kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностные характеристики девиантных подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные характеристики девиантных подростков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностные характеристики девиантных подростков.»

Личностные характеристики девиантных подростков.

В кризисной ситуации подростки используют такие стратегии преодоления как ассертивные действия, поиск социальной поддержки, импульсивные действия, избегание, агрессивные действия. Это говорит о том, что исследуемые нами подростки с девиантным поведением в стрессовых ситуациях уверены в своих действиях, могут проявлять агрессию. Их поступки имеют импульсивный характер. Они не регулируют свое поведение и чувства, стараются уйти от проблемы, от всего что о ней напоминает. Не строят планы направленные на изменение и преодоление сложившейся ситуации. Обращаются за помощью только к людям которым доверяют, которых считают авторитетом для себя.

Анализ личностных особенностей подростков с девиантным поведением показал, что им характерна обособленность, отгороженность от событий окружающего мира. Все их поступки, чувства, переживания в значительно большей степени подчинены внутренним, эндогенным законам, чем экзогенным влияниям со стороны окружения. Также у них наблюдается сниженное настроение, мрачность, угрюмость, погруженность в собственные переживания. Их могут считать заносчивыми, недоступными, избегающими общения из-за чрезмерного самомнения. Но для близких людей всегда готовы к самопожертвованию, отзывчивы. Любая деятельность для них трудна, неприятна, протекает с чувством чрезмерного психического напряжения, быстро утомляет, вызывает ощущение полного бессилия и истощения. Данные подростки склонны к непостоянству, уклоняются от выполнения своих обязанностей, игнорируют общепринятые правила, не прилагают усилий к соблюдению общественных требований и культурных норм, пренебрежительно относятся к моральным ценностям. Они наделены богатым воображением, фантазией, склонны к увлечениям. В жизненных поступках, симпатиях и привязанностях полагаются на чувства и впечатления, не верят в логику и расчет, не обращают внимания на текущие и повседневные дела и обязанности. Они имеют широкие, разнообразные, слабо дифференцированные интересы. У данных подростков повышенный уровень ситуативной и личностной тревожности. Также в рамках нашего исследования была выявлена взаимосвязь стратегий преодоления и личностных характеристик подростков с девиантным поведением. У них выявлено следующее: чем чаще подростки с девиантным поведением прибегают к манипулятивным действиям в стрессовой ситуации, тем более склонны они к агрессивности и выжидательности в своем поведении, к мысленному стремлению и поведенческим усилиям, направленным на избегание проблемы. Также возрастает признание своей роли в решении, сложившейся ситуации, предпринимаются действия направленные на ее изменение. У них усиливается тревожность, раздражительность, возбудимость в сочетании с быстрой истощаемостью, погруженность в собственные переживания, угрюмость. Повышается уровень интернального контроля над эмоционально положительными ситуациями и событиями. Также были выявлены особенности стратегий и ресурсов у подростков с девиантным поведением. Им в большей степени свойственна осторожность, выжидательность в своем поведении, избегание проблем, и всего, что с ней связано. Они не считают себя ответственными за то, что происходит в их жизни, полагаясь на судьбу, волю случая, других людей. Все хорошее и плохое в их жизни происходит по воле судьбы, либо деятельности социального окружения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностные характеристики девиантных подростков.

Автор: Чернобылова Наталия Ивановна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства