БОУ СМР «Коробицынская ООШ»
ПОРТФОЛИО
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 класса
2013/2014 учебный год
Классный руководитель:
Кузнецова Оксана Леонидовна
учитель физкультуры и обществознания
2013-2014 год
Визитная карточка классного руководителя.
Ф.И.О. | |
Дата рождения | |
Место работы, должность | |
Домашний адрес, телефон, сот. тел. | |
Сведения об образовании | |
Стаж работы в системе образования, в данной должности | |
Квалификационные категории | |
Профессиональные награды | |
Формы повышения квалификации за последние 5 лет (дата, место, тема) | |
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного
учреждения БОУ СМР «Коробицынская ООШ», осуществляет деятельность,
направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания
учащихся 5 класса, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа
лиц, имеющих педагогическое образование. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе;
1.3. Классный руководитель должен знать:
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей
педагогики, физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,
социального психотренинга, современными методами индивидуальных и
групповых занятий в рамках класса;
- особенности воспитательной системы;
- условия работы и особенности проведения занятий в данном
общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании",
Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом
БОУ СМР «Коробицынская ООШ» и прочими документами в сфере
образования.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности классного руководителя
являются:
2.1.Организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных
учащихся;
2.3. Организация внеучебной жизни класса;
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. Социальная помощь и защита учащихся;
2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными
работниками.
3. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. Ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает
с активом класса, организует коллективное творчество, формирует
обязанности дежурных;
3.4. Организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе
общеобразовательного учреждения;
3.5. Заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. Организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии
с Уставом общеобразовательного учреждения;
3.7. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует
его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
3.8. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин
пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным
педагогом посещает семьи "трудных" детей;
3.9. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями
по поводу успеваемости учащихся;
3.10. Создает условия для развития познавательных интересов,
расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,
викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,
спортивную деятельность;
3.14. Проводит тематические классные часы, собрания, беседы с учащимися.
3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся. Выявляет и ведет учет детей из социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. организует и проводит родительские собрания . Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых
учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время
урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение
урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых
учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за
поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном организационными документами общеобразовательного
учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными
документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов
учебного заведения, вносить свои предложения по формированию
индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,
учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного
учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;
5.2. За применение, в том числе однократное, методов психического
или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель
может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОТЧЕТНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Классный журнал.
2. Журнал классного руководителя
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
7. Журнал посещаемости учащихся.
8. Журнал по технике безопасности.
10. Планы-конспекты классных часов.
11. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе, с детскими работами.
12. Самоанализ воспитательной работы.
Перспективный план воспитательной работы в 5 классе
на 2013-2014 учебный год
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Задачи воспитательной работы:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, районе или селе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; участие в индивидуальных творческих проектах, выставках, конкурсах и т.д;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей.
Проведение консультаций, бесед с обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками.
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся.
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условия организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
разработка совместно с учащимися правил жизни класса;
определение системы управления и самоуправления в классе;
создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
Контрольные:
Формы работы классного руководителя
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Характеристика класса:
В классе на 2013-2014 учебный год обучаются 8 учеников: 5 мальчиков и 3 девочки.
На «4» и «5» четвертый класс закончили все 7 учащихся. Один ученик, ……, пришел учиться в нашу школу в этом году из МУ «Социально-реабилитационный центр» «Солнышко».
Дети в основном 2002-2001 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни. Нужен постоянный контроль, так как класс очень шустрый, «громкий».
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, поездки и т. д.).
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Сведения об учащихся 5 класса.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания | Домашний телефон | Телефон ребёнка | СНИЛС |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
Сведения о родителях
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес проживания | Телефон родителей | СНИЛС | Место работы |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
Социальный паспорт 5 класса
| всего | 2000 | 2001 |
Мальчики | 5 | 3 | 2 |
Девочки | 3 | 2 | 1 |
Дни рождения учащихся:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль |
| | | | | |
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
| | | | | |
Опекаемые: нет
Неблагополучные: 2 семьи
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 1
2 ребенка – кол-во семей - 5
Многодетные семьи - 2
Полные семьи (кол-во) - 7
Неполные семьи (кол-во) - 1
Воспитывают: 1 мать кол-во семей - 1
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | Наименование кружка, секции, студии |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Позволить ребенку самому
решать проблемы там,
где это возможно.
Классное
самоуправление
Знать обо всех попытках
ребенка справиться
с заданием.
Актив класса:
Задача всех органов самоуправления под руководством актива класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива.
старший дежурный, ответственный за проведение генеральных уборок – ……
мастер трудовых дел, ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – …….
– …….
Физорги – отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
ответственный за питание – ……
ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий, ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – ……
Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
организатор досуга – …….
сценарист – ……
режиссёр – ……
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Список класса | Дата дежурства на март - апрель |
| 17 | 4 | 16 | 26 | 8 |
| 18 | 5 | 17 | 29 | 9 |
| 19 | 8 | 18 | 30 | 10 |
| 20 | 9 | 19 | 1 | 13 |
| 21 | 10 | 22 | 2 | 14 |
| 1 | 11 | 23 | 3 | 15 |
| 2 | 12 | 24 | 6 | 16 |
| 3 | 15 | 25 | 7 | 17 |
Экран конкурса «Ученик месяца»:
| | | | | | | | |
Средний балл за месяц | | | | | | | | |
Кол-во пропусков за месяц (-1 за пропуск по записке; -1 за пропуск 3 дней по справке) | | | | | | | | |
Участие в организации и проведении мероприятия в классе (по +10 баллов за каждое) | | | | | | | | |
Участие в конкурсах, олимпиадах: Областной Районный Школьный Победитель – +7 +6 +4 Призер – +6 +5 +3 Участник – +6 +4 +2 | | | | | | | | |
Ведение дневника без замечаний (+5 баллов) | | | | | | | | |
Замечание в дневниках (-2 балла за каждое) | | | | | | | | |
Опоздание (-1 балл за каждое) | | | | | | | | |
Наличие формы (-2 за каждый день без формы полностью; -1 балл за половину формы) | | | | | | | | |
Вредные привычки (-5 за каждый случай в стенах школы) | | | | | | | | |
Нарушение субординации в общении со старшими (-5 баллов за каждый случай): отговорки, спор и т.д. | | | | | | | | |
Итого сумма баллов | | | | | | | | |
Учебная
деятельность
в _5__ классе
Успеваемость по четвертям за 5 класс:
Отличник | Хорошист | Неуспевающий | Троечник |
№№ | ФИ ученика | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | | Неуспевающий | Неуспевающий | Неуспевающий | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | хорошист | Хорошист | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
| отличников | | | | | |
| хорошистов | | | | | |
| неуспевающих | | | | | |
| троечников | | | | | |
| % качества | | | | | |
Работа
с родителями
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
Доверие - основное правило.
Всегда ребенку Вы говорите правду.
Стараетесь быть примером для ребенка.
Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребенком.
Не обманывайте ребенка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
Выход из безвыходного положения - шутка.
Телевизор хорошо, а природа лучше.
Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Азбука воспитания
Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде - он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Если ребенок живет в терпимости - он учится принимать других людей.
Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят - он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности - он учится быть правдивым.
Если ребенок живет в безопасности - он учится верить в себя.
Если ребенок переживает - он учится ценить себя.
10. Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся - он учится находить любовь в этом мире.
10