kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я выбираю здоровье!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан с целью расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию продолжительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я выбираю здоровье!" »



Классный час в 7 классе «Я выбираю здоровье»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию продолжительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Оформление:

А) написать на доске название классного часа;

Б) нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни» (1 колонка,5 строк). Строки таблицы будут заполняться во время игры.


Ход классного часа

I.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним…»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа -здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье-это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьер, любовь, славу, а здоровье ставят на 7-8 место.

На доске мы написали пословицу(читает): «Что имеем, не храним, потерявши плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

-Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

-Мы не только не храним, а намеренно портим своё здоровье, потом жалеем.

-Мы думаем, что будем здоровыми всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

-Мы храним деньги, бережём одежду, а своё здоровье не бережём, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье?

II.Мини лекция «Что такое здоровье?»

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают, что здоровье- это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.

Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье-это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравиться самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

III.Составление таблицы «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель. Итак, здоровье-это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм рассчитан на 150-200лет жизни. А у нас сейчас живут люди в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить так долго?

Примерные ответы детей:

-Экология.

-Вредные привычки.

-Питание.

-Стрессы.

-Тяжёлая работа.

-Отсутствие движения.

-Маленькие зарплаты и т.п.

Классный руководитель. Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды – на 20-25%

наследственность – на 15-20 %

от здравоохранения – на 8-10%

от образа жизни – на 50-55%.
Самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы составили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишет ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

Учитель, читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3.Мероприятия, направленные на поддержке чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4.Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

А) режим дня;

Б) закаливание;

В) гигиена;

Г) питание;

Д) движение;

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Ученик дописывает в таблицу: «Отказ от вредных привычек».

V. Игра « Да, нет, не знаю»

Классный руководитель. Проверим ваши знания о здоровом образе жизни.

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки, входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «нет».

V.Проблемная ситуация. « Всё наоборот »

Классный руководитель. А теперь вам предстоит оценить поведение одного ученика. Нам удалось записать режим его дня. Можно ли сказать, что он ведёт здоровый образ жизни? Послушайте.(Читает.) 8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лёг в 3 часа ночи, так и не пройдя этот гадкий уровень «Контрлстрайке». Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнётся урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берёт рюкзак и ползёт в школу. Бабушка на ходу суёт ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок он не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И он уже в столовой. Короткий бой в очереди – и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают, как родного. Только закурил – звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку – на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили поведение учителей. Перемена пошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждёт с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспоминая героя рекламы, хищно кусает батончик – и сразу чувствует себя хозяином жизни.

Бабушкин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.

Вот что нам удалось заснять. Можно ли сказать, что наш герой ведёт здоровый образ жизни?

Примерные ответы детей:

- Режим дня не соблюдает, ложиться поздно.

-Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.

-Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.

-На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил этот воздух табачным дымом.

-Питается не правильно, употребляет вредные продукты: чипсы, шоколадные батончики, сладкую воду.

Классный руководитель. Какие советы вы бы дали?

Примерные ответы детей:

-Бросить курить.

-Гулять на свежем воздухе.

-Соблюдать режим дня.

-Делать зарядку.

-Следить за собой: умываться, причесываться.

- Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.

-Нормально питаться.


А сейчас каждый для себя проверит, ведёт ли он здоровый образ жизни.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть – идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» – получаете 4 очка, «б» – 3 очка, «в» – 2, «г» – 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

VI. Заключительное слово.

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего ещё. Что–то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час на тему "Я выбираю здоровье!"

Автор: Барсукова Ольга Сергеевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка классного часа "Я выбираю здоровый образ жизни"."
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_klassnogho_chasa_ia_vybiraiu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "451034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516347693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства