Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровые привычки"»
Классный час «Здоровые привычки»
Классный руководитель 7 «Б» класса: Цыганова Мария Алексеевна
Цели:
Расширить представление учеников о здоровых и вредных привычках;
содействовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам;
склонять детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников;
воспитывать критическое мышление;
развивать активную жизненную позицию.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления здоровья.
Учитель:Как вы можете объяснить понятие «здоровье»? (ответы)
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Учитель:Из чего формируется здоровье человека? (ответы)
Учитель: А из каких слагаемых может и должен состоять здоровый образ жизни человека? (ответы)
Учитель: ребята, давайте немного поиграем. Послушайте стихотворения и подумайте, какие правила личной гигиены были нарушены?
• У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала ее в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролет,
А днем наша курица носом клюет.
• Лиса захотела поесть вечерком,
В курятник она пробиралась тайком,
Но пес в темноте на лисицу напал
И вмиг аппетит у плутовки пропал.
• Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил.
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит, и молит: «Спасите меня!»
• Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба –
Беру я из хлебницы белый батон
И сразу же черным становится он!»
(Дети отвечают)
Учитель: немного отдохнем и выполним физкультурную минутку.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле.
1 – голову наклонить вправо;
2 – и. п.;
3 – голову наклонить влево;
4 – и. п.;
5 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать;
6 – и. п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный.
И. п. – сидя, руки на поясе.
1– поворот головы направо;
2 – и. п.;
3 – поворот головы налево;
4 – и. п.
Повторить 4–5 раз. Темп медленный.
После физкультурной минутки ребятам предлагается посмотреть видеоролик о здоровом образе жизни.
Учитель: наши глазки посмотрели видеоролик, теперь им тоже необходимо отдохнуть.
Данная гимнастика способствует приостановлению или замедлению ухудшения зрения. Упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз Выполняется сидя.
Крепко зажмурить глаза на 3–5 с (считать медленно до 5–7).
Открыть глаза на такое же время. Повторить 6–8 раз.
Быстро моргать в течение 1–2 минут.
Учитель: посмотрите теперь на доску, там записаны высказывания, объясните, как вы их понимаете.
Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день!
Чаще мойся – воды не бойся!
В чистой комнате – чистое тело. Убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле – здоровый дух.
Любой жует, да не любой живет.
Учитель: предлагаю вам пройти тест и узнать, здоровы ли вы физически. Но перед этим разомнем наши пальчики.
Упражнения перед самостоятельной работой
• У п р а ж н е н и е «Восьмерки для глаз со скрещиванием рук». Скрестив большие пальцы рук напротив переносицы, описать лежащую на боку восьмерку, следя глазами за движением рук (3–4 раза).
• У п р а ж н е н и е «Кулак – ребро – ладонь». Команды выполняются со сменой положения рук, расположенных на парте.
(Ребята выполняют тест и знакомятся с результатами)
Тест «здоровы ли вы физически?»
1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) Четыре раза в неделю;
б) Два-три раза в неделю;
в) Раз в неделю;
г) Менее одного раза в неделю.
2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?
а) Более четырех километров;
б) Около четырех километров;
в) Менее полутора километров;
г) Менее 700 метров.
3. Отравляясь в школу, на работу или в магазин, вы:
а) Как правило, идете пешком или едете на велосипеде;
б) Часть пути идете пешком или едете на велосипеде;
в) Иногда идете пешком или едете на велосипеде;
г) Всегда добираетесь до школы на общественном транспорте или автомобиле.
4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать в лифте, вы:
а) Всегда поднимаетесь по лестнице;
б) Поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;
в) Иногда поднимаетесь по лестнице;
г) Всегда пользуетесь лифтом.
5. По выходным вы:
а) По несколько часов работаете дома или в саду;
б) Как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;
в) Совершаете несколько коротких прогулок;
г) Большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор.
П о д с ч и т а й т е б а л л ы:
а) 4 балла;
б) 3 балла;
в) 2 балла;
г) 1 балл.
18 баллов и больше. Вы очень активны и вполне здоровы физически.
12–18 баллов. Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.
12–8 баллов. Вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.
8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.
Учитель: предлагаю вам разделиться по командам, и провести небольшую викторину.
Врач Брэгг говорил: «Есть 9 докторов: 4-й – хорошее питание, 5-й – голодание, 6-й – спорт, 7-й – отдых, 8-й – хорошая осанка, 9-й – разум». А какие же три первых «доктора»? (Солнце, воздух и вода)
Насекомые – показатели навыков гигиены у человека? (вши, блохи)
Поговорка, которая учит правильному режиму питания? («Завтрак съешь, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»)
Кто такие «совы» и «жаворонки»? (люди с разными биоритмами)
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (формируется скелет)
Сколько часов должен спать человек? (взрослый – 8 ч., подросток – 9-10 ч., ребенок – 10-12 ч.)
Виды спорта для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).
Сколько раз в неделю желательно заниматься физкультурой? (3-5 раз)
Учитель: последний вопрос задаю всем ребятам, чтобы подвести итог всему классному часу.
Как поддерживать здоровый образ жизни? (не переедать и не голодать, не переутомляться, закаливание, быть доброжелательным, учится не поддаваться на предложение сигарет или спиртного).
Здоровье – неоценимое счастье. Каждый хочет быть здоровым и сильным, сохранить надолго подвижность и бодрость, энергию. Так будьте здоровы!