kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе Мой взгляд на воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мероприятии, посвященном Дню Матери, мне задали такой вопрос: «Как вы думаете, какой метод воспитания лучше: кнут или пряник?». Все мы для воспитания детей применяем поощрение и наказание.  Но если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, то он не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто его наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять ребенка, то  появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе Мой взгляд на воспитание"»

Районный конкурс «Педагог года - 2015» Пудова А.А

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, 
но прежде всего и дольше всего – люди. 
Из них на первом месте – родители и педагоги.
  А.С.Макаренко


В толковом словаре русского языка В. Даля можно прочитать: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, к обязанностям.

В-третьих, включать в общее дело, в общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Перечисленные действия в процессе воспитания должны быть едины и взаимосвязаны.

На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, понимании.

Воспитание – это искусство, в котором отражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам. В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является воспитание в человеке человека. В деятельности классного руководителя опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Учитель, даже самый талантливый, в одиночку не справится с воспитанием. Миссия учителя - научить, помочь ребенку стать человеком, воспитать в нем личность, развить таланты, но без помощи родителей это осуществить трудно. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Через нее формируются первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе классного руководителя. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. С детьми провожу беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к ближнему, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Как классный руководитель я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет и классный коллектив. Работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это было, есть и будет, потому что я – классный руководитель.

На мероприятии, посвященном Дню Матери, мне задали такой вопрос: «Как вы думаете, какой метод воспитания лучше: кнут или пряник?». Все мы для воспитания детей применяем поощрение и наказание. Но если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, то он не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто его наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять ребенка, то появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Что же ответила я родителям? Не знаю, согласитесь ли вы со мной. Я посоветовала – пряник, однако и сладкого тоже надо в меру.

Выбирая профессию, человек ищет в ней плюсы. Профессия учителя привлекла меня в том числе возможностью быть рядом с детьми, помогать им осваивать науки и помогать становиться личностью, человеком, твердо стоящим на своих ногах, уверенным в своем будущем.

Почему учитель вечно юн.

Как иначе, если рядом дети?!

Что прекрасней может быть на свете –

Я дорогу выбрала свою.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе Мой взгляд на воспитание"

Автор: Пудова Анна Александровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Эссе "Мой взгляд на воспитание""
    ["seo_title"] => string(35) "essie-moi-vzghliad-na-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "276384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452708461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(63) "piedaghoghichieskoie-essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "226039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440023409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Эссе "Мои взгляды на воспитание учащихся""
    ["seo_title"] => string(49) "essie-moi-vzghliady-na-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279985"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453306968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эссе"Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "236137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443966146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Эссе: "Моя профессия учитель""
    ["seo_title"] => string(28) "essiemoiaprofiessiiauchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "285140"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454090037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства