kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Лекция для родителей "Доброта - это ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция для родителей о  доброте. Цель: расширить представление о доброте;

рассмотреть психофизическое определение Доброты, значение Доброты в жизни и здоровье человека;

показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

 

Просмотр содержимого документа
«что есть доброта. фестиваль 2011г.»









Петькиной Татьяны Петровны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ СОШ с. Натальино

Балаковского района

Саратовской области



2014 г.

2011 г.



Что есть доброта? Дать определение понятию «доброта» очень непросто – с этой задачей до конца пока не справился ни один ученый, в какой бы области он ни работал. Однако именно доброта понятна абсолютно каждому хотя бы на интуитивном уровне. Без доброты наш мир немыслим. Все мы это прекрасно понимаем. Но удивительно, что, не сомневаясь в нужности доброты, мы совершенно не представляем себе, что, же это такое. Попробуем ответить на этот вопрос.

И начнём с его основы, с добра. ДОБРО - очень емкое слово!

Устаревшее — незлобие.

Христианское — милосердие.

А вот как объясняет понятие «добро» толковый словарь С.И.Ожегова :

ДОБРО́ - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

В него вмещается столько насущного, теплого, нежного, яркого, светлого и ясного, что это является для нас такой же реальностью, как желание есть, возможность видеть, слышать, дышать. Реальностью естественной и, казалось бы, не требующей никаких усилий для ее создания. Получение – вот что заботит нас, прежде всего! Мы желаем добра себе, другим, но где находится его источник, из которого можно черпать без края, не доставая до его дна? Источник, конечно, есть и он в человеческой Доброте.

…..Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Психофизическое определение Доброты, в котором раскрывается механизм и схема сознательного управления, следующее.

Доброта – это один из видов импульсов сердечного нервного сплетения, зарождающийся в левой и правой части груди, который поступает в главный нервный меридиан и поляризуют нервную систему, в целом психику, качествами жизненных и глубоких взаимоотношений с окружающим миром.

Начальное положение Доброты связано с поиском правильных отношение к миру, людям, родным, работе, знакомым, друзьям, прочее. Для этого человек ставит перед собой цель и контролирует реакцию организма. Активность сердечного нервного центра проявляется как внутреннее напряжение нервных токов. С этого момента начинается внутренняя работа. Человек ищет психический резонанс или спокойствие "сердца", в результате которого его заполняет новый вид взаимоотношений. Дальнейшее развитие доброты связано с психическим резонансом и управлением токами сердечного центра, которые формируют биополе крыльев. Но это не орган летания. Они выполняют функцию изменения нравственного эмоционального настроения вокруг личности. Такие крылья доброты, напоминают крылья птицы, их размер в раскрытом состоянии достигает 4-5 метров; б) крылья романтики (легкость, летишь, а не идешь), похожие на крылышки стрекозы, достигают размера 2-3 метра, находятся выше первых; в) крылья любви, которые похожи на крылья бабочки, их размах - 2-4 метра, находятся под крыльями доброты; г) пепельного цвета крылья, которые развевают сомнения, в размахе составляют 2-3 метра, находятся ниже...

Первые изображения Доброты и деяния крылатых людей мы находим в шумерской культуре (4-3 тыс. лет до н. э.).

Кроме того, добрым поступкам неизменно сопутствует выработка организмом эндорфинов – «гормонов счастья». Когда человек помогает другим, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Эндорфины обладают и успокаивающим эффектом: нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Доброта - прекрасный способ борьбы с одиночеством и неприязнью к окружающим. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.

Японские ученые установили прямую зависимость между количеством совершенных добрых поступков и уровнем счастья. Для привыкших делать людям добро мир видится в более радужных красках. Как правило, добрые в быту люди - это неисправимые оптимисты, которым не ведомы хандра и депрессия.

Исследования показали, что добрые люди имеют лучшее здоровье по сравнению с людьми, которых добрыми назвать трудно. Так, у людей, копящих обиды, нарушается сердечный ритм, они чаще страдают заболеваниями нервной и сердечно-сосудистой систем.

Конечно, главное на что оказывает воздействие доброта – это нервы.

Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, несравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу, невозможно купить ни за какие деньги. Добрые, отзывчивые дети лучше учатся и проще переживают подростковый кризис.

Доброты никогда не бывает в избытке, но она имеет удивительную способность – чем больше ее отдаешь, тем больше ее становится. Она может возвращаться, в преумноженном виде и дарить тот яркий всплеск эмоций, который имеет свое имя – Счастье! Когда она настоящая, то не терпит суеты и шума, она не выставляет свои дела на показ, а предпочитает, сделав их, уйти незаметно.

Доброту можно увидеть! Она такая блестящая, яркая, цветная, что ее невозможно не заметить во взгляде человека, ею наделенного. Его глаза просто сияют, они излучают то тепло, которое чувствуется просто физически.

Доброта очень осязаема, ее видно невооруженным глазом. Первое осознанное чувство, которое ощущает маленький человечек, только пришедший в этот мир, это именно она. Она исходит от его Матери. Она лучится в ее взгляде, передается ее прикосновением, ощущается ее заботой. Всю жизнь именно Доброта способна открывать сердца людей и связывать их между собой нитями притяжений и чувств. Доброта первична, она - предтече Любви, как ментальное воплощение ее сути, как залог ее проявления.

Людская потребность в Доброте никогда не иссякает, но когда ее только берешь и не делишься ею с другими, то она теряет свой неповторимый вкус, чудесный аромат, ее радужная оболочка блекнет, истончается, становится эфемерной и покидает свою обитель.

И сердце тут же черствеет, душа становится уязвимой для Зла, которое с легкостью занимает освободившееся место. Душа темнеет и человек пропадает для Света, он уже не отражает его, отсекая, тем самым, саму дорогу к нему. И куда может дойти человечество, если таких людей с Темным сердцем, потерявшим ориентацию в пространстве, будет большинство? Только к пропасти самоуничтожения!

Пока существует эта планета, именно Доброта будет безусловным признаком человеческой сущности и гарантией его будущего на нашей, такой неповторимой и такой малой частице вселенной.

А будущее наше - это наши ДЕТИ.

…. Именно в детстве делается посев добра.

Знаменитый Василий Александрович Сухомлинский говорил:

….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.

К сожалению, пришедшие в школу дети порой не считают доброту важным человеческим качеством.

Опрос показал, что дети хотели бы быть:

Сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил: добрыми.

- Почему?

Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Или в стремительном темпе 21 века ценятся только

« бойцовские качества» человека?

Наверное, тут что-то не так, вернее не совсем так. Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».

Конечно, никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося. Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши дети, наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские качества»? Чтобы они умели все перенести и, грубее говоря, дать сдачу?

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши дети не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце?!

Нужно всегда помнить слова Монтена :

…..Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта

Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми.

И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример.

Чтобы ответить на часто задаваемый :« Как стать добрее?» - важно запомнить классический пример : человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передовая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступает…Своеобразная цепная реакция. Действительно, за добро, которое делали, хочется платить тем же. Люди порой не знают, как стать добрее. Личностный пример важнее всех статей и телепередач, потому что движение « Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, разглагольствований не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Желая им добра, не убоимся того, что преодоление зла или даже просто инерции во имя общего блага требует усилий и трудностей, то есть не сулит «лёгкой» жизни, если понимать под «лёгкостью» отсутствие усилий.

Доброта бывает 3 видов:

ПАССИВНАЯ. Человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия, легкоранимого. Но пройдет мимо зла.

АКТИВНАЯ. Добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела

БОРЮЩАЯСЯ. Это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства. Ибо только уважающий себя и ощущающий, поэтому себя сильным может по-настоящему почувствовать несправедливость, зло, унижение одного человека другим

Научиться по-настоящему, быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершенных поступках.

Есть официальная дата - 13 ноября, когда весь мир отмечает ДЕНЬ ДОБРОТЫ. Добрые поступки, чуткость и сострадание к окружающим в этот день приветствуются особо.

Символом праздника стало созданное французским художником Орелем открытое сердце. В этот день принято говорить близким теплые слова и дарить цветы. Официального цветка у ДНЯ ДОБРОТЫ пока нет, но в этот день, как правило, дарят не помпезные розы, а скромные ромашки или маргаритки.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

И пока будет жива ДОБРОТА, неотъемлемой ее спутницей будет БЛАГОДАРНОСТЬ! Это она помогает ей перемещаться в пространстве. Она лелеет ее, отражает и умножает. Вслушайтесь в эти волшебные звуки - БЛАГО ДАРЮ!

Вот так просто и передается БЕСКОНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ ДОБРА! Доброта и Благодарность это и есть тот замкнутый Круг Света, который способен продлить человечеству жизнь до собственной бесконечности.

Господи! Дай людям Разума для осознания этой истины и Мудрости для действия!

А я желаю вам добра,

Солнечного света и тепла.

Чтоб, как родниковая вода

Была ваша душа чиста.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Лекция для родителей "Доброта - это ..."

Автор: Петькина Татьяна Петровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Лекция для родителей "Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(38) "liektsiiadliaroditielieipravariebionka"
    ["file_id"] => string(6) "310351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459002606"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лекция-концерт "В гостях у "Детского альбома" Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-kontsiert-v-ghostiakh-u-dietskogho-al-boma-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "219865"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434393225"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства