Просмотр содержимого документа
«Квест - гра «Мир без террора».»
Квест-игра «Мир без террора».
Цель: повышение уровня знаний детей по основамбезопасностии противодействия терроризму.
Задачи:
-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Ход квест–игры
Ведущий:
- Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре «Мир без террора».
Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!
-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
а) может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,
б)опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,
в) заглянуть внутрь, всегда интересно, что находится внутри пакета
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:
а) постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,
б) объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,
в) не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)
5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?
а)попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,
б) стараться увернуться,убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",
в)попытаться позвонить родным людям.
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а) короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б)упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;
в) встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы).
Станция «Игровая».В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.
Ситуация №1
Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)
Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».
Ситуация №2
Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)
Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,
- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
Ситуация №3
Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.
Станция «Телефонная». Задание: выбрать карточку с номером специальной службы, и рассказать в какой экстренной ситуации нужно звонить по этому номеру. Помощь при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
Станция «Эвакуационная».Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)
Дидактическая игра «Антитеррор».
Ход игры:
Ситуация №1: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается.
Вопрос: он правильно поступил?
«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей).
Ситуация №2: Незнакомая женщина позвонила по телефону, представилась, что она мамина знакомая. Мама заболела и попросила ее срочно привезти лекарство. Поэтому ребенок должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: он правильно поступил?
«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей)
Ситуация №3: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Вопрос: он правильно поступил?
«Нет, неправильно!» Почему? (объяснения детей)
Ситуация№4: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Вопрос: он правильно поступил?
«Да, правильно!» Почему? (объяснения детей)
Ситуация №5: На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался, скорее его схватил и убежал. Вопрос: он правильно поступил?
«Нет, неправильно» Почему? (объяснения детей)
Ситуация №6: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Вопрос: он правильно поступил?
«Нет, неправильно!» Почему? (объяснения детей)
Ситуация №7: Террор - это нормально, хорошо.
«Нет, неправильно!»Почему? (объяснения детей)
Ситуация№8: В садике зазвучала сигнализация. Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место по лестнице запасного выхода. Вопрос: они правильно поступают?
«Да, правильно»Почему? (объяснения детей)
Станция «Бумажный голубь»: сделать голубя (оригами) – символ добра и мира.
Подведение итогов. Команды выстраиваются.
Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, проявили смекалку, находчивость. Очень важно не забыть те знания, которые вы уже имеете, а в опасных ситуациях уметь их применить, поддержать других людей, не поддаться панике, страху.
Ты помни эти правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.
Ведущий: на этом наша игра "Мы против террора" закончилась. Ребята, берегите себя, будьте бдительными, и мы надеемся, что вы никогда не встретите на своём жизненном пути злых людей, не столкнётесь с трагическими событиями, и пусть над вашей головой всегда будет мирное небо и яркое солнце!