Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час про воспитании ответственности за своё здоровье.Про необходимость вести здоровый образ жизни. Что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.Классный час может быть полезен для 7-9 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни" »
Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи :
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Оборудование:
таблицы по теме урока,
плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
Подготовительная работа: поделить класс на группы дать заранее задание для подготовки: 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье» 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье» 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».
Ход классного часа.
Приготовить эмблему урока по данной теме.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.
Поэтому цель нашего классного часа – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?
Ответы: Здоровье – это …
…………..
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Обобщение ответов учащихся.
Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов. Он пишет: « Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей ».
А от чего зависит здоровье человека?
Ответы: Наследственность, экология, питание….
Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
Ответы учащихся ………….
Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.
Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: « Вы опоздали на два месяца ».
Выступление учащихся 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье»
Предполагаемые выводы или дополнение : Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.
Основные принципы физической подготовки:
постепенность
систематичность
комплексность
Высказывания известных людей о пользе движения.
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов, - мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Выступление учащихся 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье»
Три самых простых правила питания должен знать каждый
Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.
«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.
Выступление 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».
По данным организации « Акция против курения » Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.
Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.
Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. ( Использовать данные анкетирования по школе )
Давно люди поняли, что табак – сильный яд. Табак стали с успехом применять для уничтожения вредителей, опрыскивая его раствором растения.
Учитель: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.
Заключительное слово классного руководителя:
Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?
Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить урок словами Н.М.Амосова или строками стихов:
Есть у всех свои проблемы, Но здоровье непременно, Стать важнее всех для вас должно. Нет! Скажите тем привычкам, Что мешают жить отлично, И да будет так заведено!