Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 5 класса, показать значение родины в жизни каждого человека.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской деятельности;
– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к своей малой родине;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "край родной навек любимый"»
Классный в 5 классе на тему «Моя малая родина»
«Край родной навек любимый!»
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 5 класса, показать значение родины в жизни каждого человека.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской деятельности;
– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к своей малой родине;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое малая родина? Что нужно делать, чтобы оставить свой добрый след в истории своей малой родины?
Ход занятия.
Эпиграф: “Для России наша деревня – частица, А для нас она – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление. Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Но в перевес огромной России у каждого из нас есть малая родина. . Есть в ней и маленькие речушки, огромные леса, солнечные полянки и поля. Мы гордимся нашей родиной, ее природой, ее талантливыми людьми - Наша округа очень красива.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной? - Что значит моя? -Что значит малая? -Что значит родина? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Деревня не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. Для вас следующее задание: из разрезанных частей составить пословицы и поговорки о Родине. Игра " Собери пословицу"
Жить- Родине служить. Где кто родится, там и пригодится.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина мать – умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
2. От какого слова произошло слово «Родина»?
(от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый человек является потомком какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.)
. Какие еще слова, произошедшие от слова РОД вы можете назвать? И что они обозначают.
(Родина, народ, родня, родич, родители, родить, родословная) РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству.
Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
. (Проект «Моя родословная»).
Цели моего проекта: · Развитие интереса к истории своего рода, живого ощущения своих корней, укрепление духовных ценностей. · Осознание своей ответственности перед потомками за память и престиж рода.
3. - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наша малая Родина. - Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край.
А как вы думаете, хорошо ли вы знаете домашнее хозяйство? Вот мы сейчас это и проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе? Итак, выбирайте правильный ответ! Викторина-тест. 1.Как называется посуда, в которой варят кашу в печке – сковорода, чайник, чугунок? 2.Как называется предмет, которым мешают дрова в печке – кочерга, веник, полено? 3.Как называлась обувь, сплетенная из коры дерева – сапоги, лапти, валенки? 4.Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка «Курочка с носком – всякому поклон» - про вешалку, рукомойник, бочку? 5.В одной русской народной сказке солдат варил кашу из чего – из полена, пилы, топора? 6.А эта старинная загадка про что: по сеням и так и сяк, а в избу никак – про дверь, собаку, солнечный свет? 7.И последняя загадка: веду внучка по всем комнатам за ручку – утюг, пылесос, веник?
Молодцы.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Как прекрасна природа нашей округи. Красивые и любимые места есть наверно у каждого., но больше всего мы любим нашу речку.
Проект « Река Тёбза»
Цель нашего проекта: - создать условия для формирования представлений учащихся о главной реке родного края;
- развить навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении ономастики реки;
- привить бережное отношение к природе.
Изучая материалы о нашей реке мы узнали, откуда она берёт своё начало, какие притоки есть у нашей реки и куда она впадает.
Виктор Куликов. Тёбза-река.
Она не мечется в граните, А плавно стелется в лугах; В кувшинках, Лилиях, Ракитах, В цветущих мягких берегах. Вода прозрачнее росинки, И днём безветренным на дне Видны отдельные песчинки На трёхметровой глубине. И всюду заросли малины, Какой не ведают сады, И разомлевшие рябины Стоят в обнимку у воды.
Мы призываем беречь красоту родной природы. Не надо засорять русло реки! Пусть река радует нас своей чистой водой!
4. Проект о деревне.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Для многих Родина начинается с отчего дома. «Отчий дом» значит «отцовский». Это слово происходит от того же корня, что и слово «отечество». Они близки и по значению: отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. И каким бы ни был наш отчий дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. С детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край.
Целью нашего проекта о деревне стало знакомство с её историей. Мы узнали много интересного собирая материалы о том, как строилась деревня, какие люди в ней жили и чем занимались.
5 этап – рефлексия деятельности
Давайте подведем итог по теме занятия.
«Россия – Родина моя.
Знаю.
Помню.
Верю в тебя.»
Что для вас малая родина?
Знаете ли вы историю своей деревни?
Каким образом вы можете сделать свой вклад в развитие, становление, защиту своей малой родины?
О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”