kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Нюрнбергский процесс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с ходом Нюрнбергского процесса.
  2. Показать значимость борьбы с фашизмом и неонацизмом в современном мире.

Задачи:

  1. Донести до молодежи историю Нюрнбергского процесса;
  2.  Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.
  3. Провести параллель между фашистами ХХ века и современными неонацистскими организациями.
  4. Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.
  5. Расширить кругозор школьников за счет сведений, выходящих за рамки школьного учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Нюрнбергский процесс"»

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с ходом Нюрнбергского процесса.

  2. Показать значимость борьбы с фашизмом и неонацизмом в современном мире.

Задачи:

  1. Донести до молодежи историю Нюрнбергского процесса;

  2. Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.

  3. Провести параллель между фашистами ХХ века и современными неонацистскими организациями.

  4. Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.

  5. Расширить кругозор школьников за счет сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

Ход классного часа.

Введение.

Учитель. - Ребята, слышали ли вы что-то о второй мировой войне? Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из памяти человечества не исчезли чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Память о войне — это наша совесть, наша история, которая писалась кровью. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. Фашизм — страшное слово, это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать его рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на них, например, людей другой национальности.

- Должны ли нести ответственность фашисты над своими деяниями?

Нюрнбергский процесс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии.

Подготовка к процессу: К моменту окончания войны с Германией вопрос о проведении международного процесса над главными военными преступниками был решён положительно. Это была заслуга Советского правительства, первым поставившего вопрос о проведении международного судебного процесса над главными военными преступниками и последовательно боровшегося за его практическое воплощение. Это была также и заслуга мирового общественного мнения. После победы 9 мая, в конце мая месяца 1945 года началась подготовка к судебному процессу по делу над главными нацистскими военными преступниками. Во время подготовки к процессу было собрано и проверено множество документов и кинофильмов.Часть фильмов была представлена в качестве доказательств. В Нюрнберг так же доставили личного фотографа Гитлера Гофмана и свыше 25 тысяч фотографии.

Начало процесса:

Начался Нюрнбергский процесс в 9 часов утра 20 ноября 1945 года. Всего было 403 судебных заседания, на которых подсудимые дали показания; было допрошено 116 свидетелей. Судей было восемь: четыре члена трибунала и четыре их заместителя, которые по болезни могли заменить одного из членов трибунала. Международный уголовный суд.

Подсудимые:

На скамье подсудимых в нюрнбергском дворце юстиции оказалась почти вся нацистская правящая элита исключением Гитлера, покончл жизнь самоубийством; и некоторых других. Подсудимые, представшие перед Международным военным трибуналом, обвинялись:

-в том, что они планировали, готовили и развязывали агрессивные войны, то есть обвинялись в совершении преступлений против мира .

- нацисты обвинялись в убийствах и истязаниях военнопленных и мирных жителей оккупированных территорий, угоне гражданского населения в Германию на принудительные работы, убийствах заложников, разграблении общественной и частной собственности есть обвинялись в совершении военных преступлений

-в массовом истреблении, порабощении, ссылках и других жестокостях, совершённых в отношении гражданского населения по политическим, расовым или религиозным мотивам, т. е. в совершении преступлений против человечности

Процесс:

Документы обвинения, представленные на процессе, свидетельствовали о том, что все акты фашистской агрессии планировались и подготавливались задолго до их осуществления.

Наступило время допроса подсудимых и свидетелей защиты. Фашистские главари вели себя на Нюрнбергском процессе, как профессиональные уголовники: на суде они лгали, и признавались в менее значительных преступлениях, чтобы скрыть более тяжкие. Спасая свою шкуру, взваливали ответственность на сообщников, главным образом мёртвых – Гитлера.

Люди, лишённые чести и совести, не останавливавшиеся ни перед какими злодеяниями для достижения своих преступных целей, они пытались на суде говорить о «долге» и «верности присяге»

Последнее слово. Исполнение приговора.

К 31 августа судебное следствие было завершено и Трибунал предоставил последнее слово подсудимым.

30 сентября ровно в 10 часов утра при переполненном зале началось оглашение приговора. Некоторых все же оправдали и эти лица были тут же освобождены из-под стражи .

Военный трибунал приговорил: Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Йодля, Зейс-Инкварта и заочно Бормана — к смертной казни через повешение; Гесса, Функа и Редера — к пожизненному заключению; Шираха и Шпеера — к 20 годам лишения свободы, Нейрата — к 15, Дёница — к 10 годам тюрьмы.



Значение и уроки Нюрнберга.

В Нюрнберге осудили не просто военных преступников. Пусть даже главных. И суд не закончился в тот момент, когда палач накинул петлю на шею последнего из подсудимых, приговоренных Международным военным трибуналом к смертной казни.

В Нюрнберге судили фашизм – политическую систему открытой террористической диктатуры, идеологию, с ярко выраженной античеловеческой направленностью.

 Война — бессмысленное занятие, ад для тех, кто является её участником или свидетелем. Хочется верить, что люди нашей огромной страны больше никогда в жизни не испытают ужасов войны, а наши дети никогда не станут фашистами, убивающими других, ради своего блага.





Заключительная беседа

  1. Предположите, что изменилось в общественном сознании в результате Второй мировой войны.

  2. Почему в послевоенные годы стали возможными международные судебные процессы  над военными преступниками?

  3.  В чем на ваш взгляд, состояла главная цель этих процессов?

 





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Нюрнбергский процесс"

Автор: Хлюпина Ирина Николаевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Нюрнбергский процесс"
    ["seo_title"] => string(22) "niurnbergskii_protsess"
    ["file_id"] => string(6) "562326"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604416059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Был город - фронт, была блокада..." "
    ["seo_title"] => string(29) "byl-ghorod-front-byla-blokada"
    ["file_id"] => string(6) "180550"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425208547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionno_issliedovatiel_skii_proiekt_dieti_blokady_lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "365780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480873418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства