Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наши права и обязанности, методы защиты своих прав»
Классный час «Наши права и обязанности, методы защиты своих прав».
Цель:
повышение уровня правовой грамотности и гражданской культуры обучающихся, повторение и закрепление знаний по правам несовершеннолетних.
Задачи:
уточнить представления учащихся об основных правах и свободах детей;
напомнить основные документы, которые закрепляют права и свободы ребёнка;
показать единство прав и обязанностей;
дать элементарное представление о механизме защиты прав ребёнка;
развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать события и поступки;
формировать положительное отношение к правам других людей.
Оборудование:
компьютер,
мультимедиапроектор,
экран,
светильники на столы три разных цвета,
Ролик о подростках совершивших правонарушения;
заставки из телепередач: «Новости ШКОЛА 3 ТВ», « Брейн ринг», «Следствие вели…», «Итоги»;
буклет «Памятка по правовому воспитанию».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Анонс телепередач.
(До звонка учащиеся входят в класс, каждый выбирает стол для своей команды- 3 различных цвета)
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята и гости нашего классного часа.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о наших правах, который мы начинали на предыдущих занятиях. Но занятие это будет особенным. Мы с вами представим, что стали взрослыми и работаем в телекомпании. Наша задача подготовить и провести несколько телепередач разного характера. Некоторые из вас уже поработали немного для того, чтобы сегодня наши телепередачи получились интересными, заслуживающими внимания.
Итак, через несколько минут вы увидите информационную программу «Новости ШКОЛА 3 ТВ», которая предложит вашему вниманию основные события и новости в области правового воспитания;
Далее вы сможете принять участие в интеллектуально-развлекательной игре «Брейн ринг», где сможете показать свои знания и смекалку;
Чуть позже вашему вниманию будет предложена передача «Следствие вели…», где вам предложат разобраться в сложных ситуациях и провести своё небольшое расследование.
И, наконец, завершит наш день информационный выпуск новостей «Итоги».
Ведущий 2: В США в городе Нью - Йорк, высится 39 - этажное здание, в котором размещается Штаб - квартира Организации Объединенных Наций (ООН), СЛАЙД 1 международной организации, главная цель которой – избавление грядущих поколений от бедствий войны. СЛАЙД 2 Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. СЛАЙД 3 Сейчас их более 180.
Ведущий 1: В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ – СЛАЙД 4 Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
Ведущий 2: Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей, закреплённые в этом документе:
СЛАЙД 5 Каждый ребёнок имеет право
на жизнь
на сохранение и укрепление здоровья
на свободное выражение своего мнения
на семью
на образование
на защиту от физического и психического воздействия.
Ведущий 1: Конвенция о правах ребенка содержит не только перечень прав. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).
Ведущий 2: В нашей стране каждый гражданин России знает ещё один важный самый главный документ нашей страны – СЛАЙД 6 Конституция Российской Федерации. В ней так же закрепляются права не только детей, но и всех граждан России.
Ведущий 1: Существуют ещё несколько документов, которые необходимо знать. СЛАЙД 7 Это Закон об образовании и СЛАЙД 8 Устав школы, в которой мы учимся. Все эти документы закрепляют наши права.
Заставка 4 ШКОЛА 3 ТВ»
Ведущий 2: Наш выпуск подошёл к концу.
Ведущий 1: С вами была программа «Новости ШКОЛА 3 ТВ» и её ведущие
ИМЯ ____________________
ИМЯ ____________________
Заставка 5 «ШКОЛА 3 ТВ»
Интеллектуальная игра «Брейн ринг»
Музыка Заставка 1 Заставка 2 остаётся до конца игры
Ведущий : Здравствуйте! Я рад приветствовать вас на игре «Брейн ринг».
Условия нашей игры:
а) команда выбирает игрока, который будет звонить в колокольчик по готовности команды;
б)НЕЛЬЗЯ ЗВОНИТЬ, пока не дочитан вопрос! (Это фальстарт, и право ответа передается другой команде);
в) на обсуждение вопроса дается 15сек.; можно давать досрочный ответ;
г) если команда дала неправильный ответ, право ответа передаётся другим командам;
д) если ни одна команда не знает ответа, вопрос снимается;
е) капитан назначает (после совместного обсуждения), кто будет давать ответ или сам даёт ответ.
- Вы все узнали правила нашей игры. Вам необходимо ответить на вопросы и получить больше всего баллов. Наше жюри в лице Дианы Ханифоны подведёт итог игры.
- Итак, начинаем!
Качество человека, любящего говорить правду? правдивость
Антоним к слову «неряшливость»? аккуратность
Как называется международная организация, которая приняла документ, закрепляющий права детей? Организация Объединённых Наций – ООН
Как называется документ, который закрепляет права детей на международном уровне? Конвенция о правах ребёнка
В каком году он была принята Конвенция о правах ребёнка? 1989 г.
Какого права нет в Конвенции о правах ребёнка? право на драки
Кого можно считать ребёнком? человеческое существо до 18 лет
Где находится штаб – квартира ООН? В США в городе Нью – Йорке
Сколько этажей в здании Штаб-квартиры ООН в городе Нью – Йорке? 39
Сколько государств входят в состав ООН? более 180
Кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание? Родители
Какой ещё документ закрепляет ваши права? Конституция РФ
Какое право вы считаете самым главным? на жизнь
Какое право вы реализуете, когда учитесь в школе? на образование
Что должен выполнять каждый гражданин, кроме прав? обязанности
- Слово для подведения итогов предоставляется Диане Ханифовне.
- Я поздравляю вас с вашим выигрышем! Вы сегодня молодцы! До новых встреч.
Телепередача «Следствие ведут…»
Ученикам предлагается просмотреть ролик о подростках, затем определить, какие правонарушения они совершили, какие права были нарушены.
УЧИТЕЛЬ: Команды мы приветствуем вас на передаче «Следствие ведут…» И я хотела бы представить вам нашего гостя это ведущий юрист городской больницы города Терегулова Яна Ханифовна, она будет экспертом на нашей программе. Вам будет предложен ролик, и ваша задача разобрать какие правонарушения были в совершены?
Приступим!
Учащиеся, параллельно с роликом делают пометки какие правонарушения, после этого высказывают свои мнения, а юрист комментирует ответы.
УЧИТЕЛЬ: Спасибо Яна Ханифовна за ваши комментарии с юридической точки зрения. Ребята, а вы молодцы справились с заданием.
Телепередача «Итоги»
УЧИТЕЛЬ: Результатыи нашего классного часа я предлагаю подвести телепередачей «Итоги», и постараться командами выпустить буклет.
Ваша задача после изготовления буклета представить его:
Для кого вы выпустили данный буклет;
Чем буклет будет полезен.
УЧИТЕЛЬ: Спасибо за ваши буклеты, они действительно будут очень полезны для всех.
УЧИТЕЛЬ: Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые несут больше ответственности.
Не бывает прав без обязанностей. Если ребёнок хочет, чтобы его права признавались, он должен соблюдать закон и считаться с правилами, которые действуют в обществе, слушать родителей и быть к ним внимательными, жить в мире и дружбе с окружающими.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.
Начнём путь к изменению с нас самих: не будем лгать, обижать, оскорблять, драться, и я, думаю, что мир вокруг нас начнёт меняться к лучшему.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан