kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "За Родину и честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «За Родину и честь»

Цель: обобщить фактический материал по теме «Первая мировая война»;  в игровой, подвижной форме активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать эмоционально – оценочному восприятию данного события. 

Задачи: 

 1. Воспитание пацифизма, неприятия войн, нарушающих все права человека и главного из них – права на жизнь. 
2. Воспитание чувства ответственности за будущее. 
3. Развитие интереса к историческим событиям и желания больше знать о них. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход классного часа.

1.Ведущий: (слайд №1) Второе тысячелетие становится историей. Уходит эпоха войн, великих событий, выдающихся личностей.                                                                         

        Почти 100 лет назад в мировой истории произошло событие, перевернувшее все мироустройство, захватившее в водоворот боевых действий чуть ли не половину мира, приведшее к развалу могущественных империй и, как следствие, к волне революций – Великая война. Так называли Первую мировую войну, в которую в 1914 году была вынуждена вступить Россия. В войну, ознаменованную применением химического оружия, первым масштабным применением танков и авиации, войну с огромным количеством человеческих жертв. И сейчас наша задача - возрождение и сохранение памяти о Великой войне, о ее героях, о патриотизме всего русского народа, о его моральных и духовных ценностях, и его истории.   (слайд №2)

«Они – на небесах,
Им слава не нужна:
К подобным нас делам
Должна вести она!..»

 Памяти павших на фронтах Великой войны посвящается!

Ученица читает стихотворение  Балтина  Александра

(слайд №3)

За выстрелом Гаврилы Принципа
Мир лопнул, как огромный шар.
Где центры ныне, где провинция?
Один везде кровавый жар.

Верден и Гродек, и на Сомме
Сверхбитва – всюду груды тел.
Что выжить ныне важно кроме?
За бой ты, выжив, постарел.

(слайд №4)

Мы лесом шли, а дальше – трупы,
Стоят, лежат, глаза черны.

(слайд №5)


Язык того искусан. Глупо
Погибнуть, дико без вины.

 (слайд №6)

Стоят потравленные газом.
(слайд №7)

Мы танки видели – страшны:
Он дулом пялится, как глазом.
Тела – мешки в крови они.

Вода коричнева от крови,
Во рвах останутся тела.

Что ныне выжить важно кроме?
Над миром бьют колокола.

 (слайд № 8)

Казаки на австрийцев мчатся,
Мелькают сабли, палаши.
Имею? Нет? Подобье шанса
Я на спасение души?

Казацкие кололи пики,
Чечекал дико пулемёт.
В Европе дан многоязыко
Род человеческий. Наш род.

Европа вспучена войною.
Ей взрезана. Огонь и дым.
Смерть – это навсегда: такою
И мне даётся, и другим…

3. Ведущий: (слайд № 9)

 В начале XX в. произошло оформление блоков стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это был Тройственный союз, оформившийся в 1882 году и Антанта (1904-1907 гг).

 

(слайд № 10)

Какие же страны вошли в эти блоки?  Предлагаю найти страны, входящие в эти блоки.

 

Тройственный союз (1882)

Германия

Австро-Венгрия

 Италия

Антанта (1904-1907)

Англия

Франция

 Россия

 Правильно. Молодцы.

 

  4. Ведущий: (слайд №11) Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли Германия и Англия. Конфликт между ними лежал в основе будущей мировой войны.  В Первую Мировую войну было вовлечено  38 из существовавших в то время 59 независимых государств. Каждая страна несла свою долю ответственности за разжигание  войны и преследовала свои цели.

 

5. Ведущий (слайд № 12) :  Давайте среди фотографий найдем портреты глав государств — участниц войны  «Кто есть кто?» Среди них узнайте  военачальников.  Подумайте, чем известны офицеры  времен первой мировой войны.  Соотнесите их портреты и сведения, касающиеся их.

 

Томас Вурдо Вильсон,

американский государственный деятель, 28-й президент Соединенных Штатов Америки. В апреле 1917 года выдвинул идею создания послевоенного союза, которая была воплощена в Лиге наций. Лауреат Нобелевской премии мира (1919 год).

 

 

Раймон Пуанкаре,

 

французский государственный деятель, президент Франции (Третья республика, 1913—1920).

Прилагал активные усилия для укрепления военно-политического союза с Великобританией и Россией (Антанта): способствовал заключению конвенции о совместных действиях русского и французского флотов (16 июля 1912).

 

 

Ллойд-Джордж Девид

британский политический деятель, последний премьер-министр Великобритании от Либеральной партии (1916—1922). Близкий друг Уинстона Черчилля. Возглавлял британскую делегацию на переговорах с Германией, подписал Версальский мир.

 

 

Вильгельм II

Император Германский и король Прусский, вступил на трон в 1888 г. Один из главных  инициаторов начала войны. С началом войны принял на себя звание Верховного главнокомандующего герм. армии и ВМФ.  

 

 

Франц-Иосиф

глава двуединого государства — Австро-Венгерской монархии. Правил 68 летрего  царствование — эпоха в истории народов, входивших  Дунайскую монархию.

Австрийский фельдмаршал (2 декабря 1848)  прусский генерал-фельдмаршал (27 февраля 1895) британский фельдмаршал (1 сентября 1903)

 

 

М. В. Алексеев

российский военный деятель, генерал от инфантерии с 1914 г., с августа 1915 г. по март 1917 г.- начальник штаба Ставки, фактической руководитель всех военных действий. После консультаций с командующими фронтов убедил Николая II отречься от престола. В марте - мае 1917 г.- верховный главнокомандующий.

 

Пауль фон Гинденбург

Герм. воен. и гос. деятель, генерал-фельдмаршал. В период 1-й мировой войны с конца авг. 1914 командовал 8-й герм. армией в Вост. Пруссии, а с ноября - войсками всего Вост. фронта. Одержал победы над русскими войсками под Танненбергом и у Мазурских болот (1914) С конца авг. 1916 - нач. ген. штаба, фактически главнокомандующий вооруж. силами Германии

 

 

А. А. Брусилов

Во время Первой мировой войны командующий 8-й армией Юго-Западного фронта (1914), главнокомандующий Юго-Западным фронтом (1916), верховный главнокомандующий (май-июль 1917), затем — военный советник Временного правительства. Подготовил и осуществил наступление армий в мае 1916 года, применив при этом неизвестную ранее форму прорыва позиционного фронта, известное как Брусиловский прорыв

 

Л. Г. Корнилов

русский военачальник, генерал от инфантерии. Военный разведчик, дипломат и путешественник- исследователь. Герой русско-японской и Первой мировой войн. Верховный Главнокомандующий Русской армии (август 1917 года)

 

 

6. Ведущий:  (слайд № 13)

 долгих колебаний. Германия требовала немедленно прекратить мобилизацию. Россия не ответила на германский ультиматум  и  19 июля 1914 года объявила войну.

 

Звучит песня  М.Эмская «Все умрем иль победим» (слайд № 14, 15, 16)

7. Ведущий: Начало Первой мировой войны вызвало взрыв патриотических чувств. В крупных городах прошли многолюдные демонстрации под лозунгом «Война до победного конца!» Некоторые из них сопровождались немецкими погромами. Большинство населения России считало себя обязанным внести свой вклад в защиту Отечества. На мобилизационные пункты в первые дни войны явилось 96 % подлежащих призыву, в основном это были крестьяне.

  (слайд №17) Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях и санитарных поездах. (слайд № 18) Пример подавали императрица Александра Федоровна  и ее старшие дочери Ольга и Татьяна(слайд № 19).

 

Звучит  песня Русичи. «Милосердная сестра» (слайд № 20, 21, 22, 23)

8. Ведущий: (Слайд 24) Около 73, 5 млн. человек были мобилизованы: из  них убиты и умерли от ран 9,5 млн., более 20 млн. ранены, 3,5 млн. остались калеками.

 

 Слайд 25  Звучит стихотворение «Напиши, сестра»

 

9. Ведущий:  Во время Первой Мировой войны были применены новые методы ведения боя. Посмотрите, пожалуйста, видеофильм о Первой мировой войне и скажите какие новшества были введены? (ВИДЕО)

(Немцы первыми взяли на вооружение огнеметы, танки,  собак использовали в качестве посыльных).

 

10. Ведущий (слайд № 26): Несправедливо забытая война, вернее, война, которую пытались очернить. Ее считали захватнической и несправедливой, но солдатам той войны было мало дела до ее целей и задач. Они выполняли свой долг и погибали во имя своей Родины. Именно за Россию дрались миллионы простых солдат и офицеров. Им была уготована тяжелая судьба и несправедливое забвение.

 

 Слайд 27    Звучит песня «Смело мы в бой пойдем»

 

Заключение (слайд № 28)

Ведущий (слайд № 28): 1 августа 2013 года  в России была установлена новая памятная дата - 1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Пусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым счастьем. Пусть, наконец, явится у него желание подняться до этих славных предков, проникнутся заветами их,

Ученица читает стихотворение Балтина Александра

Гул слышу Первой мировой –
Гул тектонический, подземный:
Не забывайте никогда
О нашей участи плачевной:
Солдаты мёртвые – а к нам
Они взывают, как живые.
Забвение убитых – грех,
Забудем – значит: никакие.
Они ушли, чтоб жили мы!
Подземный гул солдатской боли.
Гул слышу Первой мировой
В земной любви, в земной юдоли…

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "За Родину и честь" »

Классный час «За Родину и честь»

Цель: обобщить фактический материал по теме «Первая мировая война»; в игровой, подвижной форме активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать эмоционально – оценочному восприятию данного события. 

Задачи: 

1. Воспитание пацифизма, неприятия войн, нарушающих все права человека и главного из них – права на жизнь. 
2. Воспитание чувства ответственности за будущее. 
3. Развитие интереса к историческим событиям и желания больше знать о них. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход классного часа.

  1. Ведущий: (слайд №1) Второе тысячелетие становится историей. Уходит эпоха войн, великих событий, выдающихся личностей.

Почти 100 лет назад в мировой истории произошло событие, перевернувшее все мироустройство, захватившее в водоворот боевых действий чуть ли не половину мира, приведшее к развалу могущественных империй и, как следствие, к волне революций – Великая война. Так называли Первую мировую войну, в которую в 1914 году была вынуждена вступить Россия. В войну, ознаменованную применением химического оружия, первым масштабным применением танков и авиации, войну с огромным количеством человеческих жертв. И сейчас наша задача - возрождение и сохранение памяти о Великой войне, о ее героях, о патриотизме всего русского народа, о его моральных и духовных ценностях, и его истории. (слайд №2)

«Они – на небесах,
Им слава не нужна:
К подобным нас делам
Должна вести она!..»

Памяти павших на фронтах Великой войны посвящается!

Ученица читает стихотворение Балтина Александра

(слайд №3)

За выстрелом Гаврилы Принципа
Мир лопнул, как огромный шар.
Где центры ныне, где провинция?
Один везде кровавый жар.

Верден и Гродек, и на Сомме
Сверхбитва – всюду груды тел.
Что выжить ныне важно кроме?
За бой ты, выжив, постарел.

(слайд №4)

Мы лесом шли, а дальше – трупы,
Стоят, лежат, глаза черны.

(слайд №5)


Язык того искусан. Глупо
Погибнуть, дико без вины.

(слайд №6)

Стоят потравленные газом.
(слайд №7)

Мы танки видели – страшны:
Он дулом пялится, как глазом.
Тела – мешки в крови они.

Вода коричнева от крови,
Во рвах останутся тела.

Что ныне выжить важно кроме?
Над миром бьют колокола.

(слайд № 8)

Казаки на австрийцев мчатся,
Мелькают сабли, палаши.
Имею? Нет? Подобье шанса
Я на спасение души?

Казацкие кололи пики,
Чечекал дико пулемёт.
В Европе дан многоязыко
Род человеческий. Наш род.

Европа вспучена войною.
Ей взрезана. Огонь и дым.
Смерть – это навсегда: такою
И мне даётся, и другим…

3. Ведущий: (слайд № 9)

В начале XX в. произошло оформление блоков стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это был Тройственный союз, оформившийся в 1882 году и Антанта (1904-1907 гг).



(слайд № 10)

Какие же страны вошли в эти блоки? Предлагаю найти страны, входящие в эти блоки.


Тройственный союз (1882)

Германия

Австро-Венгрия

Италия

Антанта (1904-1907)

Англия

Франция

Россия

Правильно. Молодцы.



4. Ведущий: (слайд №11) Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли Германия и Англия. Конфликт между ними лежал в основе будущей мировой войны. В Первую Мировую войну было вовлечено 38 из существовавших в то время 59 независимых государств. Каждая страна несла свою долю ответственности за разжигание войны и преследовала свои цели.



5. Ведущий (слайд № 12) : Давайте среди фотографий найдем портреты глав государств — участниц войны «Кто есть кто?» Среди них узнайте военачальников. Подумайте, чем известны офицеры времен первой мировой войны. Соотнесите их портреты и сведения, касающиеся их.

Томас Вурдо Вильсон,

американский государственный деятель, 28-й президент Соединенных Штатов Америки. В апреле 1917 года выдвинул идею создания послевоенного союза, которая была воплощена в Лиге наций. Лауреат Нобелевской премии мира (1919 год).



Раймон Пуанкаре,


французский государственный деятель, президент Франции (Третья республика, 1913—1920).

Прилагал активные усилия для укрепления военно-политического союза с Великобританией и Россией (Антанта): способствовал заключению конвенции о совместных действиях русского и французского флотов (16 июля 1912).



Ллойд-Джордж Девид

британский политический деятель, последний премьер-министр Великобритании от Либеральной партии (1916—1922). Близкий друг Уинстона Черчилля. Возглавлял британскую делегацию на переговорах с Германией, подписал Версальский мир.


Вильгельм II

Император Германский и король Прусский, вступил на трон в 1888 г. Один из главных инициаторов начала войны. С началом войны принял на себя звание Верховного главнокомандующего герм. армии и ВМФ.



Франц-Иосиф

глава двуединого государства — Австро-Венгерской монархии. Правил 68 летрего царствование — эпоха в истории народов, входивших Дунайскую монархию.

Австрийский фельдмаршал (2 декабря 1848) прусский генерал-фельдмаршал (27 февраля 1895) британский фельдмаршал (1 сентября 1903)



М. В. Алексеев

российский военный деятель, генерал от инфантерии с 1914 г., с августа 1915 г. по март 1917 г.- начальник штаба Ставки, фактической руководитель всех военных действий. После консультаций с командующими фронтов убедил Николая II отречься от престола. В марте - мае 1917 г.- верховный главнокомандующий.

Пауль фон Гинденбург

Герм. воен. и гос. деятель, генерал-фельдмаршал. В период 1-й мировой войны с конца авг. 1914 командовал 8-й герм. армией в Вост. Пруссии, а с ноября - войсками всего Вост. фронта. Одержал победы над русскими войсками под Танненбергом и у Мазурских болот (1914) С конца авг. 1916 - нач. ген. штаба, фактически главнокомандующий вооруж. силами Германии


А. А. Брусилов

Во время Первой мировой войны командующий 8-й армией Юго-Западного фронта (1914), главнокомандующий Юго-Западным фронтом (1916), верховный главнокомандующий (май-июль 1917), затем — военный советник Временного правительства. Подготовил и осуществил наступление армий в мае 1916 года, применив при этом неизвестную ранее форму прорыва позиционного фронта, известное как Брусиловский прорыв

Л. Г. Корнилов

русский военачальник, генерал от инфантерии. Военный разведчик, дипломат и путешественник- исследователь. Герой русско-японской и Первой мировой войн. Верховный Главнокомандующий Русской армии (август 1917 года)



6. Ведущий: (слайд № 13)

долгих колебаний. Германия требовала немедленно прекратить мобилизацию. Россия не ответила на германский ультиматум и 19 июля 1914 года объявила войну.


Звучит песня М.Эмская «Все умрем иль победим» (слайд № 14, 15, 16)

7. Ведущий: Начало Первой мировой войны вызвало взрыв патриотических чувств. В крупных городах прошли многолюдные демонстрации под лозунгом «Война до победного конца!» Некоторые из них сопровождались немецкими погромами. Большинство населения России считало себя обязанным внести свой вклад в защиту Отечества. На мобилизационные пункты в первые дни войны явилось 96 % подлежащих призыву, в основном это были крестьяне.

(слайд №17) Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях и санитарных поездах. (слайд № 18) Пример подавали императрица Александра Федоровна и ее старшие дочери Ольга и Татьяна(слайд № 19).



Звучит песня Русичи. «Милосердная сестра» (слайд № 20, 21, 22, 23)

8. Ведущий: (Слайд 24) Около 73, 5 млн. человек были мобилизованы: из них убиты и умерли от ран 9,5 млн., более 20 млн. ранены, 3,5 млн. остались калеками.


Слайд 25 Звучит стихотворение «Напиши, сестра»



9. Ведущий: Во время Первой Мировой войны были применены новые методы ведения боя. Посмотрите, пожалуйста, видеофильм о Первой мировой войне и скажите какие новшества были введены? (ВИДЕО)

(Немцы первыми взяли на вооружение огнеметы, танки, собак использовали в качестве посыльных).


10. Ведущий (слайд № 26): Несправедливо забытая война, вернее, война, которую пытались очернить. Ее считали захватнической и несправедливой, но солдатам той войны было мало дела до ее целей и задач. Они выполняли свой долг и погибали во имя своей Родины. Именно за Россию дрались миллионы простых солдат и офицеров. Им была уготована тяжелая судьба и несправедливое забвение.


Слайд 27 Звучит песня «Смело мы в бой пойдем»



Заключение (слайд № 28)

Ведущий (слайд № 28): 1 августа 2013 года  в России была установлена новая памятная дата - 1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Пусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым счастьем. Пусть, наконец, явится у него желание подняться до этих славных предков, проникнутся заветами их,

Ученица читает стихотворение Балтина Александра

Гул слышу Первой мировой –
Гул тектонический, подземный:
Не забывайте никогда
О нашей участи плачевной:
Солдаты мёртвые – а к нам
Они взывают, как живые.
Забвение убитых – грех,
Забудем – значит: никакие.
Они ушли, чтоб жили мы!
Подземный гул солдатской боли.
Гул слышу Первой мировой
В земной любви, в земной юдоли…













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "За Родину и честь"

Автор: Силаева Алиса Георгиевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции  «Одна страна – одна книга»  по поэме  Ж. Молда?алиева. "
    ["seo_title"] => string(108) "mien-k-azak-pyn-ia-kazakh-klassnyi-chas-v-ramkakh-aktsii-odna-strana-odna-knigha-po-poemie-zh-moldag-aliieva"
    ["file_id"] => string(6) "188233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426636114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя малая Родина - город Новокузнецк" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-ghorod-novokuznietsk"
    ["file_id"] => string(6) "152087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420803590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства