kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест - гра «Мир без террора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью Квест - игры "Мир без террора" повысится  уровень знания детей по основам безопасности и проводействия терроризму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест - гра «Мир без террора».»

Квест-игра «Мир без террора».


Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

Ход квест–игры

Ведущий:

- Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре «Мир без террора».

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!

Может человек хороший, ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!

-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры

А теперь – в путь!

Станция «Фигурная». Задание: собрать правильно разрезные картинки.

Станция «Поступай правильно». Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. 

Вопросы

1. Если ты увидел забытые вещи или подозрительные предметы категорически запрещается:

а)смотреть на них

б) касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в)рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а) продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,

б)слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,

в) быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?

а) может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,

б)опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,

в) заглянуть внутрь, всегда интересно, что находится внутри пакета

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:

а) постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,

б) объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,

в) не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)

5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а)попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б) стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",

в)попытаться позвонить родным людям.

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а) короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б)упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;

в) встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы).

Станция «Игровая». В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.

Ситуация №1

Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)

Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».

Ситуация №2

Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)

Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,

- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Ситуация №3

Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.



Станция «Телефонная». Задание: выбрать карточку с номером специальной службы, и рассказать в какой экстренной ситуации нужно звонить по этому номеру. Помощь при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.


Станция «Эвакуационная». Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)


Дидактическая игра «Антитеррор».

Ход игры:

Ситуация №1: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается.

Вопрос: он правильно поступил?

«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей).

Ситуация №2: Незнакомая женщина позвонила по телефону, представилась, что она мамина знакомая. Мама заболела и попросила ее срочно привезти лекарство. Поэтому ребенок должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.

Вопрос: он правильно поступил?

«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей)

Ситуация №3: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Вопрос: он правильно поступил?

«Нет, неправильно!» Почему? (объяснения детей)

Ситуация№4: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Вопрос: он правильно поступил?

«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей)

 Ситуация №5: На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался, скорее его схватил и убежал. Вопрос: он правильно поступил?

«Нет, неправильно» Почему? (объяснения детей)

Ситуация №6: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Вопрос: он правильно поступил?

«Нет, неправильно!» Почему? (объяснения детей)

Ситуация №7: Террор - это нормально, хорошо. 

«Нет, неправильно!»Почему? (объяснения детей)

Ситуация№8: В садике зазвучала сигнализация. Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место по лестнице запасного выхода. Вопрос: они правильно поступают?

«Да, правильно»Почему? (объяснения детей)

Станция «Бумажный голубь»: сделать голубя (оригами) – символ добра и мира.

Подведение итогов. Команды выстраиваются.

Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, проявили смекалку, находчивость. Очень важно не забыть те знания, которые вы уже имеете, а в опасных ситуациях уметь их применить, поддержать других людей, не поддаться панике, страху.

Ты помни эти правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.

Ведущий: на этом наша игра "Мы против террора" закончилась. Ребята, берегите себя, будьте бдительными, и мы надеемся, что вы никогда не встретите на своём жизненном пути злых людей, не столкнётесь с трагическими событиями, и пусть над вашей головой всегда будет мирное небо и яркое солнце!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест - гра «Мир без террора».

Автор: Черашева Галина Михайловна

Дата: 14.12.2025

Номер свидетельства: 679022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства