kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Умей сказать "нет"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Умей сказать нет"" (о вреде курения) был проведён в 4 классе, но можно его использовать и в среднем звене. Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи: 1. Формировать негативное отношение к активному и пассивному курению. 2. Формировать умение, которое помогает противостоять курению. 3. Расширить знания о вреде курения. Форма: Беседа с элементами тренинга. На классном часу дети узнают о вреде курения, смогут поучавствовать в антирекламме курения, понаблюдать за интересным экспериментом с "курительной машиной", попеть песню.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умей сказать "нет"". »

6


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»






Классный час

Тема: «Умей сказать «нет»»

(о вреде курения)

4 класс


Учитель начальных классов

Боталова Жанна Александровна















д. Спешково

Тема: «Умей сказать «нет»».

Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

1. Формировать негативное отношение к активному и пассивному курению.

2. Формировать умение, которое помогает противостоять курению.

3. Расширить знания о вреде курения.
Форма: Беседа с элементами тренинга.
Оборудование:

  • Набор красивых ярких коробочек из-под кремов, витаминов, сигарет.

  • Видеозапись отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия).

  • Плакат « Основные мишени табака»

  • «Курительные машины» (для демонстрации опыта).

  • Рисунки для антирекламы

  • Заготовки «Закончи предложение».

  • Контейнеры с образцами запахов.

  • Знаки «Не курить» и «Место для курения».

  • Плакаты «Я за курение» и «Я против курения» + жетоны.

Ход классного часа

1. Подведение к теме

На демонстрационном столе у учителя много красивых, ярких коробочек из-под кремов, витаминов, духов и сигарет.

- Ребята, найдите признак, по которому можно все эти красивые предметы разделить на две группы. (Вызываются к столу 2-3 ученика, пробуют разделить на группы по разным признакам: по размеру, по цвету, кто-то, возможно, догадается по существенному признаку: приносят пользу и приносят вред). Останавливаемся на этом варианте.

- Почему вы именно так сгруппировали? (Крема, мыло, шампуни помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку.)

- Откуда вы знаете о вреде курения? ( Варианты ответов: так говорят родители, из медицинских передач по радио и телевидению).

2. Сообщение темы классного часа

Вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь на классном часе. Да, конечно, о вреде курения, и мы посмотрим, можно ли сказать «нет» этой пагубной привычке.

3. Просмотр отрывка т мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия) и его обсуждение .

- Почему Волку стало плохо? (Он начал курить сразу несколько сигарет.)

- Для чего Волк стал курить сразу несколько сигарет? (Чтобы напустить в телефонную будку как можно больше дыма.)

- Зачем это нужно волку? ( Чтобы выгнать из будки зайчика.)

- Что случилось с Волком дальше? (Волк покраснел, у него закружилась голова, упал и сильно стукнулся.)

- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу!

- Ребята, а ведь в жизни и человек курит порой так же много. Что же с ним происходит? Мы сейчас обсудим, и поможет нам этот плакат.

4. Беседа по плакату «Основные мишени табака»

- Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при его вдыхании? Посмотрите на плакат, вспомните то, что мы изучали на уроках окружающего мира. (В лёгкие, сердце, разносится по всему организму)

- . Да. Молодцы! Правильно! В первую очередь страдают легкие.

- Как вы думаете, почему? (Дым загрязняет лёгкие, мешает чистому воздуху поступать в организм).

- А изменяются ли лёгкие, как вы думаете? (Они чернеют)

5. Демонстрация «Курительной машины»

- А сейчас я покажу вам, как дым, попадая в легкие, загрязняет их.

Учитель демонстрирует, каков сигаретный дым, попадающий в легкие с помощью самодельной «курительной машины» сделанной из пластиковой бутылки. Учитель акцентирует внимание детей на осевшие на вате («лёгких» человека) вещества -- те самые токсины и яды, которые оседают в лёгких человека, приводя к тяжёлым последствиям.

6. Беседа о влиянии на внешний вид человека.

- А влияет ли постоянное, частое курение на внешний вид человека?

- Как изменяется кожа у курящего человека? (Становится тонкой, сухой, морщинистой, цвет кожи желтоватый — нездоровый.)

- Что происходит с волосами? (Волосы не блестят, тусклые, ломкие, неприятно пахнут.)

- Что происходит с зубами? (Зубы желтеют, начинают раньше портиться, изо рта у курильщика всегда неприятный запах.)

(демонстрация запаха)

- Сейчас я передам по рядам два колпачка, в них находится вата. Понюхайте, пожалуйста, эти два кусочка ватки, и мы продолжим с вами беседу.

- Что вы можете сказать о запахе в красном колпачке? (запах приятный, ароматный)

- А в синем? (пахнет табаком, запах кислый)

- Ребята, с каким человеком вам приятнее было бы находиться рядом? От которого пахнет духами или от которого пахнёт табаком? (ответы детей)

- У заядлого курильщика может пахнуть не только одежда, но и все вещи которыми он пользуется. И мне, например, было бы неприятно находится радом с таким человеком.

- Но ведь он и сам страдает от этой пагубной привычки, становится больным. Такое заболевание называется табакизм. Организм человека достаточно

быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему человеку требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

7. Пассивное курение.

- Ребята, многим из вас приходилось быть в одной комнате с курящим.

- Расскажите, что вы ощущали. (Выслушать 2-3 человек.)

- Почему вы чувствовали себя плохо? (Потому что табачный дым от

сигареты распространяется по всей комнате и его вдыхают все находящиеся в помещении.)

- Вспомните Зайца из мультфильма «Ну, погоди». Он тоже сам не курил, а

только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайцем? (Он закашлял, ему тоже стало плохо.)

- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для всех, кто находится рядом. Всех, кто окружает курящего человека, называют пассивными курильщиками. И хотя они сами не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Во многих странах, в том числе и у нас в России, принят закон, запрещающий курение в общественных местах. Курить можно только в специально отведённых местах, обозначенных вот таким знаком. В тех же местах, где нарисован вот такой знак, курение запрещено.

8. Парный тренинг «Не хочу курить»

А сейчас, ребята, давайте попробуем проиграть ситуации: вам предлагают закурить.

Парный тренинг строится по принципу игры: «Да» и «нет» не говорить...» Один участник тренинга предлагает закурить, другой отказывается, причём нужно это делать, не говоря слова «нет». Потом участники меняются ролями, используя при этом другие способы отказа. Можно вызвать две пары для демонстрации.

8. Антиреклама и обращение по телевизору (работа в группах).

- Ребята, представьте, что каждая группа - это рекламное агенство. Вам надо придумать рекламу против курения. А группе № 6 я дам особое задание.

Ребятам в группах предлагаются рисунки к которым они должны придумать антирекламу. А одной группе придумать телевизионное обращение к людям о вреде курения. Между выступлениями групп учитель дает сведения о вреде курения,


9. Закрепление пройденного. Методика «Незаконченное предложение».

- Ребята, вам предложены каждому начало предложения по теме нашего классного часа. Прочитайте их и подумайте, как закончить. Кто будет готов, поднимает руку и говорит результат.

Детям предлагаются предложения типа:

  • От курения зубы….

  • Я не буду курить потому что…

  • У заядлого курильщика…

  • Курить вредно потому что…

  • Курящий человек болеет….. и т.д.

10. Рефлексия.

- Итак, ребята, мы сегодня с вами узнали, какой вред приносит курение. Попробовали научиться говорить «нет» пагубной привычке. А сейчас я попрошу вас сделать свой выбор. Посмотрите на доску, на ней два плаката« Я за курение», «Я против курения» (плакаты после осмотра закрываются ширмой для тайного голосования).

- У вас на партах лежат вот такие жетоны. Сейчас с их помощью вы проголосуете за курение или против него. Выходите и приклеивайте свой жетон.

11. Подводиться итог классного часа.

- Итак, ребята, мы видим, что большинство из вас за ЗОЖ. И я очень этому рада.)

- Вот и подошла к концу наша встреча. Я думаю, что беседа для вас была полезна. Я очень рада была сегодня с вами пообщаться. И мне хочется подарить вам песню про пиратов, которые бросили курить и стали вести здоровый образ жизни. В этой песне упоминается Колумб. Кто это? Вспомните, что мы о нём узнали на уроках истории. (Мореплаватель, путешественник, который завёз табак в Европу.)

(Учитель исполняет песню «Колумб Америку открыл»из детского фильма «Остров сокровищ». Детям раздаются слова, они могут подпевать.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Умей сказать "нет"".

Автор: Боталова Жанна Александровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка классного часа " Здоровый выбор""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka_klassnogho_chasa_zdorovyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "359632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479327062"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа «Умей сказать "НЕТ"»"
    ["seo_title"] => string(41) "stsenarii_klassnogo_chasa_umei_skazat_net"
    ["file_id"] => string(6) "480650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539531564"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства