kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Выборы президента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Гражданско-правовое воспитание детей

Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.

Программное содержание:

Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Оборудование: д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-правовое воспитание детей Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Выборы президента" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 760 им. А.А.Маресьева

дошкольное отделение 997



Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР

"Выборы президента"

Гражданско-правовое воспитание детей

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

Дунаева О.Э.

Москва, июнь 2015 г.

Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.

Программное содержание:

Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Оборудование: д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России , о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Ход занятия

Педагог: - Ребятки, я сегодня пришла к вам на занятие в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

Педагог: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

Педагог: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Дети: - Да.

Педагог: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

Педагог: - Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

Педагог: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

Педагог : - Как назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

Педагог: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

Педагог: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

Дети: - Выберем президента.

Педагог: - А кто такой президент?

Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.

Педагог: - А кто выбирает президента?

Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.

Педагог : - Какими качествами должен обладать президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Педагог: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Педагог: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

Педагог: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

Педагог: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.

Педагог: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

Дети: - Нет.

Педагог: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

1 задание.

"Оформление символики своего государства"

Педагог: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

Педагог: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

2 задание.

На столах лежат задания.

Педагог: Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное?

Легкое -

подобрать картинки к символу с правом на труд.

подобрать картинки к символу с правом на жилье.

Трудное -

подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.

подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.

Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.

3 задание.

Игра "Собери и угадай"

Педагог : Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

Детям предлагаются варианты выбора заданий:

можете взять трудное или легкое задания.

шарики перемешать и кому, какой попадет.

Дети решают со своей командой.

После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

Собрать картинку

Вспомнить название сказки.

Угадать о каком праве говорится в сказке.

Найти символ этого права.

Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

4 задание.

"Конкурс кандидатов".

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"

Выступление кандидатов со своей программой.

Педагог: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.

Подсчет голосов. Подведение итогов.

Педагог: - Вашим президентом стал(а) : (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)

Педагог : - Вы справились с выбором президента?

- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дунаева Ольга Эдуардовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218590

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства