kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Спешите делать добро» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся ориентацию на добродетель;

             учить принимать решения в нравственных ситуациях;

             формировать доброжелательные отношения в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Спешите делать добро» в 4 классе»


Классный час «Спешите делать добро» в 4 - А классе

Учитель С. Сало  

Цель: формировать у учащихся ориентацию на добродетель;

учить принимать решения в нравственных ситуациях;

формировать доброжелательные отношения в классе.

Оборудование:

Компьютер, презентационный материал выполненный в Power Point; части растения, вырезанные из цветной бумаги; конверт с набором слов для составления пословиц

Ход классного часа.

Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня нам предстоит работа в группах, и вы помните, что в группе каждый имеет право высказать своё мнение, выслушать каждого, благодарить.

Слайд №3. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. В.Гюго.

На экране слайд №4 со стихотворными строками:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.


- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- А только ли о доброте? Обратите внимание на подчёркнутые слова. На какие мысли они вас направляют? Но не только в мыслях, а и в своих действиях человек должен стремиться творить добро. «Спешите делать Добро» - это должны быть не пустые слова, мы должны применять их в жизни.

- Сегодня мы вновь поговорим с вами о Доброте и попробуем вырастить цветок Добра.


(На ватман прикрепляется серединка цветка со словом «доброта»).


- А что же такое Доброта? С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?


Ответы записываю на доске.

- А посмотрите, как сформулировано понятие «доброты» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:



Слайд №5

Доброта - отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.

- Через что проявляется Доброта в нашей жизни?

Я зачитаю слова из известного стихотворения:

Слайд №6

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М.Лисянский.

- Через что проявляется Доброта в общении?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «слова»).

- Через какие слова?


Слайд №7


(слова- комплименты, слова- приветствия, слова, проявляющие внимание к собеседнику, слова- просьбы, слова, демонстрирующие культуру речи, слова прощания и благодарности.)

- А что ещё важно в общении? – интонация.


Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил

привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.


- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).

- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?

(делать добро – естественно для человека).

- А мы с вами обыкновенные люди?


- А на этих иллюстрациях присутствует момент проявления Доброты?

(на ватмане прикрепляются слова «подарки», «жесты»).

- А ещё добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.


Слайд №8


Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Весёлый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

- Какие из этих слов характеризуют доброго человека?


Работа в группах.


- Кто хочет прочитать, что получилось? (по желанию).

- Другие группы хотят добавить?


- Является ли человек от рождения добрым или же нужны условия, чтоб человек стал добрым? (семья, окружающее общество, общение с другими людьми).

- Можно ли развить это чувство?

- По отношению, к каким людям легче быть добрым? (близким, тому, с кем хорошие отношения).

- А когда сложнее проявить добро? (когда человек грубит).

- А что даёт сделанное добро человеку? Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе? Примеры. (например, вам подарили подарок или вы подарили сами кому-то).


\ Медики советуют ежедневно одну-три минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах).


- Вежливое слово- лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Не зря народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ещё издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.


Работа в группах.

Команды получают по 1 конверту с пословицами. Необходимо соединить две части одной пословицы и посмотреть какую мудрость отражают пословицы.


I. Красота до вечера, а доброта на века.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро, будешь сам без беды.


II. Доброе слово дом построит, …злое слово дом разрушит.

Без добрых дел…нет доброго имени.

Доброе слово…и железные ворота открывает.


- Что приходит с добром в жизнь человека? (по пословицам)

А сейчас я предлагаю обсудить такие ситуации.


Слайд №9


После уроков учительница попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.


- Можно ли сказать, что выполнено доброе дело? Через что? – через полезную деятельность.


Слайд №10.


Петя не смог выполнить домашнее задание по математике. Утром перед уроками он попросил списать у Васи. За списанное задание он получил «5». На следующем уроке состоялась контрольная, и Петя не смог справиться с заданием, за что получил соответствующую оценку.


- Дать списать – доброе дело? Принесло ли оно пользу?

- А как можно было поступить, чтоб свершилось доброе полезное дело?

- А как легче?

- В чём причина, что не все люди идут более сложным путём, чтоб действительно свершилось доброе, полезное дело?

- Потому что проявляя доброту к окружающим нас людям, нам приходится чем-то жертвовать (на ватмане стебель)


Рассматривание примеров:

- жертвовать временем.

- жертвовать своими интересами.

- жертвовать здоровьем.

(на ватмане в виде корней слова «временем», «интересами», «здоровьем»).

- Оказывается, в жизни не так легко быть добрым. Жертвовать – это трудно. Но человечество с давних времён стремится сохранить добро в своей жизни. Почему?


(Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;

Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих; Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей).


- Ребята, я надеюсь, что вы будете стараться быть всегда добрыми. И эти качества будут крепкими в вас.


Слайд №11


- Спасибо за внимание. А я всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.






































Коммунальное Государственное Учреждение

«ОСШ № 16»

Классный час

«Спешите делать добро»


Подготовила:

учитель начальных классов

С. Сало









г. Темиртау

2017 г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час «Спешите делать добро» в 4 классе

Автор: Сало Светлана Викторовна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Спешите делать добро!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "149838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420331918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "классный час "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "104596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402736913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ " Спешите делать добро" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-orkse-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "245139"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446057819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему "спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_tiemu_spieshitie_dielat_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "382422"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485094503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства