крупная надпись: “Портфолио”.

Входит мама:

Что сынок так не весел?
Что ты голову повесил?
Какие мысли одолели?
Может ножки заболели?

Сын:

Эх, мамуля дорогая,
Мои ножки не болят,
Прыгать, бегать, веселиться
Вот, что они всегда хотят.
Но, проблема предо мною
Ну, хоть волком прямо вой.
Видишь, папка на столе.
Она просится ко мне
“Напиши Ваня о себе,
Создай, Ваня, резюме”.
Не знаю, что писать
Как портфолио составлять.

Мама:

Ну, сыночек не печалься,
Помогу твоей беде.
Мы подумаем сейчас
И расскажем о себе.
Будет не портфолио, а клад.
Поверь мне, ты будешь рад.
Вон ты у меня какой:
Добрый малый, золотой.
Давай первую страничку назовем:
Знакомьтесь: это – я.
Тут будут фотографии твои.
Твои первые шаги.
Делай первую страничку – не спеши.

Входит бабушка

Внучок, чем ты занят, дорогой сейчас?
Может, погуляешь, ну хотя бы час.

Внук:

Нет, бабуля, погоди
От меня не уходи.
Лучше о родне своей
Мне подробней расскажи.
Хочу я вторую страничку открыть
Родословной своей ее посвятить.

Бабушка:

Молодец, внучок!
Умным сразу стал,
Что такие сведения
Из сундука достал.
Историю надо знать
И предков своих почитать.

Внук:

Ура! Вторая страничка готова. Теперь можно и погулять.

Входит девочка:

Вань, глянь.
Какую я страничку создала,
Знаешь, как я ее назвала?
“Что в имени моем сокрыто?”.

Ваня:

Здорово. Я тоже так сделаю. Узнаю, что означает мое имя. А еще я узнаю, кто из великих людей носил это имя.

Девочка:

Молодец, я тоже так сделаю.

Ваня вздыхает с облегчением:

Правду в народе говорят, что глаза страшатся, а руки делают. Вот уже у меня третья страничка готова.

А меня еще мысль посетила. Я поработаю над собой и страничку создам: “Я какой”.

Разделю я страничку пополам.
И такой проспект создам:
Что мне нравиться в себе,
С одной сторонки напишу.
А над чем работать мне?
Я у мамочки спрошу.
Уж она мне честно скажет,
Что я делаю не так.
Умный я, порядочный
Или Ванечка – дурак.

Входит дедушка:

Здравствуй, Ваня,
Как здесь ты поживаешь?
Ну-ка, дай взглянуть
Что ты составляешь?

Ваня:

Да, вот хочу в себе я разобраться
И очень мне надо стараться.
Видишь, вот портфолио лежит,
Лишь его открой
И сразу видно я какой:
Вот мои успехи.
А вот мои прорехи.
Вот здесь я чудо молодец.
А вот тут не очень,
Поленился, между прочим.
Так что, дедушка,
Вот самоанализ проведу
Критику на себя я наведу.
И буду я работать над собой,
Чтоб стать личностью большой.

Дедушка:

Ваня, я тобой горжусь,
Может, в чем я пригожусь

Ваня:

Ну, конечно, дедуля, дорогой,
Страничку добрых дел открой.

Дедушка:

Дела добрые всем нужны.
Дела добрые важны.

И знаешь, что человек живет на свете не напрасно. Знаешь, внучок, девиз моей жизни:

“Делай людям добро, и люди о тебе не забудут”.

Я тебе советую открыть страничку творчества.

Туда все твои стихи, рисунки и поделки должны поместиться.

Ваня:

Спасибо, дедушка, за совет.
Их у меня столько много.
Вытащу – ка я все это на свет.

Дедушка:

Ну, и конечно, страничка должна быть “Мои достижения”

В ней ты поместишь вознаграждения за проекты и олимпиады.

Вижу, дело к концу движется.
Портфолио составляется.
Понемногу прибавляется.

(дед листает портфолио)

Внучок, а где же твоя учеба?

Что – то не найду.

Ваня:

Сейчас исправим
И страничку “Как учусь”,
Вмиг составим.
Все готово дед.
Ну, скажи, я молодец?
Славно я потрудился.
Хороший результат у нас получился.

Ваня несет портфолио Петру1; Петр листает портфолио:

Зело, браво, отроки мои.
Вижу, что вы – не лентяи.
Вижу, что вы – работяги.
Честь, хвала вам детвора.
Мне во дворец теперь пора.
Порадовали царя – батюшку.
Ухожу со спокойной душой.
Надеюсь на вас.
Будет земля русская гордиться
Своими умными сынами и дочерьми.

Далее проводиться презентация нескольких портфолио.

IV. Заключительное слово классного руководителя:

Смею надеяться, что Вам, дорогие родители, стало ясно, что такое портфолио. Мы постарались показать, какую помощь Вы можете оказать своим детям в оформлении портфолио. Важно помнить, что в    самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

  V. «Цепочка мнений».    

Классный руководитель: Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы. (Родители делятся  впечатлениями, делают выводы.)

VI. Рефлексия

Классный руководитель: Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребёнка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к учебному труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успеха. До свидания. Спасибо, что приняли участие в проведении классного собрания. Надеюсь, что мы будем сотрудничать, и вы станете хорошими советчиками своим детям.

Решение родительского собрания: учащимся класса активизировать работу по созданию портфолио достижений школьника; родителям учащихся оказать помощь школьникам по созданию портфолио ученика; ежегодно для повышения мотивации школьников проводить защиту портфолио школьника.

Литература:

Портфолио школьника. Методические рекомендации.1-2 классы/ Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева, под ред. С.П.Казачковой, М.С.Умновой. – М.: Планета, 2012.




11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио ученика - эффективная форма отслеживания достижений школьника

Автор: Рахматулина Татьяна Валентиновна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства