Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Выборы президента"
Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Выборы президента"
Гражданско-правовое воспитание детей
Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.
Программное содержание:
Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование: д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Выборы президента" »
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 760 им. А.А.Маресьева
дошкольное отделение 997
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР
"Выборы президента"
Гражданско-правовое воспитание детей
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Дунаева О.Э.
Москва, июнь 2015 г.
Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.
Программное содержание:
Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование: д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России , о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход занятия
Педагог: - Ребятки, я сегодня пришла к вам на занятие в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Педагог: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
- Представили?
Дети: - Да.
Педагог: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Педагог: - Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Педагог: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Педагог : - Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Педагог: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Педагог: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
-Что же будете делать?
Дети: - Выберем президента.
Педагог: - А кто такой президент?
Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.
Педагог: - А кто выбирает президента?
Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.
Педагог : - Какими качествами должен обладать президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Педагог: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Педагог: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).
Педагог: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).
- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Педагог: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Педагог: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Дети: - Нет.
Педагог: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.
1 задание.
"Оформление символики своего государства"
Педагог: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Педагог: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
2 задание.
На столах лежат задания.
Педагог: Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное?
Легкое -
подобрать картинки к символу с правом на труд.
подобрать картинки к символу с правом на жилье.
Трудное -
подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.
подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.
Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.
3 задание.
Игра "Собери и угадай"
Педагог : Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.
Детям предлагаются варианты выбора заданий:
можете взять трудное или легкое задания.
шарики перемешать и кому, какой попадет.
Дети решают со своей командой.
После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:
Собрать картинку
Вспомнить название сказки.
Угадать о каком праве говорится в сказке.
Найти символ этого права.
Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.
4 задание.
"Конкурс кандидатов".
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"
Выступление кандидатов со своей программой.
Педагог: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.
- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.
Подсчет голосов. Подведение итогов.
Педагог: - Вашим президентом стал(а) : (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.
Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)
Педагог : - Вы справились с выбором президента?
- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.