Воспитательная программа для 3 класса МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Воспитательная программа для 3 класса МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Воспитательная программа для третьего класса разработа с учётом психологических особенностей учеников данного класса, содержит пояснительную записку, анализ работы за прошлый год, характерестику класса, работу с учителями предметникками, работа с группой риска, план работы на новый учебный год в классе, школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для 3 класса МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Утверждено:
Директор школы
О.Н.Щербина
2014г.
Программа развития 3 в класса на 2014-2015 учебный год
Составитель: Шульженко Алеся Владимировна
Пгт Серышево 2014г.
Пояснительная записка
Воспитательная работа в классе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребёнка, семьи и общества в целом. Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно-значимых дел и инициатив. Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в классе осуществляется ступенчато. В классе ведущим в воспитании является адаптация ребёнка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Программа составлена на основе нормативных документов:
Образовательная программа МАОУ СОШ №1 имени Сергея Бондарева
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2006 года №373 зарегистрирован Минюст от 22.12.2009 г. №17785)
Приказ МО и Н РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373»
Сан Пин. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса (Приказ Минздрава от 28.11.2002 г.):раздел 2.9
Учебный план МАОУ СОШ №1 на 2014-2015 учебный год
Основу воспитательной системы в классе определяют следующие принципы:
гуманистическое воспитание
личностно-ориентированный подход
принцип коллективизма
доступность и научность
Вся воспитательная работа проводится по плану классного руководителя, общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учётом поселковых, районных, областных и всероссийских мероприятий и является актуальной в данном классе.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен. Поделок и др…), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие отчёты, трудовые десанты, исследовательские работы.
Воспитательная работа строится по основным направлениям:
1.Интеллектуальная(познавательная) деятельность.
Цели: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире
способствовать формированию учебной мотивации.
создать условия для приобщения к ценности познания.
прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и правильно пользоваться ими.
определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, зону его ближайшего развития.
Цели: формирование осознанного выполнения нравственных норм и правил поведения человека в социуме, формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах.
способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае. Развивать чувство патриотизма.
способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
формировать у учащихся понимание необходимости выполнять правила окружающей жизни
воспитание у учащихся нравственно- эстетических качеств.
формирование осознания своих прав и обязанностей
формирование правовой культуры учащихся
воспитание культуры принятия решений согласно требованиям и нормам права.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
Цели: демонстрация учащимся значимости их психического и физического здоровья для будущего самоутверждения.
учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться
развивать спортивные умения и навыки. Интерес к спорту.
формировать здоровый образ жизни, основы безопасности и жизнедеятельности.
воспитывать уважительное отношение к людям , стремящимся сохранить своё здоровье других людей.
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
4.Коммуникативная (социальная) деятельность.
Цели: создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в жизненных ситуациях. Развитие интереса к внеклассной деятельности.
способствовать формированию ценности человеческого общения.
формирование коммуникативных навыков
формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств. Учить находить пути их преодоления.
способствовать формированию ученического коллектива
изучение индивидуальных интересов
воспитание внимательного и бережного отношения к членам семьи.
Воспитательная работа в 2013-2014 учебном году строилась по следующим направлениям:
формирование полноценного физического здоровья.
формирование умственного труда.
формирование культуры личности
воспитание юного патриота.
организация разумного досуга.
участие в школьных акциях.
работа с родителями.
работа с одарёнными детьми.
работа с учащимися «группы риска».
совместная работа с учителями-предметниками.
1.Формирование полноценного физического здоровья
Этот раздел подразумевал проведение мероприятий направленных на формирование полноценного здоровья. Очень понравились ребятам такие классные часы и мероприятия как «Если хочешь быть здоров», «Почему я бываю голодным», «Наших правил ровно пять мы их будем выполнять», «Друг в беде не бросит», «Правила опрятности и аккуратности», «Весёлые старты», «Здоровому всё здорово», «Каждому дело по душе».
2. Формирование умственного труда
Работу по этому разделу начали с того, что распределили обязанности между всеми учениками класса. Ребята имели такие поручения: президент класса, физкультурники, санитары, любители природы, помощники учителя, дежурные. Учащиеся справлялись со своими обязанностями неплохо, но необходимо держать эту работу под контролем.
Кроме того были проведены внеклассные мероприятия:
«Я гражданин», где особенно выделились учащиеся класса:
1.Вырупаева Виктория
2.Климов Алексей
«Птицы- наши друзья», где особо отличились учащиеся:
1.Деревягина Виктория
2.Золотова Алёна
3.Ярчак Алексей
4.Синельников Дмитрий
5.Козловский Кирилл
«Литературная игра «По страницам любимых книг»
1.Телюпа Екатерина
2. Вырупаева Виктория
3.Климов Алексей
4.Ярчак Алексей
5.Деревягина Виктория
-«Здоровый образ жизни»
1.Синельников Дмитрий
2.Ярчак Алексей
3.Чуйко Антон
«В стране добрых отношений»Активно учавствовали все ребята.
Приняли участие в школьном ЕМД: урок математики «Закрепление. Решение задач».
3. Формирование культуры личности.
Учебный год начали со знакомства устава школы, правами и обязанностями школьников, в течении года провели несколько бесед: «День знаний», «Кто я? Мои права и обязанности», Учебная книга- наш друг и помощник», «Литературный ринг « О дружбе, доброте, отзывчивости», «Новый год шагает по планете», «Дарим людям доброту», «Подарок солдату», «День юмора».
4.Воспитание юного патриота.
Были проведены конкурс рисунков Здоровый образ жизни», классный час, посвящённый дню Победы, учащиеся класса приняли участие в митинге, посвящённому этому празднику. В ознаменование Дня космонавтики, провели праздник «День космонавтики», где особо отличились:
1.Климов Алексей
2.Чуйко Антон
3. Ярчак Алексей
4.Вырупаева Виктория
5.Деревягина Виктория
К 23 февраля прошёл общешкольный праздник «По морям по волнам», где команда мальчиков заняла 2 место, а так же конкурс чтецов, в котором приняла участие Дюрдя Полина
5.Организация разумного досуга.
Много интересных и познавательных мероприятий провели в этом разделе. В течение года были проведены: «Православие-что это?», «Что я знаю о ПДД», «День летних и осенних именинников», «Самый дорогой на свете человек», Звонок в дверь (спец. службы)», «День святого Валентина», «Мамина помощница», « Почему мы обижаем близких нам людей» , Дети принимали участие в различных конкурсах, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни.
6.Участие в школьных акциях.
Ребята активно приняли участие в акции «Пять картошек»
1.Деревягина Виктория
2. Козловский Кирилл
3.Матреницкий Дмитрий
4.Новикова Надежда
5. Синельников Дмитрий
Акция «Помоги собраться в школу»
1.Балабкин Станислав.
2.Деревягина Виктория.
3.Новикова Надежда
«Кормушка»
1.Деревягина Виктория
2.Синельников Дмитрий
7.Работа с родителями.
Работа с родителями имеет очень важное значение в воспитательной работе педагога. Поэтому старалась привлекать родителей к тесному сотрудничеству
Провела 7 родительских собраний:
«Как помочь ребёнку стать внимательным?»
«Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным?»
«Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»
«Учите детей быть здоровыми»
«Вот и стали мы на год взрослей»
8. Работа с одарёнными детьми.
Эта работа подразумевает участие детей в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах и т.д.
Олимпиада по русскому языку:
Вырупаева Виктория
Деревягина Виктория
Дюрдя Полина
Олимпиада по математике
Вырупаева Виктория
ЗолотоваАлёна
Новикова Надежда
Олимпиада по окружающему миру:
Деревягина Виктория
Вырупаева Виктория ( 2 место)
Балабкин Станислав
Районная олимпиада по окружающему миру
Вырупаева Виктория (3 место)
Участие в конкурсах:
Всероссийский:
«Это знают все» (по окружающему миру)
1.Здоренко Евгения – 2 место
2.Деревягина Виктория-3 место
3. Золотова Алёна- 4 место
4.Козловский Кирилл-2 место
5.Рубинский Алексей-1 место
6.Синельников Дмитрий-1 место
7.Балабкин Стианислав-2 место
8.Чуйко Антон- 5место
«Эрудит России»
Вырупаева Виктория
Деревягина Виктория
Золотова Алёна
Балабкин Станислав
Морозова Вера
Понкратов Геннадий
Подплетько Виктор
Рубинский Алексей
Синельников Дмитрий
Трухина Алина
Чуйко Антон
Ярчак Алексей
Районный
«Зверьё моё»
1.Рубинский Алексей 3 место
2.Синельников Дмитрий
3.Ярчак Алексей
«Аист и Ко»
1.Вырупаева Виктория 2 место
2.Деревягина Виктория
3.Золотова Алёна
4.Новикова Надежда
5.Синельников Дмитрий
6.Трухина Алина
«Пасхальное яйцо 2014»
1.Вырупаева Виктория
2.Деревягина Виктория
3.Рубинский Алексей
4.Синельников Дмитрий
Школьный:
«Газета ко Дню учителя»
1.Балабкин Станислав
2.Синельников Дмитрий
3.Деревягина Виктория
Фотоконкурс «Зверьё моё»
1.Дюрдя Полина
2.Козловский Кирилл
3.Подплетько Виктор
4.Рубинский Алексей
5.Синельников Дмитрий
6.Чуйко Антон
7.Ярчак Алексей
Фотоконкурс «Моя мама»
1.Золотова Алёна
2.Синельников Дмитрий
Фотоконкурс «Зима»
1.Ярчак Алексей
2. Синельников Дмитрий
9.Работа с учащимися « группы риска».
В прошедшем году в «группе риска» состояло 3 ученика: Терешков Денис, Подплетько Виктор, Здоренко Евгения. В течении всего года проводились беседы с матерями, оказывалась помощь психолога, проводила консультации, оказывала помощь в повторении особо трудных тем.
10. Работа с учителями- предметниками.
Работа с учителями –предметниками строилась по пяти направлениям:
1.Беседа с учителями музыки и английского языка об успеваемости учащихся класса по предмету.
2.Выступление учителей-предметников на родительских собраниях
3.Выявление учащихся не успевающих по предмету
4.Выявление учащихся с повышенной мотивацией
5.Посещение уроков у учителей- предметников.
Вывод: Оценивая воспитательную работу в прошедшем году, можно сказать, что она удалась, но, строя планы работы на следующий учебный год, нужно взять на заметку работу по разделу «Формирование умственного труда», активнее привлекать родителей к сотрудничеству, а учащихся к участию во всевозможных конкурсах.
Характеристика класса
В классе 28 учеников, из них 14 мальчиков и 14 девочек. Большая часть ребят 2005 года рождения, два ученика 2006 года рождения, семь человек 2004 года рождения.
Социальный статус семьи самый разнообразный : 10 семей многодетные, 6 семей-неполных, 3 стоит на внутри школьном контроле. Есть ребята в классе, которые вызывают определённую тревогу по разным причинам:
Здоренко Евгения- неблагополучная семья, мать пьёт, не работает, трое детей.
Коваленко Устинья-малообеспеченная семья, трое детей, мать не работает, без причины пропускает школу.
Климов Алексей- мать одна растит двоих детей-школьников.
Ломакин Владислав-родители пьют, отец не работает, воспитанием в основном занимается бабушка.
Матреницкий Дмитрий- многодетная, малообеспеченная семья, родители безработные, воспитанием детей не занимаются.
Понкратов Геннадий- неполная, малообеспеченная семья, отец один растит двоих детей- учеников.
Подплетько Виктор- неблагополучная, малообеспеченная, неполная семья, мать пьёт, не работает, чаще воспитанием детей занимается тётя.
Телюпа Екатерина- опекаемая семья, воспитанием девочки занимается бабушка
Трухина Алина- опекаемая многодетная семья- троих детей-учеников занимается бабушка
Терешков Денис- малообеспеченная, неполная, неблагополучная семья, мать пьёт, не работает, ребёнком не занимается, часто прогуливает школу, убегает из дома.
Чернов Иван- многодетная малообеспеченная семья, воспитанием ребёнка никто не занимается.
Ярчак Алексей-неполная семья, мать одна занимается воспитанием сына.
Несмеянов Никита-трудно сконцентрировать внимание на уроке
Отношение к учёбе разное. Есть ребята очень активные на уроке: Балабкин Станислав, Вырупаева Виктория, Деревягина Виктория, Дюрдя Полина, Климов Алексей, Морозова Вера, Телюпа Екатерина, Ярчак Алексей. Ответы у них всегда готовы. Они умеют рассуждать, доказывать, объяснять. Но есть и такие, которым трудно на уроках, во многом они отстают от своих одноклассников: Здоренко Евгения, Коваленко Устинья, Подплетько Виктор, Терешков Денис, Хрусталёва Ирина, Черникова Светлана.
Все ребята вовлечены во внеурочную деятельность, посещают три и более кружков, в этом большую роль сыграли родители.
На занятия ребята ходят аккуратные, чистые, в школьной форме. В основном пропусков уроков без уважительной причины не наблюдается.
Ожидаемые проблемы: дисциплина на переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.
Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.
Решение – проводитьобщие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Целямивоспитательной работы в 3 классе являются: развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка,умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи
Задачи на новый учебный год:
развитие эмоциональной регуляции поведения;
повышение уверенности в своих силах;
формирование коммуникативных навыков;
активизация познавательных процессов;
раскрытие творческого потенциала детей;
развитие умения жить в коллективе;
формирование позитивной моральной позиции;
приучать детей к здоровому образу жизни
Законы нашего класса:
Закон уважения.Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Актив класса: БРИГАНТИНА
Девиз: « Пусть никогда не будет тины, под килем нашей бригантины»
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету . Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями
Способные, но неусидчивые:
Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.
Неспособные, но старающиеся :
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.
Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные:
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.
Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.
Воспитание через выполнение посильных поручений.
Организация учебной деятельности обучающихся (сентябрь-май)
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
Проверка и выставка тетрадей учащихся.
Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Работа с органами ученического самоуправления
№ п/п
Мероприятие
сроки
ответственный
1
Операция «Уют».
Привлечение детей к созданию уюта в классе
сентябрь
Кл.рук.
2
Организация дежурства в классе и столовой
регулярно
Кл.рук.
3
Выборы актива класса и перевыборы при необходимости
Кл.рук.
4
Привлечение детей к уходу за цветами.
регулярно
Кл.рук.
5
Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса
по мере необходимости
Кл.рук.
6
Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви
регулярно
Кл.рук.
7
Организация питания в школьной столовой
регулярно
Кл.рук.
8
Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.
по плану школы
Кл.рук.
9
Участие в общешкольных мероприятиях
по плану школы
Кл.рук.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- встреча детей;
- проверка внешнего вида учащихся;
- зарядка, физминутки на уроках;
- проверка рабочих тетрадей учащихся;
- работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;
- организация питания в школьной столовой;
- дежурство по классу.
Еженедельно:
- проверка дневников учащихся;
- классный час;
- подведение итогов успеваемости;
- проведение 5 минуток по ПДД;
- индивидуальная работа с родителями и детьми;
- ведение классного журнала;
- работа с активом класса.
Ежемесячно:
- сбор денежных средств на охрану;
- проведение бесед по ПДД, ППБ
1 раз в четверть:
- родительское собрание;
- родительский всеобуч;
- заседание родительского комитета;
- подведение итогов успеваемости;
- подведение итогов заболеваемости;
- генеральная уборка кабинета.
Каждый год:
Август: встреча с учащимися и родителями; проверка личных дел; получение учебников.
Сентябрь: День знаний; День здоровья; трудовой десант.
Октябрь: осенний бал.
Ноябрь: предметные олимпиады, конкурс «Русский медвежонок»
Декабрь: новогодний праздник.
Январь: культпоход на каникулах.
Февраль: День защитников Отечества.
Март: праздник 8 Марта
Апрель: юморина.
Май: День физкультурника, трудовой десант, праздник по окончанию учебного года, заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт кабинета; сдача учебников.
Список обучающихся 3 в класса 2014-2015 учебный год
№п/п
ФИО
Дата рожд
Домашний адрес
ФИО и место работы родителей
Много-
детные
Мало-
имущие
Неблаго-
получные
опекаемые
неполные
ВШУ
ПДН и КДН
1.
Брусова Анастасия Сергеевна
24.082005
Кирова,11
Брусова Олеся Викторовна, д/х
Брусов Сергей Геннадьевич, ОАО Славянка, слесарь
+
2.
Здоренко Евгения Александровна
28.052004
Чехова, 8 кв.14
Здоренко Светлана Анатольевна, безработная
+
+
+
+
+
3.
Золотова Алёна Сергеевна
02.072005
Комсомольская,30
Золотова Елена Викторовна, ЦРБ, санитарка
Золотов Сергей Александрович, Почта России, кочегар
Методическая инструкция оценки уровня владения учащимися системой общеучебных умений
Умения оцениваются по пятибалльной системе:
5-ярко выражено умение;
4-умение проявляется;
3-умение больше проявляется, чем не проявляется;
2-умение меньше проявляется, чем не проявляется;
1-умение не проявляется;
Перечень умений:
А-анализ;
Б-обобщение;
В-сравнение;
Г-синтез;
Д-классификация;
Е-выделение главного;
ОУУ-общий уровень умений.
Набор умений
№
Ф И ученика
А
Б
В
Г
Д
Е
ОУУ
1.
Балабкин Станислав
2.
Брусова Анастасия
3
Вырупаева Виктория
4
Деревягина Виктория
5.
Дюрдя Полина
6
Здоренко Евгения
7
Золотова Алёна
8
Климов Алексей
9
Козловский Кирилл
10
Коваленко Устинья
11
Ломакин Владислав
12
Матреницкий Дмитрий
13
Морозова Вера
14
Новикова надежда
15
Несмеянов Никита
16
Подплетько Виктор
17
Понкратов Геннадий
18
Рубинский Алексей
19
Синельников Дмитрий
20
Сосновская Юлия
21
Трухина Алина
22
Терешков Денис
23
Телюпа Екатерина
24
Хрусталёва Ирина
25
Чернов Иван
26
Чуйко Антон
27
Черникова Светлана
28
Ярчак Алексей
Исследование уровня воспитанности учащихся
Инструкция: оценить личные качества каждого учащегося класса по пятибалльной системе
5-качество ярко выражено
4-ккачество проявляется
3-качество больше проявляется, чем не проявляется
2- качество больше не проявляется, чем проявляется
1-качество не проявляется
Перечень качеств:
А-гуманность
Б—вежливость
В- духовность
Г-трудолюбие
Д- физическая культура
Е- бережливость
Ж- честность
З- активность
К-дисциплинированность
ОУВ-определение уровня воспитанности
Набор умений
№
Ф И ученика
А
Б
В
Г
Д
Е
ОУВ
1.
Балабкин Станислав
2.
Брусова Анастасия
3
Вырупаева Виктория
4
Деревягина Виктория
5.
Дюрдя Полина
6
Здоренко Евгения
7
Золотова Алёна
8
Климов Алексей
9
Козловский Кирилл
10
Коваленко Устинья
11
Ломакин Владислав
12
Матреницкий Дмитрий
13
Морозова Вера
14
Новикова надежда
15
Несмеянов Никита
16
Подплетько Виктор
17
Понкратов Геннадий
18
Рубинский Алексей
19
Синельников Дмитрий
20
Сосновская Юлия
21
Трухина Алина
22
Терешков Денис
23
Телюпа Екатерина
24
Хрусталёва Ирина
25
Чернов Иван
26
Чуйко Антон
27
Черникова Светлана
28
Ярчак Алексей
Моё участие в жизни класса
ФИ ученика
1.Вырупаева В
2.Деревягина В
3.Здоренко Е
4.Золотова А
5.Балабкин С.
6.Климов. А
7.Козловский.К
8.Дюрдя Полина
9.Ломакин.В
10.Матреницкий.Д
11.Морозова Вера
12.Несмеянов.Н
13.Новикова.Н
14.Понкратов.Г.
15.Сосновская Ю
16.Подплетько.В
17.Рубинский.А
18.Синельников.Д
19.Телюпа.Е
20.Трухина.А
21.Терешков.Д
22.Чуйко.А
23.Черникова.С
24.Ярчак.А
25. Хрусталёва .И
26.Чернов. И
27. Брусова Н
28.Коваленко. У
Моё участие в жизни школы
ФИ ученика
1.Вырупаева В
2.Деревягина В
3.Здоренко Е
4.Золотова А
5.Балабкин С.
6.Климов. А
7.Козловский.К
8.Дюрдя Полина
9.Ломакин.В
10.Матреницкий.Д
11.Морозова Вера
12.Несмеянов.Н
13.Новикова.Н
14.Понкратов.Г.
15.Сосновская Ю
16.Подплетько.В
17.Рубинский.А
18.Синельников.Д
19.Телюпа.Е
20.Трухина.А
21.Терешков.Д
22.Чуйко.А
23.Черникова.С
24.Ярчак.А
25. Хрусталёва .И
26.Чернов. И
27. Брусова Н
28.Коваленко. У
Участие родителей в жизни класса и школы:
ФИ ученика
1.Вырупаева В
2.Деревягина В
3.Здоренко Е
4.Золотова А
5.Балабкин С.
6.Климов. А
7.Козловский.К
8.Дюрдя Полина
9.Ломакин.В
10.Матреницкий.Д
11.Морозова Вера
12.Несмеянов.Н
13.Новикова.Н
14.Понкратов.Г.
15.Сосновская Ю
16.Подплетько.В
17.Рубинский.А
18.Синельников.Д
19.Телюпа.Е
20.Трухина.А
21.Терешков.Д
22.Чуйко.А
23.Черникова.С
24.Ярчак.А
25. Хрусталёва .И
26.Чернов. И
27. Брусова Н
28.Коваленко. У
Дни рождения учащихся
Сентябрь
Деревягина В-30
Дюрдя П-9
Декабрь
Телюпа К-23
Климов А-29
Март
Коваленко У-11
Ярчак А-13
Балабкин С-27
Матреницкий -27
Сосновская Ю-18
Июнь
--------------------
Октябрь
Рубинский А-9
Ломакин В-18
Морозова.В-11
Январь
Терешков Д-11
Чуйко А-30
Чернов.В.-3
Апрель
Синельников -19
Хрусталёва И.-28
Июль
Вырупаева В-17
Золотова А-2
Подплетько В-13
Ноябрь
Козловский К-6
Несмеянов Н-8
Новикова Н-25
Февраль
--------------------
Май
Здоренко Ж- 28
Понкратов Г-10
Август
Трухина А-7
Черникова С-28
Брусова Н. -24
Формы работы классного руководителя с учащимися 3 в класса
по видам деятельности
-учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.
по способу влияния педагога
-непосредственные и опосредованные
по времени проведения
-кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дне до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся)
по времени подготовки
-формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;
по субъекту организации
-организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и её реализация принадлежит детям;
по результату
-формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения);
Задачи и формы реализации работы с отдельными группами учащихся
По отношению к учёбе
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
Сильные:
Вырупаева Виктория
Золотова Алёна
Климов Алексей
Деревягина Виктория
Синельников Дмитрий
Телюпа Екатерина
Дюрдя Полина
Балабкин Станислав
Морозова Вера
Развитие познавательных интересов и способностей
Привлечение к олимпиадам , конкурсам, интеллектуальным играм ,научно-исследовательской работе
Способны ,но не трудолюбивы:
Ярчак Алексей
Чуйко Антон
Козловский Кирилл
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков
Беседы , работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов
Способные ,но неусидчивые:
Рубинский Алексей
Ломакин Владислав
Трухина Алина
Брусова Анастасия
Новикова Надежда
Те же
Постоянный контроль, беседы, опора на родителей
Не способные, но старающиеся:
Подплетько Виктор
Черникова Светлана
Хрусталёва Ирина
Чернов Иван
Матреницкий Дмитрий
Сосновская Юлия
Развитие учебных навыков. Постоянная поддержка
Оказание помощи в учёбе . Индивидуальный подход
Не желающие учиться:
Понкратов Геннадий
Здоренко Евгения
Терешков Денис
Несмеянов Никита
Коваленко Устинья
Формирование учебной мотивации
Строгий контроль. Индивидуальный подход
По отношению к общественной жизни
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
Очень активные:
Новикова Надежда
Вырупаева Виктория
Климов Алексей
Балабкин Станислав
Деревягина Виктория
Морозова Вера
Балабкин Станислав
Формирование качества лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:
Синельников Дмитрий
Матреницкий Дмитрий
Здоренко Евгения
Подплетько Виктор
Чернов Иван
Понкратов Геннадий
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений
Социально- правовая ситуация
№
Учащиеся группы риска
По какой причине
1
Коваленко Устинья
На уроках не работает. Не выполняет домашнего задания .Есть проблемы в учёбе. Мало читает. Требует к себе постоянного внимания и контроля.
2
Чернов Иван
Мальчик из неблагополучной, многодетной, малообеспеченной семьи, родители ребёнку должного внимания не оказывают. Буквы не запоминает, не работает на уроках, домашнего задания не выполняет.
3
Черникова Светлана
Новикова Надежда
На уроках не внимательны, постоянно отвлекаются, не работают, домашнее задание выполняют не всегда.
4
Рубинский Алексей
Мальчик работает по 7 виду.
5
Матреницкий Дмитрий
Мальчик работает по 8 виду
6
Терешков Денис
Мальчик из малообеспеченной семьи. Постоянно опаздывает на уроки. Часто не выполняет домашнее задание, не работает на уроках, домашнего задания не выполняет. Требует к себе постоянного внимания и контроля.
7
Здоренко Евгения
Девочка из малообеспеченной, неблагополучной семьи. Мама часто выпивает, за ребёнком не следит, домашнее задание выполняется редко, в основном после посещения семьи.
Работа с учителями предметниками
Направление работы
Дата
Результат
1.
Беседа с учителем музыки и учителем английского языка об успеваемости по предмету
Весь год
2.
Выступление учителей предметников на родительском собрании
Октябрь
3.
Выявление неуспевающих учащихся по предмету
Весь год
4.
Выявление учащихся с повышенной мотивацией.
Весь год
5.
Посещение уроков у учителей предметников
В течение года
Программа развития класса
Сентябрь
Вместе
Я и спорт
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
« День знаний»
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»
2 неделя
Кл. час «Мы- настоящие ученики. Дневник-лицо ученика».
Р.К. Беседа о посещении «группы риска»
3 неделя
«Лучшее слово о дружбе»
Классный час. Полезные привычки: « Мой характер», «Учусь оценивать себя»
Правила поведения в школе.
4 неделя
Игра « Эти удивительные животные»
концультация
Октябрь
Вместе
Я-гражданин
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
Классный час. Международный день пожилых людей. День учителя.
Интеллектуальная игра «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
2 неделя
«История мировых открытий»- кл.час
Аукцион знаний по ПДД .
3 неделя
Информационный классный час «Газеты и журналы»
«Чрезвычайная ситуация- что это?»
Р.С. «Роль семьи в организации здорового образа жизни».
4 неделя
Осенний балл. День именинника.
«Наши классные традиции»
Ноябрь
Вместе
Я- гражданин
Я и спорт
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
«День полиции».
«Домашние задания и их назначения»
2 неделя
Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир».
«Осторожно, проезжая часть!»
«Ледовая опасность».
3 неделя
Клуб юного читателя . Игра «Умники и умницы»
Игра «Твои добрые дела»
4 неделя
«Каждому дело по душе».
«Всё о семье». Праздник детей и родителей.
Декабрь
Вместе
Я- гражданин
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
День толерантности.
Подготовка к новогоднему утреннику.
2 неделя
« День конституции». « Мои права».
Репетиция к новому году.
3 неделя
Кл. час. «Если ты соврал»
Конкурс новогодней игрушки, газеты.
«Огонь-друг и враг человека. Ёлка в доме».
4 неделя
Новогодний карнавал.
Правила безопасного поведения во время каникул.
Январь
Вместе
Я и спорт
Я и школа
ПДД
Работа с родителями
3 неделя
Интеллектуальная игра «Конкурс необычных вопросов»
«Святки»
Правила поведения на посадочных площадках.
4 неделя
«Я становлюсь увереннее»
консультация
Февраль
Вместе
Я- гражданин
Я и школа
Я и спорт
Работа с родителями
1 неделя
«Как развивать память».
Международный день борьбы с наркоманией.
2 неделя
Если тебя пригласили в гости.
Фотовыставка « О наших папах».
3 неделя
Кл. час «Уроки мужества».
Конференция «Память сердца».
«А ну-ка, мальчики!»
4 неделя
«Русская масленица»
Р.С. «Как развивать память у детей»
Март
Вместе
Я и спорт
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
« Что такое общение»
Концерт «Загляни в мамины глаза»
2 неделя
Ролевая игра «Дарите комплименты»
«О человеческом организме».
3 неделя
Кл. час «Видимое искусство»
« Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»
4 неделя
Друг в беде не бросит
«Экология в кроссвордах»
Апрель
Вместе
Я- гражданин
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
«Человек в мире вещей»
Конкурс газет « Первый человек в космосе»
консультация
2 неделя
Кл. час «Он был первым». «День космонавтики».
«Внимание! Клещи!»
3 неделя
«Путешествие в страну рифмы».
«Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»
4 неделя
«Кто такой эгоист?»
Р.К. «Итоги года»
Май
Вместе
Я- гражданин
Я и школа
Здоровье
Работа с родителями
1 неделя
«Ответственное отношение к порученному делу».
«Научная организация труда школьника».
2 неделя
«Поклонимся великим тем годам».
«День здоровья»
3 неделя
Викторина «Книги и их авторы».
Консультация
4 неделя
«Заповедные уголки России».
Опасности, которые подстерегают нас летом.
Семейный праздник «Я и моя семья»
«Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,
что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка.
Но те, кто детей не воспитывал, думают, что это так же просто и легко,
как тройное правило в арифметике — только поставьте так-то и так три числа,
и сумма выйдет правильно.
Но плоть и кровь не подходят ни под какую арифметику…»