kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир без террора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка беседы на тему терроризма была найдена мной в интернете, я её немного изменила и составила презентацию, которую разместила на этом сайте.

Просмотр содержимого документа
«"Мир без террора"»

Беседа

«Нет - терроризму!»

Цель:

  • формирование у воспитанников представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

                   

Ход беседы

Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.

А кто из вас может сказать: что это такое?

Что такое терроризм? Террористы? Террор?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

Восходит к лат. Terror - “страх”, “ужас”.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Во второй половине 20 веке стал широко практиковаться внешне не мотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением.

Организаций, признанных террористическими в России- 27


  1. «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»[29]

  2. «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»[29]

  3. «База» («Аль-Каида»)[29]

  4. «Асбат аль-Ансар» (Ливан)[29]

  5. «Аль-Джихад» («Священная война») или «Египетский исламский джихад»[29]

  6. «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»)[29]

  7. «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»)[29]

  8. «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)[29]

  9. «Лашкар-И-Тайба»[29]

  10. «Джамаат-И-Ислами» («Исламская группа»)[29]

  11. «Движение Талибан»[29]

  12. «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»)[29]

  13. «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»)[29]

  14. «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»)[29]

  15. «Дом двух святынь» («Аль-Харамейн»)[29]

  16. «Джунд аш-Шам» (войско Великой Сирии)[30]

  17. «Исламский джихад — джамаат моджахедов»[30]

  18. «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (прежнее название — «Салафистская группа проповеди и джихада»)[31]

  19. «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»)[32]

  20. "Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)»[33]

  21. «Террористическое сообщество — структурное подразделение организации „Правый сектор“ на территории Республики Крым»[34][35]

  22. «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»)[36][37]

  23. «Джебхат-ан-Нусра» (Фронт победы) (другие названия: «Джабха ан-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии)[36][37]

  24. «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» (НОМП)

  25. «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного и милосердного СИРИЯ)

  26. «Аум-Синрикё»

  27. «Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад»


Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести

  • газовую атаку нервно - паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),

  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),

  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).

  • Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

  • Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…

  • За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна – 
Это все было вчера.

Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже, 
Черная злоба в душе.

Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.

Чёрный сентябрь, по струнам души 
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы 
По детям погибшим и воинам павшим. 
Выбиты стёкла в оконных проёмах 
Взрыв прогремел и обрушилась кровля 
Детские крики и смерть в коридорах 
Боже! Да, как - же всё это возможно?


Ответственность за этот теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских.


Жизненные ситуации:


- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

- Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

- Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).


Подведём итог нашего мероприятия. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Твои действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Твои действия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.



Синквейн ТЕРРОРИЗМ

































ТЕРРОРИЗМ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Мир без террора"

Автор: Калашникова Галина Александровна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час  "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом) "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-nash-mir-biez-tierrora-v-ramkakh-dnia-solidarnosti-s-tierrorizmom"
    ["file_id"] => string(6) "228351"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441263425"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мероприятие на День солидарности "Наш мир без террора" "
    ["seo_title"] => string(58) "mieropriiatiie-na-dien-solidarnosti-nash-mir-biez-tierrora"
    ["file_id"] => string(6) "234927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443547687"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Наш мир без террора" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-nash-mir-biez-tierrora"
    ["file_id"] => string(6) "234936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443548153"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« НАМ О ВОЙНЕ РАССКАЖУТ КНИГИ » ( по повести Е. Кобец – Филимоновой « Жаворонки над Хатынью »)"
    ["seo_title"] => string(80) "nam_o_voinie_rasskazhut_knigi_po_poviesti_ie_kobiets_filimonovoi_zhavoronki_nad_"
    ["file_id"] => string(6) "450226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516082747"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства