kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Концепция воспитательной системы «Ты да я, да мы с тобой» (5-9 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность воспитательной системы, в которой детское творчество играет роль системообразующего фактора, состоит в том, что на всех возрастных уровнях ребенок вовлекается в продуктивную творческую деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной системы «Ты да я, да мы с тобой» (5-9 кл.)»






Концепция воспитательной системы

«Ты да я, да мы с тобой»

(5-9 кл.)












Разделы программы

1. Психолого-педагогическая характеристика класса

2. Цели и задачи воспитательной системы

3. Перспективы жизнедеятельности коллектива класса

4. Сроки реализации воспитательной программы

5. Принципы жизнедеятельности класса

6. Механизм построения и функционирования воспитательной системы класса «Ты да я, да мы с тобой»

7. Организация самоуправления «Ты да я, да мы с тобой»

8. Принципы взаимодействия педагога и детского коллектива

9. Воспитательное пространство

10. Основные виды и формы деятельности

11. Традиции классного коллектива

12. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

13. Литература













Психолого-педагогическая характеристика 5 «Б» класса

Классный руководитель – Сушкова Светлана Ивановна, 29 лет, учитель математики, общий стаж работы – 5 лет, классный руководитель – 5 года. Увлечение – туризм, краеведение. Девиз:

«Сколько живу – не перестаю удивляться». Друг класса – Баязов Сергей Валентинович, инструктор по плаванию, увлечение – экстремальный туризм.

В 5 «Б» классе учатся 25 человек, из них 10 мальчиков и 15 девочек. Все дети учатся вместе с первого класса. 17 ребят 2004 года рождения, 8 ребят 2005 года рождения.

В классе двое детей из многодетных семей: Скачкова Алина, Юдин Олег. Из малообеспеченных семей - Бурдаков Глеб.

В классе 4 отличника (Баязов Николай, Дрепин Максим, Трубачева Елена, Чулюкова Анастасия), 8 хорошистов (Иванов Сергей, Курочкина Людмила, Зуева Елена, Шилкин Григорий, Павлова Надежда, Корчагина Евгения, Двуреченская Анна, Ильина Зинаида).

Занятость учащихся:

  • Спорт – 5;

  • Музыкальная школа – 7;

  • Художественная школа – 2;

  • Хореография – 5;

  • Нет постоянства – 4;

  • Не заняты – 2 (Сидоренко Виктор, Самохина Ирина).

В классе есть одаренные дети.

  • Участники олимпиад по русскому языку - 4 (Баязов Николай, Дрепин Максим, Трубачева Елена, Чулюкова Анастасия); по математике – 10.

  • Победители конкурсов рисунков – 3 (Проскурина Валерия, Суханова Яна, Виноградов Сергей);

  • Победители областных спортивных соревнований - 2 (Баязов Николай, Бурдаков Глеб).

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал; на переменах подвижны. Большинство детей любят коллективные дела: «огоньки», походы, поездки, соревнования.

По результатам исследования «Какой у нас коллектив» (методика А.Н. Лутошкина) можно сделать вывод:

«Лидеры» – 3 (Баязов Николай, Иванов Сергей, Ильина Зинаида)

«Предпочитаемые» - 9

«Принятые» - 10

«Пренебрегаемые» - 2

«Отвергаемые» - 1 (Сидоренко Виктор)

В классе образовались три микрогруппы.

Проведенное исследование психологической атмосферы в коллективе (методика Л.Г. Жедуновой) показало: дружелюбие внутри группы 78%; увлеченность 70%. Однако есть дети, которые отметили проявление равнодушия – 18%; скуки – 12%.

Физическое развитие класса удовлетворительное. По результатам диспансеризации 7-ро учащихся абсолютно здоровы и отнесены к первой группе здоровья, 6-ти рекомендовано заниматься по программе специальной группы; дефекты зрения у 8-ми учеников.

Сведения о семьях:

  • полные семьи -18 человек;

  • неполные семьи - 7 (Бурдаков Глеб, Гункина Светлана, Кузнецова Арина, Князев Дмитрий, Проскурина Валерия, Суханова Яна, Ракова Алина);

  • неблагополучные семьи – 2 (Александров Дмитрий, Виноградов Сергей)

Сведения о родителях:

  • общее количество - 43,

  • имеют высшее образование - 15

  • среднетехническое - 12;

  • среднеспециальное – 16.

Родительский комитет – опора классного руководителя. Родительский коллектив заинтересован в совместной работе со школой. Особо активны в организации и участии дел класса (походах, поездках, праздниках).

На основании проведенных психолого-педагогических исследований можно сделать следующие выводы:

К достоинствам жизни класса можно отнести то, что у большинства учащихся сформирован познавательный интерес. В классе есть актив, на который можно опереться; Сложились свои традиции; дети с уважением относятся к старшим; значительная поддержка школы родителями.

Проблемами в жизни класса являются наличие групп; низкая успеваемость. Для их решения необходимо использовать воспитательную систему, направленную на сплочение коллектива, развитие мотивации к учению, развитие индивидуальности.





















Цель воспитательной системы

  • Создание благоприятного микроклимата для развития потенциала каждой личности в классном коллективе;

  • Содействие развитию у детей способности найти себя.

Задачи воспитательной системы

  • Сплотить и развить классный коллектив;

  • Помочь осознать свою значимость;

  • Способствовать становлению ценностных отношений к себе и другим людям;

  • Прививать интерес к постоянному учению, познанию себя и мира.

Перспективы жизнедеятельности

коллектива класса

Далекая

Успешно завершить основную школу социально адаптированной личностью (Мы вместе), определить свое место в мире профессий.


Средняя

Познание окружающего мира через поездки, походы, участие в совместных проектах (Я - коллективу).


Близкая

Изучение себя и определение своего места в коллективе (Кто я?).







Сроки реализации воспитательной программы

5 класс «Кто я?» (Осознание себя)

6 класс

7 класс «Я и ты и наши увлечения»

8 класс

9 класс «Мы в этом мире»

Принципы жизнедеятельности класса

Содружество, сотрудничество, сотворчество как нельзя лучше отражены в песне:

«Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я да мы с тобой.

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Раскололась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я да мы с тобой.

Землю обойдем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки,

Потому, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я да мы с тобой.

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Механизм построения и функционирования воспитательной системы класса

«Ты да я, да мы с тобой»

Особенность воспитательной системы, в которой детское творчество играет роль системообразующего фактора, состоит в том, что на всех возрастных уровнях ребенок вовлекается в продуктивную творческую деятельность. Каждому, в зависимости от его интересов, найдется дело по душе.

Системообразующий фактор – индивидуальная и совместная деятельность классного руководителя, детей, родителей по развитию индивидуальности ребенка и коллектива в целом.

Системообразующая деятельность – поисково – преобразовательская.

Проектная мастерская










Окно здоро­вья

Окно наук





Окно увле­че­ний


Окно твор­че­ства






Девиз: «От каждого по способности, вместе – проект».

Организация самоуправления «Ты да я, да мы с тобой»



Собрание умельцев (дети, классный руководитель, друг класса, родители)






Ремесленный совет

1. Баязов Николай

2. Трубачева Елена

3. Шилкин Григорий

4. Классный руководитель



Подмастерья из «Окна наук»

1. Дрепин Максим

2. Зуева Елена

3. Иванов Сергей

4. Курочкина Людмила

5. Юдин Олег




Подмастерья из «Окна здоровья»

1. Бурдаков Глеб

2. Виноградов Сергей

3. Двуреченская Анна

4. Ильина Зинаида

5. Суханова Яна






Подмастерья из «Окна увлечений»

1. Гункина Надежда

2. Князев Дмитрий

3. Корчагина Евгения

4. Кузнецова Арина

5. Павлова Надежда

6. Проскурина Валерия


Подмастерья из «Окна творчества»

1. Александров Дмитрий

2. Ракова Алина

3. Самохина Ирина

4. Сидоренко Виктор

5. Скачкова Алина

6. Чулюкова Анастасия

5.











Принципы взаимодействия педагога и детского коллектива

  • принцип педагогической поддержки;

  • принцип самореализации

  • принцип творчества и успеха

  • принцип индивидуализации

  • принцип демократизации

  • принцип выбора


Соседи «Проектной мастерской»

(Воспитательное пространство)



Спортивная

школа

Кабинет математики

Школа



Театр

Библиотеки


Школьный музей

Клуб «Неунывайки»

ДДТ


Танцевальный клуб

«Я»


Краеведческий музей





- школьный кабинет математики – «место жительства класса»,

- школа, где класс является одним из самых активных во всех делах,

- театр является местом проведения культурного досуга,

- дом детского творчества, здесь учащиеся занимаются в творческих кружках,

- спортивная школа, где учащиеся занимаются в спортивных секциях,

- библиотеки, с которыми ребята проводят совместные дела,

- в танцевальном клубе некоторые ученики танцуют пятый год,

- школьный музей, в котором ученики выполняют поисковые задания по сбору материалов о ветеранах Великой Отечественной Войны,

- краеведческий музей, где ребята изучают историю родного края,

- «Неунывайки» выполняют поисковую работу по обнаружению останков участников ВОВ.

Основные виды деятельности:

  • Проектная;

  • Исследовательская;

  • Познавательная;

  • Творческая;

  • Спортивная.

Основные формы деятельности:

  • Фестивали;

  • Встречи с психологом;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Часы общения;

  • Экологические десанты;

  • Традиционные праздники;

  • Походы, экскурсии;

  • Театр;

  • Интеллектуальные конкурсы;

  • Творческие конкурсы;

  • Акции добровольчества;

  • Классные часы;

  • Самопрезентации.

Традиции классного коллектива

  • Походы по родному краю;

  • Туристические поездки;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Совместные праздники детей и родителей («Осенний бал», «Новогодний огонек», «День матери»);

  • Экспедиции по местам боевых действий;

  • Чествование ветеранов ВОВ и труда.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Критерии

Способы

1. Достижения, успехи, самореализованность, креативность

1. Портфолио каждого ученика.

2. Социометрия.

2. Интеллектуальная развитость; освоение программ

Итоговая аттестация (показатели % качества; % успеваемости; % личностного роста и динамика роста коллектива в целом)

3. Уровень усвоенности знаний о себе и мире

Отслеживание достижений каждого ученика и класса в целом по участию в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

4. Наличие, степень сформированности ценностного отношения к себе и классному коллективу

Методики ценностных отношений:

- методика «Пословицы» (Петрова С.М.)

- методика Лутошкина А.Н. («Какой у нас коллектив»)

5. Удовлетворенность

1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика Андреева А.А.)

2. Методика для родителей (Степанов Е.Н.)

3. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Жедунова Л.Г.)

6. Развитость классного коллектива

«Книга наших успехов»



Литература


1. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н.Степанова. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

2. М.И.Рожков. Классному руководителю; М., Владос, 2001 г. – 280 с.

3. Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе / под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. – с. 272.

4. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82c.

5. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология. М., педагогическое сообщество, 2000 г.- 256 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Концепция воспитательной системы «Ты да я, да мы с тобой» (5-9 кл.)

Автор: Сушкова Светлана Ивановна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства