kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Здоровые привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся седьмого класса общеобразовательной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровые привычки"»

Классный час «Здоровые привычки»

Классный руководитель 7 «Б» класса: Цыганова Мария Алексеевна

Цели:

  • Расширить представление учеников о здоровых и вредных привычках;

  • содействовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам;

  • склонять детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников;

  • воспитывать критическое мышление;

  • развивать активную жизненную позицию.


Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления здоровья.

Учитель: Как вы можете объяснить понятие «здоровье»? (ответы)

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Учитель: Из чего формируется здоровье человека? (ответы)

Учитель: А из каких слагаемых может и должен состоять здоровый образ жизни человека? (ответы)

Учитель: ребята, давайте немного поиграем. Послушайте стихотворения и подумайте, какие правила личной гигиены были нарушены?

• У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала ее в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет.

• Лиса захотела поесть вечерком,

В курятник она пробиралась тайком,

Но пес в темноте на лисицу напал

И вмиг аппетит у плутовки пропал.

• Из речки водички попил крокодил

И вместе с водичкой бревно проглотил.

Не видит от боли ни ночи, ни дня

И просит, и молит: «Спасите меня!»

• Вздыхает мартышка: «Какая судьба!

Я, кажется, стала глазами слаба –

Беру я из хлебницы белый батон

И сразу же черным становится он!»

(Дети отвечают)

Учитель: немного отдохнем и выполним физкультурную минутку.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле.

1 – голову наклонить вправо;

2 – и. п.;

3 – голову наклонить влево;

4 – и. п.;

5 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать;

6 – и. п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный.


  1. И. п. – сидя, руки на поясе.

1– поворот головы направо;

2 – и. п.;

3 – поворот головы налево;

4 – и. п.

Повторить 4–5 раз. Темп медленный.

После физкультурной минутки ребятам предлагается посмотреть видеоролик о здоровом образе жизни.

Учитель: наши глазки посмотрели видеоролик, теперь им тоже необходимо отдохнуть.

Данная гимнастика способствует приостановлению или замедлению ухудшения зрения. Упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз Выполняется сидя.

  1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 с (считать медленно до 5–7).

  2. Открыть глаза на такое же время. Повторить 6–8 раз.

  3. Быстро моргать в течение 1–2 минут.

Учитель: посмотрите теперь на доску, там записаны высказывания, объясните, как вы их понимаете.

  1. Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день!

  2. Чаще мойся – воды не бойся!

  3. В чистой комнате – чистое тело. Убирай комнату, чтоб она блестела!

  4. В здоровом теле – здоровый дух.

  5. Любой жует, да не любой живет.

Учитель: предлагаю вам пройти тест и узнать, здоровы ли вы физически. Но перед этим разомнем наши пальчики.

Упражнения перед самостоятельной работой

• У п р а ж н е н и е «Восьмерки для глаз со скрещиванием рук». Скрестив большие пальцы рук напротив переносицы, описать лежащую на боку восьмерку, следя глазами за движением рук (3–4 раза).

• У п р а ж н е н и е «Кулак – ребро – ладонь». Команды выполняются со сменой положения рук, расположенных на парте.

(Ребята выполняют тест и знакомятся с результатами)

Тест «здоровы ли вы физически?»

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) Четыре раза в неделю;

б) Два-три раза в неделю;

в) Раз в неделю;

г) Менее одного раза в неделю.

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?

а) Более четырех километров;

б) Около четырех километров;

в) Менее полутора километров;

г) Менее 700 метров.

3. Отравляясь в школу, на работу или в магазин, вы:

а) Как правило, идете пешком или едете на велосипеде;

б) Часть пути идете пешком или едете на велосипеде;

в) Иногда идете пешком или едете на велосипеде;

г) Всегда добираетесь до школы на общественном транспорте или автомобиле.

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать в лифте, вы:

а) Всегда поднимаетесь по лестнице;

б) Поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

в) Иногда поднимаетесь по лестнице;

г) Всегда пользуетесь лифтом.

5. По выходным вы:

а) По несколько часов работаете дома или в саду;

б) Как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;

в) Совершаете несколько коротких прогулок;

г) Большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор.


П о д с ч и т а й т е б а л л ы:

а) 4 балла;

б) 3 балла;

в) 2 балла;

г) 1 балл.

18 баллов и больше. Вы очень активны и вполне здоровы физически.

12–18 баллов. Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

12–8 баллов. Вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.

8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.

Учитель: предлагаю вам разделиться по командам, и провести небольшую викторину.

  1. Врач Брэгг говорил: «Есть 9 докторов: 4-й – хорошее питание, 5-й – голодание, 6-й – спорт, 7-й – отдых, 8-й – хорошая осанка, 9-й – разум». А какие же три первых «доктора»? (Солнце, воздух и вода)

  2. Насекомые – показатели навыков гигиены у человека? (вши, блохи)

  3. Поговорка, которая учит правильному режиму питания? («Завтрак съешь, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»)

  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (люди с разными биоритмами)

  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (формируется скелет)

  6. Сколько часов должен спать человек? (взрослый – 8 ч., подросток – 9-10 ч., ребенок – 10-12 ч.)

  7. Виды спорта для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).

  8. Сколько раз в неделю желательно заниматься физкультурой? (3-5 раз)

Учитель: последний вопрос задаю всем ребятам, чтобы подвести итог всему классному часу.

  1. Как поддерживать здоровый образ жизни? (не переедать и не голодать, не переутомляться, закаливание, быть доброжелательным, учится не поддаваться на предложение сигарет или спиртного).

Здоровье – неоценимое счастье. Каждый хочет быть здоровым и сильным, сохранить надолго подвижность и бодрость, энергию. Так будьте здоровы!


  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Здоровые привычки"

Автор: Цыганова Мария Алексеевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Вредные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_vriednyie_privychki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478851251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Здоровье в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "165141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422777339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Здоровые привычки. Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_zdorovyie_privychki_zdorovoie_pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "351835"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477321365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час: "Вредным привычкам скажем - нет" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-vriednym-privychkam-skazhiem-niet"
    ["file_id"] => string(6) "108656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403796665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства