kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные формы работы семьи и школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педчтениях по теме "Эффективные формы работы семьи и школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы семьи и школы.»


Эффективные формы сотрудничества

семьи и школы

Воспитывает всё: люди, вещи, явления.

Но прежде всего люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

С введением Федерального государственного стандарта начального общего образования большое внимание уделяется работе с родителями.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Формы работы с родителями достаточно многообразны.

К традиционным формам работы классного руководителя с семьей относятся: посещение семьи ученика, проведение родительских собраний, переписка с родителями, создание классных и школьных родительских комитетов.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д. 

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.

Родительское собрание остается основной формой совместной работы педагога и родителей, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей в школе и дома.

По виду родительские собрания можно разделить и охарактеризовать таким образом:
1.Организационные, где составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

2. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы;

3. Итоговые, имеющие целью показать учебно – воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни группы.

Чтобы родители воспитанников захотели прийти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию, при проведении собраний необходимо придерживаться таких правил:

- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

-Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

- Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.п.;

- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.

Помимо традиционных форм работы современная школа ищет новые, более эффективные формы взаимодействия классного руководителя с родителями ребенка.

Важным направлением работы классного руководителя является оказание консультативной помощи родителям. Одной из форм работы являются 

Индивидуальные консультации. Проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.

Существуют и «заочные» консультации. Одной из форм такой работы является «Почта доверия». Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей, куда родители могут помещать свои вопросы анонимно. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей.

Досуговые мероприятия остаются значимым вектором совместной работы с родителями. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и праздники, посвященные 8 марта, 23 февраля, День матери, и концерты художественной самодеятельности и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концер­тов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки. В своих классах я ежегодно в 4 четверти провожу Родительскую неделю, где на разных уроках и занятиях кружка родители делятся своими умениями с детьми, проводя мастер-классы. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Например, проведение 1 раз в год вечера-встречи «Мы ищем таланты», на котором демонстрируются поделки, сувениры - все то, чем семья увлека­ется в свободное время.

«Дни открытых дверей» существовали давно. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании, имеют возможность свободно посетить школу; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в школе, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.

Общение в соцсетях в наше время стало очень популярно. Создаётся закрытая группа «В Контакте» и там выкладываются: фотоотчеты о пройденном дне, объявления, ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители приобретают возможность быть в курсе событий. Это может способствовать сплочению родительского коллектива.

Условие оптимизации взаимодействия педагогов и семьи
Кроме поэтапной работы педагогов с родителями, опирающейся на определенные принципы, построение партнерских отношений с семьей также требует соблюдения следующих условий:
1.Сотрудничество с семьей требует от педагога обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения:
- обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
- умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;
- проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними;
2. Позаботиться о гуманизации и демократизации взаимоотношений педагога с родителями. Этому будут способствовать:
- замена обезличенных объявлений о предстоящих родительских собраниях индивидуальными именными приглашениями, сделанными совместно с детьми;
 - оборудование уголка в классе для родителей, в котором есть небольшая  библиотечка, программы воспитания, образцы детских работ, фотографии детей;

3.Отдавать предпочтение не коллективным, а индивидуальным формам работы с родителями.

4.Признать недостаточно эффективным средством воздействия на семью слово, не подкрепленное наглядностью. Поэтому следует реже прибегать к готовым оценочным суждениям о воспитаннике, полезно предоставить членам семьи возможность время от времени самим наблюдать за собственным ребенком, сравнивать его со сверстниками, открывать в нем новые, а может быть  незнакомые черты.

5.Не следует при обсуждении педагогических проблем давать родителям готовые ответы, необходимо строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать умению родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Литература

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум – М, 2003.

3. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ-В, 2002.

4. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ-В, 2003.

5. Осипова М. П. работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эффективные формы работы семьи и школы.

Автор: Бурдуковская Татьяна Алексеевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьёй в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(61) "nietraditsionnyie-formy-raboty-vospitatielia-s-siem-ioi-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "214372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432288077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства