На мероприятии, посвященном Дню Матери, мне задали такой вопрос: «Как вы думаете, какой метод воспитания лучше: кнут или пряник?». Все мы для воспитания детей применяем поощрение и наказание. Но если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, то он не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто его наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять ребенка, то появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе Мой взгляд на воспитание"»
Районный конкурс «Педагог года - 2015» Пудова А.А
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
В толковом словаре русского языка В. Даля можно прочитать: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?
Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.
Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, к обязанностям.
В-третьих, включать в общее дело, в общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Перечисленные действия в процессе воспитания должны быть едины и взаимосвязаны.
На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, понимании.
Воспитание – это искусство, в котором отражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам. В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является воспитание в человеке человека. В деятельности классного руководителя опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Учитель, даже самый талантливый, в одиночку не справится с воспитанием. Миссия учителя - научить, помочь ребенку стать человеком, воспитать в нем личность, развить таланты, но без помощи родителей это осуществить трудно. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Через нее формируются первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе классного руководителя. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. С детьми провожу беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к ближнему, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Как классный руководитель я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет и классный коллектив. Работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это было, есть и будет, потому что я – классный руководитель.
На мероприятии, посвященном Дню Матери, мне задали такой вопрос: «Как вы думаете, какой метод воспитания лучше: кнут или пряник?». Все мы для воспитания детей применяем поощрение и наказание. Но если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, то он не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто его наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять ребенка, то появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.
Что же ответила я родителям? Не знаю, согласитесь ли вы со мной. Я посоветовала – пряник, однако и сладкого тоже надо в меру.
Выбирая профессию, человек ищет в ней плюсы. Профессия учителя привлекла меня в том числе возможностью быть рядом с детьми, помогать им осваивать науки и помогать становиться личностью, человеком, твердо стоящим на своих ногах, уверенным в своем будущем.