Классный час – "День здоровья"
Задачи:
1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
3.развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям;
4.воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Сообщение темы и целей занятия:
Классный руководитель:. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Ребята как вы думаете почему этому дню во всем мире уделяется ему такое внимание?
Учащиеся: (ответы)
Классный руководитель: Да вы все правильно говорите. А еще и потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, должен быть правильный и здоровый сон и т.д.
Классный руководитель: Ребята, а какие вы пословицы знаете о ЗОЖ.
Ответы учащихся.
Классный руководитель: Ребята а вот посмотрите на доске тоже пословицы, давайте хором прочтем.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Классный руководитель: Как вы понимаете эти пословицы.
Ответы учащихся.
Классный руководитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. И что для этого нужно делать.
Ответы учащихся.
Классный руководитель: вы все правильно говорите.
1.Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
2.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
3.Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - ……. (мочалка)
4.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
5.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
6.А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
7.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Здоровье
Анатолий Гришин
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодиться.
Заботливо надо к нему относиться.
Классный руководитель: Ребята а алкоголь разрушает здоровье?
Ответы учащихся.
Классный руководитель: - Что же такое алкоголь? АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.
Закончим наш классный час песней
Здоровье
(На мелодию песни "Мгновения" из к/ф "Семнадцать мгновений весны",
муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рождественского)
Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.
Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.
В жару не вздумай пиво жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.
И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.
Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.
(А. Дмитренко )