kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Я выбираю здоровый образ жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему я выбираю здоровый образ жизни. Физические упражнения, их значение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Я выбираю здоровый образ жизни".»

"Я выбираю здоровый образ жизни". Классный час
  • Аслямов Илдус Асбабович

Цели:

  • дать основы здорового образа жизни,

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье,

  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

  • обсудить проблемы по экологии

Оборудование: рисунки детей



1. Вступительная беседа.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровье?

В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.

- Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

2. Викторина.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

10.Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

11.Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

12. Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

13. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

14.Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

15.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

16. Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)

Вывод:

Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.

3. Творческое задание.

Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка и связать его с экологией. (Обсуждение рисунков)

Плавание –

Ученик 1: Плавание является одним из самых полезных и менее травмоопасных видов физической активности и оказывает на организм удивительное воздействие. Плавание благоприятно воздействует практически на все органы и системы организма человека. И кроме этого доставляет массу удовольствия. Существуют различные стили плавания, которые по-разному воздействуют на организм, но при этом все они полезны для здоровья.

Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на планете. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего 3 % от общего ее количества. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее. Таким образом, очень большой объем пресных вод сейчас стал совершенно непригодным. Во многих городах питьевая вода продаётся в бутылях. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками и это уже глобальная экологическая проблема современности.


Гиревой спорт –  

Ученик 2: Гиревой спорт по воздействию на организм, является одним из наиболее эффективных средств физического развития. И в сравнении со многими другими видами гири имеют ряд своих достоинств и преимуществ. Прежде всего, простота, доступность и экономичность. Заниматься гирями можно в одиночку дома и группой во дворе, в школе, а в армии — в любой маленькой военной точке, на корабле, подводной лодке и т.п. Стоимость гири сравнительно невелика, а срок использования практически неограничен. Форма одежды также не требует больших затрат. Всё это в настоящее время немаловажно. В процессе занятий воспитываются необходимые физические качества: сила, силовая выносливость, высокая физическая работоспособность, формируются осанка и красивое телосложение.

В наше время очень мало парней имеет красивое телосложение, возможно из-за влияния окружающей среды, у многих молодых парней искривление позвоночника, заболевания сердца или плоскостопие. Но гиревики не имеют таких проблем.



Здоровое питание

Ученик 3: Правильное питание — основа здорового образа жизни. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что употребление в пищу экологически чистых продуктов, сбалансированный по основным компонентам и калорийности рацион являются залогом нормального физического и умственного развития детей, повышает устойчивость детского организма к различным инфекциям, укрепляет иммунитет и здоровье. Продукты здорового питания не должны быть сильно дорогие – достаточно того, что они будут натуральными и свежими. В нашем рационе на каждый день должны быть обязательно фрукты, овощи и соки. По утрам очень полезны каши, также в рацион питания необходимо включать рыбу, которая необходима для работы мозга. Обязательно нужно есть орехи и диетическое мясо. В последнее время в СМИ можно услышать такой термин как «экология питания». Так что же это такое?

Понятие экологии питания включает в себя различные аспекты. Прежде всего, экология питания означает выбор продуктов, употребление которых не вредило бы нашему организму. В наше время мы употребляем в пищу очень много продуктов, чья экология нарушена, и на переработку которых наш организм тратит слишком много времени, при этом иногда не получая правильных калорий, необходимых для своего развития. А изобретение фастфуда оказало примерно такое же воздействие на экологию питания, как изобретение ядерной бомбы на экологию планеты. Одно из главных требований к продуктам фастфуда — длительное хранение. Необходимость сохранять продукты в течение очень долгого времени предполагает, что в них нужно добавить определенное количество консервантов, что делает продукты питания менее экологичными. А вы знаете, как влияют многие консерванты на наш организм? Аллергия, головная боль и общая утомляемость — самое малое, что они могут вызывать. Далекий от экологически чистого продукт может вызывать приступы астмы, появление злокачественных опухолей. Другие повышают содержание холестерина. Третьи ослабляют иммунную систему. Как можно с такими продуктами поднять экологию питания на должный уровень? Утверждения ученых о том, что все эти пищевые добавки якобы абсолютно безвредны, сомнительны по той простой причине, что новые консерванты появляются быстро, а для качественного эксперимента по определению безвредности нужно проводить наблюдения над изменениями в организме в течение нескольких лет, а, может, и поколений.

Свежий воздух

Ученик 4: Промышленность, котельные, транспорт - три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение - это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

Учитель: Викторина «Знатоки экологии»

Знаете ли вы фауну и флору:

1. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

2. Какое ядовитое растение помогает при болезнях сердца? (Ландыш.)

3. Из какого дерева делают лыжи? (Береза.)

4. Какая лесная птица может подражать голосам других птиц?

(Скворец.)

5. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка.)

7. У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев.)

8. Листья каких наших деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена.)

9. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

10. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

11. Кит - рыба или зверь? (Зверь морской.)

12. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек

Ученик 5: Активная деятельность, движение –  физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, которые укрепляют сердце, сосуды и организм в целом. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

Ученик 6: Здоровые зубы – Пpaвильный paциoн питaния игpaeт oчeнь вaжную poль в здopoвьe чeлoвeкa и cocтoянии eгo зубoв. С пищeй мы пoлучaeм вce нeoбxoдимыe opгaнизму питaтeльныe вeщecтвa и микpoэлeмeнты.Бoльшoe зaблуждeниe cчитaть, чтo вce нaши пpeдки вo вpeмeнa oтcутcтвия cтoмaтoлoгии xoдили c вoнючими, гнилыми зубaми.Вce зaвиceлo oт питaния. Аpxeoлoги пo cocтoянию зубoв oпpeдeляют, кaкaя пищa cocтaвлялa ocнoвнoй paциoн пpeдкoв.Еcли зубы xopoшo coxpaнилиcь, нa ниx нeт cлeдoв кapиeca, знaчит люди питaлись гpубoй пищeй, ceмeнaми pacтeний.

Полоскание полости рта после приема пищи сохранит здоровье ваших зубов и десен на долгие годы. Мы должны 2 раза в году посещать стоматолога.

5. Заключительное слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы) Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

6. Исполнение песни «Закаляйся»

7. Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.





8.Рефлексия. Ребята, что вы решили для себя на нашем классном часе?

Ребята, в заключении нашего классного часа я хочу сказать, что нужно следовать кодексу здоровья, и тогда вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Будем же здоровы и экологически культурны, давайте осознавать себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Помогая природе, мы помогаем самому себе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа "Я выбираю здоровый образ жизни".

Автор: Аслямов Илдус Асбабович

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка "Я выбираю здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-ia-vybiraiu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "204064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429604474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час по теме "Выбираем здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi_chas_po_tiemie_vybiraiem_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "432764"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508180242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка к классному часу по здоровому питанию "Я выбираю каши!""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_klassnomu_chasu_po_zdorovomu_pitaniiu_ia_vybiraiu_ka"
    ["file_id"] => string(6) "588220"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633801575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "199101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428511821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства