kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы играет главную роль в развитии личности ребёнка. Ведущую роль в организации этого сотрудничества играет классный руководитель. Данная работа представляет собой выступление на педсовете по этому вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

Доклад


Тема:

«Формы и методы работы с родителями

в условиях модернизации образования»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.»

И.Брандт


Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит развитие его личности. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна сотрудничать с семьёй, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Объединение усилий родителей и педагогов создаёт благоприятные условия для развития ребенка.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе, но и собственному ребенку. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Увеличилось количество разводов. Но самое страшное то, что лишь 20% имеют I группу здоровья.

Отсюда следует вывод: школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. 

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.

Для достижения задач я использую коллективные формы работы с родителями и индивидуальные. Опыт показывает, что необходим дифференцированный и индивидуальный подход.

Индивидуальная работа с родителями учащегося сложна и разнообразна. Традиционным испытанным методом изучения семьи является беседа. Беседа помогает уточнить возникшие вопросы, выяснить особенности характера, отношение к близким, мотивы поведения ребенка, способы преодоления школьных трудностей и т.д. Беседа с родителями может быть эффективной при определенных условиях: Прежде всего, она проводится после того, как между родителями и учителями установлены уважительные и доверительные отношения.

Индивидуальное общение, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тех внутрисемейных отношений, о которых никогда бы не сказали при посторонних. Это рождает неукоснительное правило: содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих. Очень внимательно я отношусь к просьбам, с которыми родители часто обращаются к учителю. Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает в выборе правильного подхода к детям.

Бесспорно, очень важна работа с родительским комитетом. Особая помощь учителю нужна в работе с детьми, нарушающими дисциплину. Помощь родительского комитета заключается в создании благоприятной среды для общения ребенка, включения его в активную работу в школе по проведению общественных хозяйственных дел, в организации помощи детям в учебе, в разговоре с ними на заседании родительского комитета класса. Актив родителей старается организовать интересные совместные дела, где все дети занимают активную позицию: уборка кабинета к празднику, к родительскому собранию, уборка территории школьного двора, озеленение пришкольной территории. Актив, совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании класса.

Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения сдетьми.
Существуют самые разнообразные методы изучения семьи. Ведущим среди них выступает наблюдение за жизнью семьи. Иногда я посещаю детей на дому, но делаю это в крайних случаях, т.к. считаю, что эта форма работы в настоящее время устарела. Мобильный телефон стал главным средством связи с семьёй. Также я привлекаю родителей к выполнению общественных поручений, связанных с воспитанием детей, оказанием помощи школе.
Применяю метод включенного наблюдения, когда к наблюдению за семьей подключается родительский актив. Этот метод позволяет мне получить новые сведения о семье, уточнить и дополнить ранее собранные данные.

При изучении семьи я учитываю такие ее способности, которые оказывают непосредственное влияние на воспитание ребенка:
1. состав семьи;
2. материальное обеспечение;
3. трудовая занятость ее членов;
4. культурный потенциал семьи (образование родителей, культура быта, режим, форма отдыха, потребность в культурном развитии, наличие библиотеки, музыкальных инструментов, культура общения)
5. внутрисемейные отношения (общая характеристика нравственной атмосферы семьи, отношение членов семьи к своим семейным обязанностям, отношения между родителями и детьми);
6. общественная позиция (отношение к трудовым и общественным обязанностям, к воспитанию детей, к общественному воспитанию);
7. воспитательная позиция семьи (нравственные идеалы и потребности, осознание целей и задач воспитания в современном обществе, ответственность за воспитание детей, формы и методы педагогического воздействия на ребенка, уровень педагогической культуры).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями: Традиционные: Родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, переписка с родителями.

Нетрадиционные: Родительские тренинги, дискуссии, диспуты, психологические разминки, круглые столы, устные журналы,  Родительские вечера, Родительские чтения, Ролевые игры.

Самая распространённая форма – родительское собрание. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского  коллектива.   По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить  на несколько видов: Организационные собрания или установочные; Аналитические; Итоговые; Комбинированные; Чрезвычайные; Отчетные; Информационно – просветительские; Совместные (с учениками и родителями) 

Организуя родительские собрания, я придерживаюсь следующих принципов: я просвещаю родителей, а не констатирую ошибки и неудачи детей  в учебе; при выборе темы собрания я учитываю возрастные  особенности детей; собрание носит как теоретический, так и практический характер; стараюсь не назидать, а общаться с родителями. Даю им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него; главным в содержании является четкость, лаконичность, системность. Я считаю: каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку.

Семь правил успешного проведения родительского собрания

Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!

 Важно!

- Говорить о проблеме, а не о персоналиях.

- Отмечать успехи и резервы.

- Никаких обсуждений конкретного ребенка.

- Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.  

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования

Автор: Некрасова Лариса Леонидовна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Здоровьесберегающая педагогика:формы и методы"
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchaia-piedaghoghika-formy-i-mietody"
    ["file_id"] => string(6) "253195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447530782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интерактивные формы и методы работы с родителями."
    ["seo_title"] => string(47) "intieraktivnyieformyimietodyrabotysroditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "298139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456298071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства