Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»в 5 классе.
Цели:
подвести итоги работы учебного коллектива за год;
создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями.
Воспитание дружного сплочённого коллектива.
ХОД СОБРАНИЯ
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Наше сегодняшнее классно-родительское собрание мы посвятим подведению итогов прошедшего года. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали..Я предоставляю слово ребятам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в 5 классе »
Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»в 5 классе.
Цели:
подвести итоги работы учебного коллектива за год;
создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями.
Воспитание дружного сплочённого коллектива.
ХОД СОБРАНИЯ
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Наше сегодняшнее классно-родительское собрание мы посвятим подведению итогов прошедшего года. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали..Я предоставляю слово ребятам.
Ведущий 1:
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать всё, чему учились,
Всё, к чему стремились.
А ведь надо очень много рассказать.
Ведущий 2:
Внимание! Внимание! Говорит радиоузел 5 класса! Заканчивается 2013-2014 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс. А пока мы подводим итоги пройденного: за прошедший учебный период учениками 5 класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней или 34 недели! Освоено 10 учебных предметов. Любимое время года школьников – каникулы! 36 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул и праздников.
Ведущий 1:
А вот информация к размышлению! Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 5 класса пропущено по болезни 498 дней, что составляет 2738 уроков!!! Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет 100%, а качество знаний и умений – 76%.
Ведущий 2:Приглашаю ребят __________________________________________поделиться своими впечатлениями.
1-ый.
Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
2-ой.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
3-ий
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывёт аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
4-ый.
Сегодня цех для нас пока - учебный класс,
Есть план у нас – учебная программа.
И трудятся пока отцы за нас,
И трудятся за нас пока что мамы.
5-ый.
А мы решаем уравненья с иксом,
Упорно ищем правильный ответ.
Отыщем мы на карте остров Диксон,
На переменах бегаем в буфет.
6-ой.
Нам школа открывает чудеса,
Которые пока что мы не знаем.
А мы, надув ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали.
Ведущий 2. Ребята нашего класса не только усердно учились, но и участвовали в разных мероприятиях, в том числе и спортивных и неоднократно одерживали победы.
Ведущий 1.Да-а, спортсмены то у нас знатные учатся! Ребята ___________________ покажут нам сценку «Спортивное интервью»
Сценка «Спортивное интервью»
(участвуют 2человека)
- Здравствуй, я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты. Итак,
Какую ты делаешь утром зарядку?
- Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
- Назови классическое троеборье.
- Русский, математика и история.
- А что такое эстафета?
- Я получила двойку, за мною – Света.
- Что такое « барьерный бег»?
- Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
- Когда был первый чемпионат по борьбе?
- На большой перемене в феврале.
- Что такое ближний бой?
- Соседа под партой толкать ногой.
- Какой твой самый лучший рекорд?
- Съела за минуту вафельный торт.
- Когда бывает финишный рывок?
- Когда закончен последний звонок.
- Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно, ты спорта большой знаток!
Ведущий 2. Слово предоставляется МЭРУ класса_________________, она расскажет о нашей школьной жизни.
Староста.
Дорогие наши мамы и папы, родные! Мы рады видеть вас в этом классе, где мы провели столько радостных дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним уходят наши волнения и переживания. Сегодня мы вместе с вами вспомним эти дни и будем улыбаться и смеяться. Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский язык, зубрили исторические даты, участвовали в конкурсах, олимпиадах, трудились на субботниках, набирались сил на каникулах и снова всё сначала…Я хотела бы подробнее об этом рассказать , а вы посмотрите фотоотчет о нашей жизни.
В заключение хотелось бы сказать – весь год мы были активными участниками в жизни школы и класса, надеюсь, на следующий год мы будем такими же активными и заинтересованными.
Ведущий 2.Все же главная наша задача сейчас – это учиться. Многие ребята из нашего класса ответственно относятся к учебе, но некоторые не слишком себя утруждают. Давайте сейчас посмотрим сценку в исполнении ____________________ и возможно кто-то из нас узнает себя…
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову.
Ведущий 1. Эх, впереди целых три месяца отдыха. Долго же мы ждали этих каникул! Приглашаю ребят ________________________________________ высказать свои мысли по этому поводу:
1). Настало лето, тёплая пора.
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачёты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
2). И теперь не скажут бабушка и мама:
«Ты учи уроки, изучай программу!»
И теперь не скажет мой любимый дед:
«У твоей задачки неправильный ответ!»
И уже не крикнет, хмуря лоб, отец:
«Может, за уроки сядешь, наконец!»
Ведь настало лето, тёплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Ведущий 2. А иногда в нашей школьной жизни случаются такие ситуации, о которой нам сейчас ребята покажут сценку.
Сценка:
Павлик:Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. {Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот... (Начинает рисовать)
Павлик: На минуту выйду я...
Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой...
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама...
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа "пять", "четыре" мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) "два"!!!
Ведущий 1: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, конкурсы, олимпиады. Нужно всё успеть. И без помощи взрослых нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, мамы и папы, бабушки и дедушки, не помогали бы нам в учении и в жизни. Большое спасибо вам за это! Приглашаю ____________________________, сказать слова благодарности нашим родителям.
1) Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
2) Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
3) Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота...
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель:Я от себя тоже хочу выразить признательность Вам, уважаемые родители, за вашу заботу и внимание к делам класса.
Конкурсная программа
Класс разбивается на три команды, выбирается капитан.
В процессе конкурсов слово пятиклассник, вывешенное на слайде, “разбирается” по буквам. Каждая буква в слове “ПЯТИКЛАССНИК” является первой буквой названия конкурсов. Таким образом, конкурсы могут быть следующие:
Ребята! Вот мы подошли к окончанию года. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.
У нас сегодня соревнуются три команды. Судить конкурсы будут ваши родители (учитель представляет жюри).
ЯРКИЙ конкурс.
Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.
Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.
СЛОЖНЫЙ конкурс.
В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс
Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
Конкурс НАРИСУЙ-КА
В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.
Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?
не
а
сто
имей
имей
сто
друзей
рублей
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.
Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?
Ловкий конкурс
Кидать снежки
АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.
Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Вручение подарков и открыток.
Учитель:
Ребята, дружбу крепкую свою В 6 класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда "один за всех" Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети!