kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "край родной навек любимый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный в 5 классе на тему «Моя малая родина»

«Край родной навек любимый!»

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 5 класса, показать значение родины в жизни каждого человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской  деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к своей малой родине;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация,  использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности;

Просмотр содержимого документа
«классный час "край родной навек любимый"»

Классный в 5 классе на тему «Моя малая родина»

«Край родной навек любимый!»

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 5 класса, показать значение родины в жизни каждого человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:


- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к своей малой родине;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности;

Ключевые вопросы: Что такое малая родина? Что нужно делать, чтобы оставить свой добрый след в истории своей малой родины?




Ход занятия.

Эпиграф:
“Для России наша деревня – частица,
А для нас она – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”. 

I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Но в перевес огромной России у каждого из нас есть малая родина. . Есть в ней и маленькие речушки, огромные леса, солнечные полянки и поля. Мы гордимся нашей родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
- Наша округа очень красива.. Все это наша Родина. 
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя? 
-Что значит малая?
-Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Деревня не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. Для вас следующее задание: из разрезанных частей составить пословицы и поговорки о Родине.
Игра " Собери пословицу" 

Жить- Родине служить. 
Где кто родится, там и пригодится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина мать – умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

2. От какого слова произошло слово «Родина»?

(от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый человек является потомком какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.)

. Какие еще слова, произошедшие от слова РОД вы можете назвать? И что они обозначают.

(Родина, народ, родня, родич, родители, родить, родословная)
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству.


Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

. (Проект «Моя родословная»).


 Цели моего проекта:
·  Развитие интереса к истории своего рода, живого ощущения своих корней, укрепление духовных ценностей.
·  Осознание своей ответственности перед потомками за память и престиж рода.

3. - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наша малая Родина.
- Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край.

А как вы думаете, хорошо ли вы знаете домашнее хозяйство?
Вот мы сейчас это и проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе?
Итак, выбирайте правильный ответ!
Викторина-тест.
1.Как называется посуда, в которой варят кашу в печке – сковорода, чайник, чугунок?
2.Как называется предмет, которым мешают дрова в печке – кочерга, веник, полено?
3.Как называлась обувь, сплетенная из коры дерева – сапоги, лапти, валенки?
4.Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка «Курочка с носком – всякому поклон» - про вешалку, рукомойник, бочку?
5.В одной русской народной сказке солдат варил кашу из чего – из полена, пилы, топора?
6.А эта старинная загадка про что: по сеням и так и сяк, а в избу никак – про дверь, собаку, солнечный свет?
7.И последняя загадка: веду внучка по всем комнатам за ручку – утюг, пылесос, веник?

Молодцы.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.


Как прекрасна природа нашей округи. Красивые и любимые места есть наверно у каждого., но больше всего мы любим нашу речку.

Проект « Река Тёбза»

Цель нашего проекта: - создать условия для формирования представлений учащихся о главной реке родного края;

- развить навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении ономастики реки;

- привить бережное отношение к природе.

Изучая материалы о нашей реке мы узнали, откуда она берёт своё начало, какие притоки есть у нашей реки и куда она впадает.

Виктор Куликов.
Тёбза-река.

Она не мечется в граните,
А плавно стелется в лугах;
В кувшинках,
Лилиях,
Ракитах,
В цветущих мягких берегах.
Вода прозрачнее росинки,
И днём безветренным на дне
Видны отдельные песчинки
На трёхметровой глубине.
И всюду заросли малины,
Какой не ведают сады,
И разомлевшие рябины
Стоят в обнимку у воды.

Мы призываем беречь красоту родной природы. Не надо засорять русло реки! Пусть река радует нас своей чистой водой!



4. Проект о деревне.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Для многих Родина начинается с отчего дома. «Отчий дом» значит «отцовский». Это слово происходит от того же корня, что и слово «отечество». Они близки и по значению: отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. И каким бы ни был наш отчий дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. С детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край.

Целью нашего проекта о деревне стало знакомство с её историей. Мы узнали много интересного собирая материалы о том, как строилась деревня, какие люди в ней жили и чем занимались.






5 этап – рефлексия деятельности

Давайте подведем итог по теме занятия.

«Россия – Родина моя.

Знаю.

Помню.

Верю в тебя.»

Что для вас малая родина?

Знаете ли вы историю своей деревни?

Каким образом вы можете сделать свой вклад в развитие, становление, защиту своей малой родины?

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”

Просмотр фильма.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
классный час "край родной навек любимый"

Автор: Смирнова Светлана Витальевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Наш родной край" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-nash-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "130651"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415964676"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация классного часа "Край родной , навек любимый" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-krai-rodnoi-naviek-liubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "229091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441610093"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Моя малая Родина - Хакасия" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-khakasiia"
    ["file_id"] => string(6) "144485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418736737"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства