Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
Задачи:
Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.
Развивающие - любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Мое здоровье в моих руках"»
Подготовила и провела:
Дементьева И.Н.
Кл руководитель
8 класса
МБОУ СОШ №2
С.Кривополянье
2015-2016 учебный год
Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
Задачи:
Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.
Развивающие - любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Оборудование: компьютерная презентация 5 факторов здоровья; схема-факторов здоровья; сообщения участников классного часа, загадки, пословицы,
Домашнее задание: рисунки знаков «Что нужно для здоровья»
Ход классного часа
Организационный момент
Классный руководитель. Сегодня на классном часе мы будем играть, веселиться и многому учиться.
Тему классного часа вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте мне на вопрос. Как называется день, который проходит у нас в школе один раз в месяц и он бывает необычный?
Ответ детей: День здоровья. Правильно.
Как вы думаете, для чего он проводиться? (ответы детей)
Объявление (определение) темы классного часа.
Классный руководитель. А сейчас, подумайте и определите тему нашего классного часа из всего сказанного, о чем же мы будем говорить. Верно. Мы будем говорить о здоровье.
Вывод темы: Сегодня наш классный час посвящен здоровью.
Девизом станут слова: (прочитайте) Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
Но чтобы подняться на вершину мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.
Классный руководитель. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни человека. (ответы детей)
Учащиеся:Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Классный руководитель. Здоровый образ жизни состоит из:
Здоровье
=
жизнь без вредных привычек
+
двигательная активность
+
режим дня
+
правильное питание
+
личная гигиена
Классный руководитель. Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.
Классный руководитель. 1 пункт – личная гигиена.
Что же относится к личной гигиене?
Личная гигиена это – гигиена кожи, гигиена зубов и полости рта, гигиена одежды и обуви, закаливание всего организма. С чего вы начинаете свое утро?
Учащиеся: Умываемся, чистим зубы.
Классный руководитель. 1 слайд. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
Послушаем сообщение Наташи Ёлгиной.
Сообщение № 1
Что такое закаливание.
Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.
Так же нужно умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, зимой, выходя на улицу, стоит одеться по теплее.
И самое главное никогда не надевайте, чужую одежду и не пользуйтесь чужими предметами для личной гигиены.
Классный руководитель. Принимаем закаливание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 2 пункт – правильное питание.
Что же относится к правильному питанию?
Послушаем сообщение, Наташа Карибовой о правильном питании.
Сообщение № 2
Слайд № 3 Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, и много других заболеваний.
Смолоду надо научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Классный руководитель. - Все ли продукты полезные нашему организму?
Назовите продукты которые вредны для нашего организма. (ответы детей)
Учащиеся: Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.
Классный руководитель. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?
Вы не один раз ели чипсы и сухарики со вкусом бекона, икры или сыра. На самом деле ничего этого в них нет, вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов, которые очень вредные для здоровья. Так же и кока-кола и лимонад, в них тоже добавляется различный краситель.
Классный руководитель. Вам было дано домашнее задание, приготовить загадки на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Давайте проверим это задание. Учащиеся по очереди загадывают загадки.
Игра «Волшебный мешочек».
Классный руководитель. Молодцы с заданием справились.
Классный руководитель. Принимаем правильное питание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 3 пункт – режим дня. Что же такое режим дня?
Послушаем сообщение Саши Коваль.
Сообщение № 2
Слайд № 4. Что такое режим дня?
Правильный режим дня — это организованный распорядок суточной деятельности. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В режиме дня выделяют следующие компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, посещение библиотеки, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
Ребята, у нас в школе тоже существует свои режимные моменты. Вы можете их назвать? (ответы детей)
Классный руководитель. Ребята, будем соблюдать режим дня для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 4 пункт – двигательная активность. Что же такое двигательная активность?
Послушаем сообщение Насти Застрожновой.
Сообщение № 3
Слайд № 5. Двигательная активность.
Двигательная активность укрепляет мышцы человека. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Все это делает человека сильным, красивым и здоровым.
Классный руководитель. Готовясь к классному часу, мы повели с вами тест, который показал, что вы не очень- то любите заниматься физкультурой и не делаете по утрам зарядку. А это так необходимо для вашего здоровья.
Классный руководитель. Давайте сейчас проведем оздоровительную минутку, которую приготовили для нас наши мальчики. Все встаем в круг, гости тоже могут присоединиться.
Никита.
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – всё в полном порядке.
Николай.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас.
Столько сделаем хлопков,
Сколько в комнате цветков.
Дима.
Сколько лампочек у нас,
Пошагаем столько раз.
А присядем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!
Классный руководитель. Молодцы! Размялись.
Классный руководитель. Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.
Что относится к вредным привычкам?
Слайд № 6-7.
Брать в рот пальцы, ковыряние в зубах, жевать жевательную резинку, грызть ногти, ручки и карандаши.
И конечно саамы опасные и смертельные привычки это алкоголь, курение и наркомания.
Слайд № 8.
Мы открыли пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
Классный руководитель. Сегодня мы поговорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.
Классный руководитель. У вас на партах лежат листочки, на которых написано слово «здоровье». Давайте подружимся с этим словом, вам надо положить на это слово левую руку и обвести ее. А на пальчиках написать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.