Оформление: рисунки, сочинение о родном посёлке,фотографии,презентация.
Первое упоминание о Богоявленском погосте на реке Мстёре, относившемся к вотчине князей Ромодановских, встречается в писцовых книгах за 1628 год. С конца XVII — начала XVIII веков в Мстёре зарождается иконописный промысел. Дальнейший импульс развитию народных ремёсел в Мстёре придала крестьянская реформа 1861. Современное название появилось в XIX веке.
В конце XIX века открылась небольшая фабрика по производству окладов для икон; в 1908 был основан меднопрокатный завод. На его базе в советское время была создана ювелирная артель, в 1960 году преобразованная в фабрику, а в 1972 году — в завод (только за 1985—1986 года завод выпустил более 1 млн штук Орденов Отечественной войны II степени из серебра).
Статус посёлка городского типа — с 1935 года.
Экономика
Мстёрская миниатюра
Мстёра — один из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов — лаковой миниатюры на папье-маше, вышивки и ювелирных изделий.
Работает ряд фабрик:
строчевышивальная (белая мстерская гладь и «владимирские швы»),
ЗАО «Мстёрский ювелир» (посуда и столовые приборы из серебра и цветных металлов, ювелирные изделия),
игрушечная,
мебельная
обувная швейная и другие.
Достопримечательности
Богоявленский монастырь
Художественный музей
Богоявленский монастырь (среди строений — Богоявленская церковь 1687 года).
Свя?то-Богоя?вленскиймонасты?рь — мужской монастырь в посёлке городского типа Мстёра.
Первое упоминание о мужском монастыре в слободе Мстёра относится к 1628—1629 годам. Монастырь располагался в вотчине князей Ромодановских. Рядом с ним в XVII веке находился Ивановский женский монастырь с церковями Иоанна Милостивого и Филиппа Митрополита.
В 1683 году монастырская деревянная Богоявленская церковь пришла в ветхость и князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские с разрешения Иллариона, митрополита Суздальского, выстроили пятиглавый каменный храм Богоявления, который был освящён в 1687—1688 годах. Здесь же была устроена усыпальница князей Ромодановских.
Другая церковь монастыря — Владимирская — впервые упомянута в 1734 году.первое упоминание о колокольне — 1710 год; на ней было пять колоколов и боевые часы.
7 июня 1869 года при Владмирской церкви заложен придел Александра Невского. В октябре 1873 года на колокольне ураганом повредило шпиль, что послужило началом капитального ремонта строения; оно было полностью перестроено.
В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь расположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. В 1953—1973 годах Богоявленский храм использовался как склад.
24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был снова открыт. В октябре сформировалась община из четырёх человек. Настоятелем был назначен игумен Илья (Иванов), потом его сменил иеромонах Сергий (Титов). В сентябре 2007 года вместо переведенного в Зосимову пустынь иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем обители назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук).
Мстёра - край нехоженых лесов и полевых цветов, особый, живущий своей необычной жизнью цветистый мир красок и образов.
В самом названии "Мстера" звучит что-то былинное, сказочное. Перед глазами невольно встают гривастые коньки-горбунки, заоблачные дали с златоверхими теремами и причудливыми храмами, своеобразная полусказочная, полуреальная природа и человек во всём его безграничном многообразии: мифические герои и обыкновенные труженики, исторические персонажи и современники".
А. А. Тиц.
По окраинным землям Владимирским
Такое описание посёлка Мстёра, расположенного в Вязниковском районе Владимирской области, неслучайно. До настоящего времени посёлок знаменит искусством лаковой миниатюры, изделиями мстёрских ювелиров, вышивкой. Его история начинается в далёком XVI веке.
Первое письменное упоминание о Мстёре относится к 1628 г. В писцовой книге "Суздальского уезду письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витовтова" за 1628 - 1630 гг. сказано: старинная родовая вотчина князей Ромодановских "погост Богоявленская слободка (в те времена она так называлась, а позднее получила своё современное название от реки, на берегу которой расположена - В.Б.) на реке на Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древянна вверх". Но ещё раньше, в духовной грамоте Ивана Васильевича Ромодановского от 1521 - 1522 гг. упоминается Свято-Ивановский монастырь близ села Татарово, которое сейчас граничит со Мстёрой. Обе упомянутые выше церкви были монастырскими. В 1628 г. около монастырей было 20 бобыльских дворов (бобыли - непашенные безземельные крестьяне), в которых жили 70 человек. Занимались бобыли хлебопашеством на земле вотчинников. В это время слободка быстро растёт. Уже в 1646 г. в ней насчитывается 156 дворов с 435 жителями. Её рост продолжается и в дальнейшем. Согласно переписи 1763 г. в ней насчитывается 1309 жителей, 1856 г. - 2620, а к началу XX в. - около 4000. Меняется и её название. Это уже не слободка, а торгово-промышленная слобода. "Это одно из самых бойких мест края. - отмечал в путевых записках русский экономист В.П.Безобразов,посетивший слободу в 1861 г. - Мстёра только носит официальное звание села, а по фабричной деятельности (разные домашние производства, преимущественно иконопись) и торговле,по всему быту жителей, вовсе
не занимающихся земледелием, кроме огородничества […] - это настоящий город".
Заняться местных жителей ремёслами и торговлей заставили низкое плодородие почв и малоземелье. Ещё в древних актах записано, что здесь "пашни пахотные худые земли". При выходе из крепостной зависимости мстёрские крестьяне получили в надел не столько земли (всего 880 десятин из положенного минимума в 1752 десятины), сколько так называемые "оброчные статьи": базарную площадь с лавками, 4 водяных мельницы на реках Мстерка и Тара, перевозы, пристани и рыбные ловли на Клязьме, паточный завод, миткалевую и полотняную фабрики.
Из продуктов сельскохозяйственного производства широкую известность, даже за пределами Владимирской губернии, получила культура мстёрского лука. Возникновение иконописного промысла среди крестьянского населения Мстёры относится к I половине XVIII в. Это подтверждено документами того времени - мстёрские "иконники" получали "виды на отлучку" для производства иконописных работ в разных городах России. К середине XIX в. больше половины жителей слободы занимались иконописанием и операциями, связанными с ним. Иконы изготавливались различных видов: живописные, цветные, красные, подризные, подфолежные, подстаринные и др. В основном это были недорогие иконы, довольно низкого качества. Именно здесь появился особый тип иконописцев - "старинщики". Они изготавливали имитации и подделки под старинные иконы, а также занимались реставрацией старых икон.
Современники отмечали, что иконописцы-старинщики были превосходными специалистами своего дела и могли "старую, скоробленную, вовсе повреждённую временем икону […] так прекрасно "починить", что икона становится неузнаваемой; дска (в слове "дска" нет ошибки, именно так звучало слово "доска" в устах мстерских иконописцев, когда речь шла об иконе старых писем - В.Б.) выравнивается, краски расчищаются и оживают, выпавшие места - "выпадки" записываются вновь так искусно под стиль писем иконы, что трудно бывает после и найти записанное место; и наоборот - старинщик и вновь написанной иконе придает все признаки древней и много-существовавшей; он искусственно закоптит и скоробит доску, наделает трещин и "выпадков". Работы таких мастеров стоили очень дорого.
Одновременно с иконописью зарождаются здесь промыслы по художественной обработке металла. Для украшения икон чеканились оклады, венцы и др. Были также мастера, хорошо владевшие финифтяным делом и гравировкой.
Зарождение другого художественного промысла во Мстёре - вышивки, относится к 60-м годам XIX столетия. Одна девушка из окрестных селений, хорошо знавшая золотошвейное мастерство, вышла замуж за мстёрского жителя и стремилась использовать свои умения на новом месте. Уже к 1875 г. в слободе в этом промысле было занято более 50 человек. Местные мастерицы вышивали плащаницы, хоругви, воздухи, епитрахили и прочее. Приблизительно в это же время во Мстёре появляются и развиваются другие виды вышивки, среди которых особое место занимала вышивка белой гладью. В 1897 г. здесь работали около 400 вышивальщиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Родной край" »
Разработка классного часа
«Мстера – тихий уголок»
цели:
Развитие кругозора учащихся
Воспитание гражданственности и патриотизма
Задичи:
Знакомство с историей родного края
Воспитание любви к малой родине
Воспитание уважения к окружающим людям
Форма: Классный час
Место проведения: кабинет № 34
Оформление: рисунки, сочинение о родном посёлке,фотографии,презентация.
Первое упоминание о Богоявленском погосте на реке Мстёре, относившемся к вотчине князей Ромодановских, встречается в писцовых книгах за 1628 год. С конца XVII — начала XVIII веков в Мстёре зарождается иконописный промысел. Дальнейший импульс развитию народных ремёсел в Мстёре придала крестьянская реформа 1861. Современное название появилось в XIX веке.
В конце XIX века открылась небольшая фабрика по производству окладов для икон; в 1908 был основан меднопрокатный завод. На его базе в советское время была создана ювелирная артель, в 1960 году преобразованная в фабрику, а в 1972 году — в завод (только за 1985—1986 года завод выпустил более 1 млн штук Орденов Отечественной войны II степени из серебра).
Статус посёлка городского типа — с 1935 года.
Экономика
Мстёрская миниатюра
Мстёра — один из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов — лаковой миниатюры на папье-маше, вышивки и ювелирных изделий.
Работает ряд фабрик:
строчевышивальная (белая мстерская гладь и «владимирские швы»),
ЗАО «Мстёрский ювелир» (посуда и столовые приборы из серебра и цветных металлов, ювелирные изделия),
игрушечная,
мебельная
обувная швейная и другие.
Достопримечательности
Богоявленский монастырь
Художественный музей
Богоявленский монастырь (среди строений — Богоявленская церковь 1687 года).
Свя́то-Богоя́вленскиймонасты́рь — мужской монастырь в посёлке городского типа Мстёра.
Первое упоминание о мужском монастыре в слободе Мстёра относится к 1628—1629 годам. Монастырь располагался в вотчине князей Ромодановских. Рядом с ним в XVII веке находился Ивановский женский монастырь с церковями Иоанна Милостивого и Филиппа Митрополита.
В 1683 году монастырская деревянная Богоявленская церковь пришла в ветхость и князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские с разрешения Иллариона, митрополита Суздальского, выстроили пятиглавый каменный храм Богоявления, который был освящён в 1687—1688 годах. Здесь же была устроена усыпальница князей Ромодановских.
Другая церковь монастыря — Владимирская — впервые упомянута в 1734 году.первое упоминание о колокольне — 1710 год; на ней было пять колоколов и боевые часы.
7 июня 1869 года при Владмирской церкви заложен придел Александра Невского. В октябре 1873 года на колокольне ураганом повредило шпиль, что послужило началом капитального ремонта строения; оно было полностью перестроено.
В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь расположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. В 1953—1973 годах Богоявленский храм использовался как склад.
24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был снова открыт. В октябре сформировалась община из четырёх человек. Настоятелем был назначен игумен Илья (Иванов), потом его сменил иеромонах Сергий (Титов). В сентябре 2007 года вместо переведенного в Зосимову пустынь иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем обители назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук).
Мстёра - край нехоженых лесов и полевых цветов, особый, живущий своей необычной жизнью цветистый мир красок и образов.
В самом названии "Мстера" звучит что-то былинное, сказочное. Перед глазами невольно встают гривастые коньки-горбунки, заоблачные дали с златоверхими теремами и причудливыми храмами, своеобразная полусказочная, полуреальная природа и человек во всём его безграничном многообразии: мифические герои и обыкновенные труженики, исторические персонажи и современники".
А. А. Тиц.
По окраинным землям Владимирским
Такое описание посёлка Мстёра, расположенного в Вязниковском районе Владимирской области, неслучайно. До настоящего времени посёлок знаменит искусством лаковой миниатюры, изделиями мстёрских ювелиров, вышивкой. Его история начинается в далёком XVI веке.
Первое письменное упоминание о Мстёре относится к 1628 г. В писцовой книге "Суздальского уезду письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витовтова" за 1628 - 1630 гг. сказано: старинная родовая вотчина князей Ромодановских "погост Богоявленская слободка (в те времена она так называлась, а позднее получила своё современное название от реки, на берегу которой расположена - В.Б.) на реке на Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древянна вверх". Но ещё раньше, в духовной грамоте Ивана Васильевича Ромодановского от 1521 - 1522 гг. упоминается Свято-Ивановский монастырь близ села Татарово, которое сейчас граничит со Мстёрой. Обе упомянутые выше церкви были монастырскими. В 1628 г. около монастырей было 20 бобыльских дворов (бобыли - непашенные безземельные крестьяне), в которых жили 70 человек. Занимались бобыли хлебопашеством на земле вотчинников. В это время слободка быстро растёт. Уже в 1646 г. в ней насчитывается 156 дворов с 435 жителями. Её рост продолжается и в дальнейшем. Согласно переписи 1763 г. в ней насчитывается 1309 жителей, 1856 г. - 2620, а к началу XX в. - около 4000. Меняется и её название. Это уже не слободка, а торгово-промышленная слобода. "Это одно из самых бойких мест края. - отмечал в путевых записках русский экономист В.П.Безобразов,посетивший слободу в 1861 г. - Мстёра только носит официальное звание села, а по фабричной деятельности (разные домашние производства, преимущественно иконопись) и торговле,по всему быту жителей, вовсе
не занимающихся земледелием, кроме огородничества […] - это настоящий город".
Заняться местных жителей ремёслами и торговлей заставили низкое плодородие почв и малоземелье. Ещё в древних актах записано, что здесь "пашни пахотные худые земли". При выходе из крепостной зависимости мстёрские крестьяне получили в надел не столько земли (всего 880 десятин из положенного минимума в 1752 десятины), сколько так называемые "оброчные статьи": базарную площадь с лавками, 4 водяных мельницы на реках Мстерка и Тара, перевозы, пристани и рыбные ловли на Клязьме, паточный завод, миткалевую и полотняную фабрики.
Из продуктов сельскохозяйственного производства широкую известность, даже за пределами Владимирской губернии, получила культура мстёрского лука. Возникновение иконописного промысла среди крестьянского населения Мстёры относится к I половине XVIII в. Это подтверждено документами того времени - мстёрские "иконники" получали "виды на отлучку" для производства иконописных работ в разных городах России. К середине XIX в. больше половины жителей слободы занимались иконописанием и операциями, связанными с ним. Иконы изготавливались различных видов: живописные, цветные, красные, подризные, подфолежные, подстаринные и др. В основном это были недорогие иконы, довольно низкого качества. Именно здесь появился особый тип иконописцев - "старинщики". Они изготавливали имитации и подделки под старинные иконы, а также занимались реставрацией старых икон.
Современники отмечали, что иконописцы-старинщики были превосходными специалистами своего дела и могли "старую, скоробленную, вовсе повреждённую временем икону […] так прекрасно "починить", что икона становится неузнаваемой; дска (в слове "дска" нет ошибки, именно так звучало слово "доска" в устах мстерских иконописцев, когда речь шла об иконе старых писем - В.Б.) выравнивается, краски расчищаются и оживают, выпавшие места - "выпадки" записываются вновь так искусно под стиль писем иконы, что трудно бывает после и найти записанное место; и наоборот - старинщик и вновь написанной иконе придает все признаки древней и много-существовавшей; он искусственно закоптит и скоробит доску, наделает трещин и "выпадков". Работы таких мастеров стоили очень дорого.
Одновременно с иконописью зарождаются здесь промыслы по художественной обработке металла. Для украшения икон чеканились оклады, венцы и др. Были также мастера, хорошо владевшие финифтяным делом и гравировкой.
Зарождение другого художественного промысла во Мстёре - вышивки, относится к 60-м годам XIX столетия. Одна девушка из окрестных селений, хорошо знавшая золотошвейное мастерство, вышла замуж за мстёрского жителя и стремилась использовать свои умения на новом месте. Уже к 1875 г. в слободе в этом промысле было занято более 50 человек. Местные мастерицы вышивали плащаницы, хоругви, воздухи, епитрахили и прочее. Приблизительно в это же время во Мстёре появляются и развиваются другие виды вышивки, среди которых особое место занимала вышивка белой гладью. В 1897 г. здесь работали около 400 вышивальщиц.
В экономическом отношении, особенно в занятости женского населения, большую роль сыграло заведение не характерное для сельской местности. Это литография, основанная в 1858 г. мстёрским крепостным крестьянином И.А.Голышевым. Она выпускала в огромном количестве лубочные картины, которые раскрашивали женщины и девочки, получая дополнительный заработок. Особую известность Голышев получил благодаря своей научной деятельности.Иван Александрович Голышев (1838 - 1896), археолог, этнограф, краевед, художник, общественный деятель. Им опубликованы до 500 историко-краеведческих статей в периодических изданиях, написаны 18 книг и брошюр, изданы 10 альбомов, посвящённых памятникам старины. На свои средства он организовал и содержал во Мстёре воскресную рисовальную школу и народную библиотеку. В 1861 г. к Голышеву приезжал русский поэт Н.А.Некрасов, чтобы договориться о распространении своих произведений в виде дешёвых "красных книжек", доступных для простого народа. Иван Александрович был членом Императорских русских географического и археологического обществ, Московского археологического общества, Общества истории и древностей российских при Московском университете, Киевского исторического общества летописца Нестора, Нижегородского и Владимирского губернских статистических комитетов, Ростовского музея церковных древностей и др. Труды Голышева сохранили свою научную ценность и по сей день.Изготовленные во Мстёре расхожие (дешёвые) иконы, лубочные картины распространялись через офеней - торговцев вразнос различными мелочными товарами. Летом офени занимались крестьянским трудом в родных селениях, а с завершением полевых работ - отправлялись в дорогу. Они исколесили практически всю Россию, а некоторые уходили торговать за её пределы. Офени победнее возили свой товар на тележке или санках, а те, что побогаче отправлялись в путь на подводе. К концу XIX века среди мстерян офеней уже не было - этим промыслом занимались жители окрестных деревень.
Как было отмечено выше, во Мстере было два монастыря - Богоявленский мужской и Иоанновский женский, которые упразднены в 1764 году. Церкви стали приходскими. Существующий ныне Богоявленский храм построен князьями Ромодановскими в 1687 году. В нём у западных дверей были захоронены представители этого известного рода. Рядом с ним расположена церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери.
О времени её строительства документальных подтверждений нет, но по характеру кладки И.А. Голышев относил её к XVI - XVII векам. Второй приход имел один каменный храм во имя Иоанна Милостивого, который был выстроен в 1809 году, вместо обветшавшего деревянного. Появление третьего прихода связано с широким распространением в слободе старообрядчества. Около половины мстёрских жителей придерживались старой веры. По официальным данным их число было значительно ниже. В 1768 году во Мстёре насчитывалось 202 "записных раскольника". Старообрядчество преследовалось официальной Церковью и властями. Особой формой примирения старообрядцев и Церкви стало единоверие. В 1800 году были утверждены "правила единоверия", по которым старообрядцы признавшие иерархию и догматы синодальной Церкви взамен получали клир, обязавшийся служить по старым обрядам. Так в слободе появился единоверческий приход. Мстёрскими единоверцами были построены два храма: деревянный Троицкий - в 1850 году и каменный Никольский - в 1866 - 1884 годах.
К середине XIX века местное население по вероисповеданиям распределилось следующим образом: представителей официального православия - 1774 человека, единоверцев - 473, старообрядцев разных согласий - 373. В 1911 году во Мстёре было 18 иконописных заведений, 8 - ризочеканных, 24 - фольгоуборных, 4 - киотных, 3 - фольгопрокатных, 3 - кирпичных, 4 - сапожных, 1 - столярное, 1 - позолотное и 1 - тележное. Кроме этих производств работали клеёночная фабрика, кожевенный завод и 30 торговых лавок. Интересно отметить, что оценка заведений и торговых лавок, принадлежавших единоверцам, составляла 66% от общей оценки всех частных предприятий. Владельцами самых крупных из них являлись Ф.В.Панкратов, Е.М.Фатьянова, И.Е.Мумриков, П.И.Козлова, В.С.Крестьянинов. Таким образом, к 1917 году слобода Мстёра являлась крупным торгово-промышленным поселением. По внешнему виду она походила на небольшой уездный город - улицы прямые, широкие, строения расположены правильными кварталами, много каменных двухэтажных домов; все дома крыты железом. Из правительственных и общественных учреждений имелись почтово-телеграфная контора, земская больница, школа живописи, пожарная дружина, ссудно-сберегательное товарищество; слобода - местопребывание должностных лиц и земских служащих.
Каждый народный художественный промысел – это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области. С давних пор его жители занимались торговлей и различными ремёслами: по всей стране были известны мстерские иконописцы, знавшие многие стили древних писем, искусные вышивальщицы белой гладью, чеканщики по меди и серебру, реставраторы икон и фресок. Вслед за Палехом и наряду с Холуем Мстера стала родиной нового вида искусства – лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. Бывшие иконописцы создали его на основе традиций самого консервативного из искусств, проявив подлинное творческое новаторство. Миниатюра Мстеры вобрала в себя многие особенности иконописи, в частности, новгородских и строгановских писем XVII века. Переход старых мастеров к новому искусству и создание ими стиля миниатюры был процессом закономерным, естественно вытекавшим из потомственного ремесла и его канонов. В то же время условность приемов стала органичной и неотъемлемой частью искусства Мстеры, ведь всякая условность в народном искусстве основана на восприятии реального, и кроме опыта прошлого, другим вечным родником, питающим творчество художников, является природа и современная действительность, преобразованные в русло местной художественной системы. Разные мастера избирательно подходили к отдельным элементам канона и по-своему их интерпретировали. Таким образом, на тончайших нюансах изменений и перестройки внутри системы местного искусства происходит, с одной стороны, развитие традиций, а с другой – формирование авторских манер миниатюристов в недрах общего стиля искусства промысла. На таком неразрывном единстве зиждется глубоко народный характер мстерскойминиатюры. НАЧАЛО НОВОГО ИСКУССТВА Современная Мстера – рабочий поселок, привольно раскинувшийся на холмистом правом берегу реки Клязьмы в ста десяти километрах от древнего Владимира в сторону Нижнего Новгорода. В прошлом он был погостом Богоявленским удела Ромодани, входившего в состав Стародубского княжества. В XVII веке, с которого начинаются исторические свидетельства о Мстере, это было уже бойкое ремесленно-торговое село – слобода Богоявленская. Малоземелье заставляло обращаться к ремеслам. После раскола в русской церкви при патриархе Никоне часть жителей слободы составляли старообрядцы, что оказало значительное влияние на характер мстерской иконописи. В одном из своих направлений она постоянно тяготела к подражанию старинным образцам, к их прямому повторению.
Мастера с желанием и знанием дела создавали иконы в древних стилях – новгородском, московском и строгановском. На основе глубокого знания старинных писем во Мстере было широко развито искусство реставрации древнерусской живописи. К середине XIX века производство икон во Мстере было сосредоточено в нескольких мастерских, хозяева которых ставили перед собой различные цели. В одних мастерских готовили «подстаринные» и другие дорогие иконы; в других писали дешевые, так называемые расхожие, наводняя этим сомнительным товаром рынок. Во второй половине XIX века заметно усилилась эксплуатация труда иконописцев хозяевами мастерских. Этому сопутствовал процесс усиленного разрушения и вымирания в иконописи наиболее ценных традиций древнерусской живописи. В погоне за количеством икон предприниматели использовали узкую специализацию ремесла, усугубляя разделение труда в связи с конкуренцией между владельцами иконописных мастерских и с целью получениянаибольшей прибыли. Окончательный удар мстерскому иконописному искусству был нанесен в самом начале 1900-х годов организацией фабричного производства икон. На фабрике часто работали люди, не имевшие отношения к иконописи. Ее рукотворное искусство хирело. Октябрьская революция отделила церковь от государства, а, следовательно, отвергла и икону. Искусство иконописи в начале XX века было обезличено ремесленностью. Живые носители древних художественных традиций исчислялись единицами. В 1920-е годы разобщенные кустари Мстеры объединились в профсоюз работников искусств – РАБИС. Первыми пробами были работы по росписи деревянных изделий и жестяных подносов. Полученные результаты не отвечали художественным требованиям. Нужны были новые поиски. Было решено создать во Мстере артель «Древнерусская живопись». Она состояла из одиннадцати человек. Работали на полуфабрикате (деревянном белье), привозимом из города Семенова. Расписывали коробки, шкатулки, ларцы, солоницы, куклы-матрешки и другое. В 1924 году артель начала осваивать роспись масляными красками настенных ковриков на полотне. Это давало дополнительный доход, но мало что прибавляло к художественному опыту мастеров. Качество этого вида продукции было сомнительным как со стороны профессионального мастерства, так и содержания: «Первый поцелуй», «Прощание у колодца», «Котята в корзинке» и другие были живописными поделками мещанского вкуса. Низкое качество продукции затрудняло сбыт. После некоторых принятых мер по относительному повышению качества ковриков, которые по художественной сути ничего не меняли, наладился сбыт. В 1928 году в артели состояло уже свыше шестидесяти человек. Но все это не давало выхода в настоящее искусство, не приближало, а наоборот, отдаляло и уводило в сторону от него. Нужен был решительный сдвиг в сознании мастеров.
Открытие памятника Голубеву Ивану Ивановичу в с.Троицкое-Татарово
19:40 29 октября 2011 года в с. Троицкое-Татарово в 12.00 состоялось открытие памятника Голубеву Ивану Ивановичу ( 05.03.1949 - 20.12.2003 )
Иван Иванович Голубев - Герой Российской Федерации, Генерал-полковник милиции, Заместитель министра МВД РФ.
Родился Иван Иванович в селе Троицкое-Татарово Вязниковского района Владимирской области.
После увольнения из армии в 1970 году поступил на службу инспектором ОУР ОВД Вязниковского горрайисполкома Владимирской области.
С 1972 по 1993 год прошел путь от инспектора ОБХСС до начальника УВД Владимирской области.
С 1995 по 1999 год возглавлял Главное Управление обеспечения общественного порядка МВД России.
С апреля 1999 года - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
И.И. Голубев прошел трудный и славный путь российского офицера и боевого генерала.
На фото:
Голубев Иван Иванович (начальник Мстёрского поселкового отделения милиции в 1972-1975 гг.)