Получив диплом о педагогическом образовании, я поняла, что основной экзамен ещё впереди. И не ошиблась: теперь я сдаю экзамен каждый день. И это не философия или генетика, это ежедневный экзамен на соответствие званию «учитель». Здесь нет билетов, тестов, курсовых или дипломных, здесь и готовых ответов нет. И чтобы его сдать, перед детьми необходимо быть честной и правдивой, потому что дети чувствуют малейшую ложь; надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. В чём-то он прав…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе классного руководителя»
Получив диплом о педагогическом образовании, я поняла, что основной экзамен ещё впереди. И не ошиблась: теперь я сдаю экзамен каждый день. И это не философия или генетика, это ежедневный экзамен на соответствие званию «учитель». Здесь нет билетов, тестов, курсовых или дипломных, здесь и готовых ответов нет. И чтобы его сдать, перед детьми необходимо быть честной и правдивой, потому что дети чувствуют малейшую ложь; надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. В чём-то он прав…
Именно ученики заставляют меня быть такой, какой я остаюсь сейчас. И я благодарна им за это - они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимее к их детским ошибкам, но требовательнее к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться: учиться и у своих наставников, и у своих учеников.
Выбор профессии не был случайным. Примером для меня когда-то стали учителя моей родной школы № 36. Я до сих пор помню не только уроки Варшавской Александры Васильевны, Штанько Лидии Александровны, но и душевное отношение этих педагогов к детям, ум и такт, талант и тонкое чувство юмора. Уже тогда мне хотелось быть похожей на них. Несколько позже, в университете, я познакомилась с работами выдающихся отечественных педагогов Сухомлинского В.А., Селевко Г.К., Шмакова С.А., педагогические идеи и мастерство которых окончательно укрепили мой выбор.
Жаль, что несколько лет подряд мы поворачивались к воспитанию спиной, отдавая приоритет обучению и упуская самое важное – детские души. Отрадно, что сегодня всё изменилось. И пусть работа классного руководителя всегда была понятием «круглосуточным», и пусть она отнимает много времени и сил, главное – конечный результат.
Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Успех – это не слепое везение, а награда за работу. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, готов продумать, что выйдет из этого, что - из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения и непременно учитывает в дальнейшем свои промахи.
Я счастливый человек, потому что у меня есть работа, которую я люблю, и замечательный класс. Мои ребята - это двадцать девять миров. Каждый – личность, знающая себе цену. А вместе мы – единое целое, «один за всех и все за одного». Я надеюсь, что из сегодняшних шестиклашек вырастет моя смена: хороший учитель, хороший биолог. Но даже если они не выберут этот путь, я буду безмерно счастлива и от того, что из моих воспитанников получатся хорошие люди, верные друзья и настоящие патриоты нашей Родины.
Конечно, мой педагогический опыт пока невелик и моя личная концепция только рождается, шлифуется и оттачивается методом проб и ошибок, достижений и просчётов. Главные результаты впереди, но уже сегодня я убеждена, что будущее за социальным проектированием, именно это направление перспективно и отвечает требованиям современного общества.
Имея небольшой опыт работы в этом направлении (участие в проектах «Город, где согреваются сердца», «Чистоту скверам и паркам!», «Ветеран живёт рядом!»), мы с ребятами охотно включились в этом году в городское соревнование «Классов здоровья». Почему? Потому что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, т.е. то, к чему мы и стремимся.
Мне 30 лет. Пять лет моей работы с детьми стали годами раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать, освоить новые программы, изучить новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Я задаю себе много вопросов, ищу ответы и снова прихожу к выводу, что это только начало моего пути. Завтра будет новый школьный день, и снова с верой и надеждой на меня будут смотреть глаза моих учеников.