kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы классного руководителя .Система работы с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал из опыта работы с родителями. Вся деятельность работы с родителями представлена следующими направлениями и формами: • изучение семей и условий семейного воспитания; информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе; • психолого-педагогическое просвещение родителей; взаимодействие с родительским комитетом; • совместная деятельность родителей и учащихся В материалах отражено: памятки для родителей, система проведения родительского собрания, анкеты и их анализ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета

«Стили и методы воспитания ребенка в семье

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании, которое проводится в нашей школе.

Цель: выявить стиль воспитания в семье

Материал опроса будет представлен в обобщенном виде, на основе которого будет спланирована работа лектория для родителей

1. Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно- то вернется домой с синяком, то обиженный…

а) Вы спрашиваете, что случилось, прикладываете, если нужно, компресс.-3очка

б) Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это плохо кончится .-0 очков

в) Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справиться со случившимся.-5 очков

2. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по-вашему мнению, они плохо воспитаны…

а) Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей-2 очка

б) Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них-5 очков

в) Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара-0 очков

3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и , если ему это не удается, то он пытается бунтовать…

а) Вы считаете , что умение проигрывать пойдет ему на пользу-0 очков

б) Вы стараетесь объяснить ему , в чем истинная причина поражения-3 очка

в) Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения-5 очков

4.Вашего ребенка вечером трудно уложить спать…

а) Вы постоянно объясняете ему, как важен для ребенка сон-3 очка

б) Вы позволяете ему не соблюдать режим, но поднимаете всегда в одно и тоже время-5 очков

в) Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая возражений с его стороны-0 очков

5. Ваш ребенок обожает телевизор…

а) Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет-0 очков

б) Вы говорите ребенку, что ему можно смотреть, а что нельзя-2 очка

в) Вы сами определяете круг передач. Которые может смотреть ребенок-5 очков

6.Ваш ребенок с детства за словом в карман не лезет…

а) Вы объясняете ему. Что такое поведение неприлично-5 очков

б) Вы запрещаете ребенку вести себя подобным образом-0 очков

в) Вы поощряете ребенка за приличное поведение-3 очка

7.Ваш ребенок, который еще так мал, интересуется противоположным полом…

а) Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой-0 очков

б) Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой-3 очка

в) Вы абсолютно правдиво объясняете ребенку взаимоотношения полов-5 очков

8.Вашему ребенку иногда достается от сверстников…

а) Вы учите ребенка давать сдачи обидчикам-5 очков

б) Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников-3 очка

в) Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом-0 очков

9.Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего…

а) Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения-0 очков

б) Вы наказываете старшего-5 очков

в) Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку-3 очка

10.Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным…

а) Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом-0 очков

б) Вы стараетесь влиять на него добром и лаской-5 очков

в) Вы ищите причины такой реакции в окружающих людях и мире-2 очка

Анализ результатов теста.

0-18 очков .Вы считаете необходимым воспитывать ребенка по своему образу и подобию, считая. Что он должен повторить в себе вас .Вы считаете , что опекать ребенка просто необходимо, забывая при этом, что столкнувшись со взрослым миром, он может в нем просто потеряться и не найти себя.. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

19-35 очков. Вы считаете ,что ребенок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания Вы не всегда последовательны: доверяя ребенку принимать решения, Вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает у ребенка недоумение и может привести к конфликтам.

36-50 очков Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним , наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.


Просмотр содержимого документа
«Аннотация к презентации»

Аннотация к презентации

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Родители - это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и его здоровье и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько никто более не способен.

Вся деятельность работы с родителями представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение семей и условий семейного воспитания; информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей; взаимодействие с родительским комитетом;

  • совместная деятельность родителей и учащихся


Просмотр содержимого документа
«Аннотация на выступление на педсовете»

Аннотация на выступление на педсовете «Технология работы с родителями»

Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка, а процессе приобретения им социального опыта и формирования ключевых компетенций – основная задача классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия мною, как классного руководителя и семьи заключается в том, что мы, обе стороны, должны быть заинтересованы в высоком уровне воспитанности учащихся и раскрытии в них лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации детей в будущем.



Просмотр содержимого документа
«анкета Уважаемые родители»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании, которое проводится в нашей школе.

Цель: выявить характер взаимоотношения в семье между родителями, родителями и детьми.

Анкета анонимная. Материал опроса будет представлен в обобщенном виде, на основе которого будет спланирована работа лектория для родителей «Университет педагогических знаний», определены темы индивидуальных консультаций и родительских конференций на ближайшие три года.

При работе с анкетой Вы должны выбрать один вариант ответа вопроса 1, 2, 4, 6 и не более трех в вопросах 5, 7, обведя их кружком.


1. Вы считает взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружным коллективом:

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? ____________________________________________________________________

(перечислите эти традиции)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как часто Ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным;

в) редко.

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) проводите вместе досуг;

г) обсуждаете вопросы учебы детей;

д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, своих успехах и неудачах;

е) каждый занимается своим делом;

ж) что еще? _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

а) да

б) часто

в) иногда

г) редко

д) не бывают

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах

г) разногласиями в вопросах воспитания детей

д) злоупотребление алкоголем

ж) другими обстоятельствами (укажите какими) ____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие способы разрешения конфликтов в вашей семье? ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие трудности в воспитании детей вы имеете? __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Спасибо за ответы!

Приложение 1

АНКЕТА

Семья и родители глазами ребенка

(анкета рассчитана на учащихся 7-10 классов)


Цель: выявить степень удовлетворенности ребенка своей семьей.


Дорогой друг!

Предлагает тебе и твоим одноклассникам оценить значимость своей семьи, твоих родителей в твоей жизни. Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы. В вопросах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 15, 16 нужно выбрать только один вариант ответа из предложенных. Анкета анонимная, материал опроса будет представлен в обобщенном виде и использован для планирования работы с родителями.


  1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье? _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)? _____________

____________________________________________________________________

  1. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами?

• всегда;

• иногда;

• никогда;

• оба;

• больше отец;

• больше мать.

  1. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе?

• всегда;

• иногда;

• оба;

• больше мать;

• больше отец.

  1. Посещают ли они школу?

• часто;

• редко;

• только по вызову,

• больше отец;

• больше мать.

  1. Помогают ли они школе, классному руководителю?

• в организации классных дел;

• в проведении экскурсий, походов;

• в проведении ремонта.

  1. Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу?

• доверяют;

• не доверяют;

• равнодушны.

  1. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

• довольны;

• недовольны;

• некуда деваться, работают из-за зарплаты;

• работают из-за квартиры и т. д.

  1. Как ты находишь свою семью?

• состоятельной;

• средней;

• бедной.

  1. Какие праздники в семье ты любишь больше всего? _______________________

____________________________________________________________________

  1. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие? ________________________

____________________________________________________________________

  1. Есть ли у тебя бабушка или дедушка? ___________________________________

____________________________________________________________________

  1. Каковы твои отношения с ними? _______________________________________

____________________________________________________________________

  1. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем? __________________________________

___________________________________________________________________

  1. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

• светлым;

• неясным;

• мрачным.

  1. На кого ты надеешься?

• на самого себя;

• на государство;

• на родителей.

  1. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?




Спасибо за ответы!


4



Просмотр содержимого документа
«памятка как воспитывать ребенка»

МАОУ СОШ №45 Калининград


Памятка

Родителям

о воспитании


Воспитание ребенка

это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…

Януш Корчак











Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!



Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они




















Психологи рекомендуют

Употреблять чаще:

  • ты у меня самый умный, красивый…

  • как хорошо, что у меня есть ты…

  • ты у меня молодец…

  • я тебя очень люблю…

  • спасибо тебе…

  • без тебя я бы не справился…

Не употреблять выражения:

  • я тысячу раз говорила тебе…

  • сколько раз надо повторять…

  • неужели трудно запомнить…

  • о чем ты только думаешь…

  • ты становишься…

  • ты такой же, как…

  • отстань, некогда мне…

  • почему … такая хорошая , а ты – нет…





































ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.


Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.










Советы родителям

1.Доверие – основное правило.

2. Всегда говорите ребенку правду, не обманывайте его.

3. Стараетесь быть примером для ребенка.

4. Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

5. Советуйтесь с ребенком.

6. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

7. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

8. Выход из затруднительного положения – шутка.

9. Телевизор хорошо, а природа лучше.

10. Познание, чтение – радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

11. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

12. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

13. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошёл день.








Просмотр содержимого документа
«памятка как не наказывать детей»

МАОУ СОШ №45 Калининград


Памятка


Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви










26 апреля, 2014 год











5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и нач.инает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям

6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

8. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.




















Родителям

о наказании

1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.





































Как можно и нельзя

наказывать ребенка

1) наказание не должно вредить здоровью ребенка;
2) если есть сомнение - наказывать или не наказывать - НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ!
3) лучше не наказывать, если наказание запоздало;


4) наказан - прощен, после наказания следует прощение;
5) наказывать необходимо без унижения.

Советы для родителей.

1. Если хотите, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность.

2. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка.

3. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям. 4. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение 2 – 3 минут.

5. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

6. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

7. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

8. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

9. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости.







Чем заменить наказание

1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.





Просмотр содержимого документа
«рекомендации родителям как провести каникулы»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Рекомендации родителям учащихся на время каникул.

Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на взаимоотношения между детьми и родителями



















Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия





















Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! Напоминаем, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.

Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур. Комплекс упражнений для коррекции осанки.


Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.











































Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность. Поэтому потребность во сне в зимнее время – увеличивается


Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно как молочных, так и мясных продуктов, овощей, фруктов. «Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок». (Авиценна).


.Совместный активный досуг:

1.     способствует укреплению семьи;

2.     формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3.     развивает у детей любознательность;

4.     приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5.     расширяет кругозор ребенка;

6.     формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7.     сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.







Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!


7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!






Просмотр содержимого документа
«технология работы с родителями Microsoft Word»

Выступление на педагогическом совете

Технология работы с родителями

Михайлин Антон Геннадьевич

Классный руководитель 7 «Г» класса

МАОУ СОШ №45 Калининград

1 слайд

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями.

2 слайд

Родители - это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и его здоровье и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько никто более не способен.

3 слайд

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; -вести совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка а процессе приобретения им социального опыта и формирования ключевых компетенций.

4 слайд

Вся деятельность работы с родителями представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение семей и условий семейного воспитания; информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей; взаимодействие с родительским комитетом;

  • совместная деятельность родителей и учащихся

5 слайд

Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала сведения о родителях, о занятости и состояние здоровья учащихся, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. Помимо предварительной диагностики, которая проводится в начале работы с коллективом родителей, большое значение имеет и тематиче­ский диагностика. Например, Стили воспитания. 10% родителей считают необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Родители не забывают, что ребенок должен развиваться и формиро­вать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уве­ренность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

30% родителей в вопросах воспитания стараются идти в ногу со временем. Они считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания они не всегда последовательны: доверяя сво­ему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребен­ка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам..

60 % родителей осознают, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаю все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений. Родители не отстраняются от воспитания своего ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Они учат своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создавать условия для их самостоятельного исправления.

6 слайд

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. Встречи с родительским комитетом проводятся по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из членов родительского комитета связывается с несколькими родителями, которые в свою очередь, получив необходимую информацию от РК, обзванивают еще нескольких родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”. Мой контактный телефон есть у всех, а телефоны родителей всего класса – у меня. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей всех учащихся, может быть передана достаточно оперативно. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся.

7 слайд

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является - классные родительские собрания. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. Проблемы, решаемые на собрании , на слайде

8 слайд

К каждому родительскому собранию уместно подготавливаю лист успешности ученика ( успеваемость, участие в олимпиадах, в спортивных мероприятиях, в общественной жизни школы и класса), введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик:

«Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка родителей

Организация «Копилки вопросов» - чтобы заинтересовать родителей в общении с педагогом, друг с другом. Это обычная небольшая коробочка, в которую родители складывают вопросы, которые у них назрели в ходе собрания, и которые они хотели бы задать друг другу, педагогу. В конце собрания вытягивается из копилки вопрос, предлагается поделиться опытом «А как это делаете вы?». В заключение – обратная связь (что понравилось, что не понравилось, замечания и пожелания классному руководителю)

9 слайд

Родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях Одной из форм взаимодействия с родителями стало традиционное проведение совместных праздников «Все начинается с мамы», «Защитники Отечества», экскурсии в музеи, в этом году планирую провести совместный спортивный праздник. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта

10 слайд

Практикум

В ходе педагогического практикума предлагаю найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Каждый родитель высказывает свою точку зрения, затем приходят к общему мнению

11 слайд

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам: отношения с одноклассниками; необходимость усилить контроль над ребёнком; недостаток внимания и сочувствия к ребёнку; слишком жёсткая позиция родителей.

12 слайд

Решение конкретных ситуаций с родителями, чьи дети склонны лгать. способствует формированию навыков анализа, умений выделять главное, слушать и взаимодействовать. Этот вид работы позволяет продемонстрировать множество подходов к решению одной проблемы. Для успешного решения необходимо, чтобы ситуация была реальной, проблемной и описана лаконично и емко. При решении ситуаций опираюсь на теоретические знания и опыт родителей.

13 слайд

Как классный руководитель применяю и такую форму связи с семьей, как переписка с родителями. Она позволяет информировать их об успеваемости и поведении школьников, которая помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы школьников и облегчает воспитательную работу с ними.

Для переписки с родителями иногда использую и ученический дневник. Делаю в нем краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядку. Родители просматривают и подписывают дневник.

14 слайд

Поздравление семьи ученика с различными праздниками, это способствует формированию у родителей уважительного отношения к учителю, а у учащихся – внимательность к близким людям.

15 слайд

И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. В конце учебного года родителям вручается благодарность за хорошее воспитание детей, за помощь классному руководителю.

16 слайд

Суть взаимодействия мною, как классного руководителя и семьи заключается в том, что мы, обе стороны, должны быть заинтересованы в высоком уровне воспитанности учащихся и раскрытии в них лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает мне, как классному руководителю, и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации детей в будущем.







































Просмотр содержимого презентации
«взаимодействие классного рукодителя и родителей»

Михайлин Антон Геннадьевич классный руководитель  7 «Г» класса МАОУ СОШ №45 Калининград Выступление на педагогическом совете Технология работы с родителями «Организация  совместной деятельности классного руководителя и родителей» Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Михайлин Антон Геннадьевич классный руководитель

7 «Г» класса

МАОУ СОШ №45 Калининград

Выступление на педагогическом совете

Технология работы с родителями

«Организация

совместной деятельности

классного руководителя и родителей»

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.

Цель взаимодействия семьи и школы  Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе 1. беспокойство о степени развития ребенка; 2. проявление заботы о счастье ребенка

Цель взаимодействия семьи и школы

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

1. беспокойство о степени развития ребенка;

2. проявление заботы о счастье ребенка

Функции взаимодействия классного руководителя с родителями

Функции взаимодействия классного руководителя с родителями

  • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
  • психолого-педагогическое просвещение;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
Стили и методы воспитания ребёнка в семье 60% 30% создание условий для развития собственной инициативы, способность к анализу событий и явлений 10% ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе их

Стили и методы воспитания ребёнка в семье

60%

30%

создание условий для развития собственной инициативы, способность к анализу событий и явлений

10%

ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок

воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе их

Родительский комитет укрепление связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;  привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; организация и проведение собраний, бесед по обмену опытом семейного воспитания; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающими

Родительский комитет

укрепление связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

организация и проведение собраний, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающими

. Родительские собрания «Школа – дом – одна семья». Особенности развития мальчиков и девочек подросткового возраста Семейные ценности в современном обществе

.

Родительские собрания

«Школа – дом – одна семья». Особенности развития мальчиков и девочек подросткового возраста

Семейные ценности в современном обществе "

Агрессия детей:

ее причины и предупреждение"

Организация совместных досуговых мероприятий Экскурсии Спортивный праздник Праздники

Организация совместных

досуговых мероприятий

Экскурсии Спортивный праздник

Праздники

Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей). Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Практикум

(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Индивидуальные беседы с родителями  отношения с одноклассниками;  необходимость усилить  контроль над ребёнком;  недостаток внимания и  сочувствия к ребёнку;  слишком жёсткая позиция  родителей. беседы

Индивидуальные беседы с родителями

  • отношения с одноклассниками;
  • необходимость усилить

контроль над ребёнком;

  • недостаток внимания и

сочувствия к ребёнку;

  • слишком жёсткая позиция

родителей.

беседы

Решение конкретных ситуаций  Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Решение конкретных

ситуаций

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Переписка с родителями  он-лайн консультации с учителем  по электронной почте

Переписка с родителями

он-лайн консультации с учителем

по электронной почте

Поздравление семьи семьи

Поздравление семьи

семьи

Спасибо за сотрудничество

Спасибо за сотрудничество

Факторы успешного взаимодействия

Факторы успешного взаимодействия

  • Благо для ребенка;
  • Достойная человека Жизнь;
  • Человек как жизненная ценность;
  • Деятельность как способ жизни;
  • Творчество как способ изменения жизни.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы классного руководителя .Система работы с родителями.

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация "Обобщение опыта работы классного руководителя  5 «Б» класса Волковой Т.В.". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-obobshchieniie-opyta-raboty-klassnogho-rukovoditielia-5-b-klassa-volkovoi-t-v"
    ["file_id"] => string(6) "146169"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419098426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства