kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ненасильственные методы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение по теме "Ненасильственные методы воспитания"  поможет классному пуководителю, родителям найть общий язык с ребёнком, помочь ему справиться в трудной ситуации.Данное сообщение поможет      выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут предложенные вам  рекомендаци( Прислушивайтесь к своему ребенку,Принимайте решения совместно с ребенком, Постарайтесь предусматривать ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно и другие рекомендации)

 

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

 

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ненасильственные методы воспитания" »

Ненасильственные методы воспитания


Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в оклике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если грубим, жестокости, если это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т. д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничего его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

-страх;

- возмущение, протест;

- обиду, чувство оскорбленности, жажду мести и компенсации;

- разрушение «нравственных тормозов»;

- стремление к обману, изворотливость;

- потерю способности к здравому рассуждению;

- ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;

- агрессивное поведение;

- снижение самооценки;

- ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жесткое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестает различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем белее телесных повреждений.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:


1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с такой точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать

самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые

устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать родители. Предоставь ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предусматривать ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида

деятельности на другой.

5. Требуя, что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?


Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!


Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!


Министерство образования

Московской области


Государственное бюджетное специальное

( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области



__________________________________________________________________________

141351 Московская область, Сергиево – Посадский р-н, д. Жучки д.71, Тел. 8 (495) 993-00-65, (8-496) 543-14-46



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

____________Ильин С.М.

«____»_________ 20____









Выступление на ШМО классных руководителей





«Ненасильственные методы воспитания»












Учитель математики I категории: Балашова Л.К.

20914-2015 учебный год



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Ненасильственные методы воспитания"

Автор: Балашова Любовь Константиновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Преимущества ненасильственных методов воспитания детей"
    ["seo_title"] => string(58) "preimushchestva_nenasilstvennykh_metodov_vospitaniia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "536520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579479248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект родительского собрания "Поощрение и наказание в семье""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-pooshchrieniie-i-nakazaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "340989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472281493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitaniie-lichnosti-shkol-nika-vazhnieishieie-usloviie-optimizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "125993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415104700"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "221974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435728907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства