kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инклюзивные технологии в образовании".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инклюзивные технологии в образовании".»

Инклюзивные технологии – здоровьесберегающие технологии.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

  • Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

  • Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

  • Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

В мировой практике существуют разные подходы к организации образования людей с ограниченными возможностями. Условно можно выделить два основных: один предполагает создание отдельных учебных заведений или классов для детей с физическими ограничениями и особенностями развития, другой — инклюзивный — предлагает изменение самого учебного процесса таким образом, чтобы в общеобразовательных школах создавались условия для совместного обучения «обычных» детей и тех, кто имеет особые потребности. Чаще встречаются различные комбинации этих подходов, когда для совместного обучения выделяется лишь определённое время в учебном процессе, или дети из «обычных» и коррекционных школ работают над общими проектами.

Инклюзивный подход отличается от всех других тем, что делает акцент не просто на равных возможностях в получении образования, а настаивает на возможности для всех учиться вместе.

В терминологии, которую используют практики инклюзии, осознанно не делается различий между «обычными» и «особыми» детьми: каждый ребёнок уникален и имеет свои особые потребности. При этом задача инклюзивного образования — в равной степени вовлечь всех учеников во все происходящие в школе процессы.

Нужно отметить, что инклюзия предполагает совместное обучение в школах не только детей-инвалидов, а всех, кто в настоящее время исключён из процесса образования: дети, плохо знающие язык страны проживания, малолетние матери, дети из неблагополучных семей, те, кто часто переезжает и так далее. Список можно продолжить, ведь наше общество слишком неоднородно, чтобы его потребности соответствовали одним стандартам.

Этого требует больших организационных затрат, а также нередко вызывает скептические замечания: не оттягивают ли «особые» дети излишнее внимание учителя на себя, лишая возможности развиваться остальных? Сторонники инклюзивного образования говорят о том, что мировой опыт показывает необоснованность этих опасений. Если в интернате созданы условия, делающие образование доступным для уязвимых категорий детей, значит, в ней есть условия для индивидуального подхода к каждому ребёнку. Реализация инклюзивной модели делает школу лучше для всех, в том числе для учителей.

В России случаи полноценной реализации инклюзии пока единичны, тем не менее, иногда они становятся единственным и естественным решением проблемы. Так, например, в 2011 году была опубликована статья, в которой рассказывалось об опыте родителей из небольших посёлков Новосибирской области, которые отстаивали право своих детей-инвалидов получать образование в школах рядом с домом, а не в коррекционных спецшколах в 500 км от семьи. Пока на официальном уровне специалисты рассуждают о востребованности инклюзивного образования, родители «голосуют ногами» за инклюзивные школы и детсады, отдавая в общеобразовательные учреждения своих детей и решая организационные вопросы хотя бы на уровне отдельных учреждений.

«Использование технологии инклюзивного образования в условиях коррекционной школы 8 вида.»

В современном обществе человек, социально не адаптированный, должен иметь возможность социальной поддержки и помощи. Традиционно окружающая жизнь, образовательная среда вели и ведут себя агрессивно по отношению к таким детям, постепенно вытесняя их за пределы общей системы образования и обычных социокультурных отношений.

В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней,

  • гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Существующая система государственной поддержки семей детей-инвалидов направлена в основном на оказание различных видов социальной помощи. В соответствии с признанными нашим государством правами ребенка с ограниченными возможностями социализации назрела необходимость изменить общественное сознание и деятельность учреждений всех уровней в отношении этой части населения, создать условия для интеграции их в общество и укрепления предпосылок независимой жизни.

В современных условиях, безусловно, возникает необходимость трансформации модели специального образования. Специальное образование в России сегодня обязательно должно соответствовать нормам действующего международного права, российского законодательства, меняющимся запросам общества. В этой новой модели актуальным становится взаимодействие учреждений специального и общего образования для организации более эффективного и качественного сопровождения обучения детей в инклюзивных формах.

В настоящее время в современном образовании активно идут процессы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Главный принцип инклюзивного образования:

«не ребенок подгоняется под существующие в СКУ условия и нормы, а, наоборот , вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.» Б.Шоу

Принципы инклюзивного образования:

  1. принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;

  2. включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

  3. вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

  4. использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Принципы построения инклюзивного образовательного пространства:

  • Принцип индивидуального подхода.

  • Принцип индивидуализации (поддержки самостоятельной активности ребенка).

  • Принцип социального взаимодействия (активного включения всех участников образовательного процесса).

  • Принцип междисциплинарного подхода.

  • Принцип вариативности.

  • Принцип модульной организации образовательных программ.

  • Принцип семейно-ориентированного сопровождения.

Пять параметров эффективности междисциплинарного взаимодействия:

  • учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей;

  • приоритетность задач адаптации и социализации;

  • учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды;

  • адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»;

  • участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.

Инклюзивное образование в процессе осуществления адаптации личности опирается на восемь основных принципов:

1) ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2) каждый человек способен чувствовать и думать;

3) каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4) все люди нуждаются друг в друге;

5) подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6) все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7) для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8) разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида:

1. Специальные:

  • Коррекция недостатков психофизического развития;

  • Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа;

  • Профессионально-трудовая подготовка.

2. Общие:

  • Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей;

  • Формирование мировоззрения;

Освоение знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности.

Основными критериями оценки результативности Проекта могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности

- в овладении знаниями для успешной социализации

- в развитии ответственности за своё будущее

- в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья;

- сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности.

Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить».

Писк наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Инклюзивные технологии в образовании".

Автор: Зенкова Галина Анатольевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Использование технологий инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(56) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442419705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства