Просмотр содержимого документа
«Диагностическая программа изучения воспитанности учащихся»
Подготовила: Дмитриченко Н.А.
Диагностическая программа уровня воспитанности
Отношения
Показатели воспитанности
Признаки проявления воспитанности
Ярко проявля-
ются
Проявляются
Слабо проявля-
ются
Не проявляются
К обществу
Долг и ответ-
ственности.
Выполняет поруче-
ния охотно, ответ-
ственно и с желании-
ем, требует такого же
отношения от других.
Выполняет общест-
венные поручения охотно, ответственно,
но не требует этого от других.
Неохотно выполняет
поручения, а только
при условии контроля
со стороны учителей
и товарищей.
Уклоняется от общес-
твенных поручений, безответствен.
Бережливость.
Бережет школьное имущество, стремит-
ся побудить к этому
других.
Сам бережлив, но не интересуется, береж-
ливы ли его товари-
щи.
Проявляет бережливость, если чувствует
контроль со стороны
учителей, старших товарищей.
Небережлив, наносит
ущерб школьному имуществу и восста-
навливает его лишь после настоятельных требований.
Дисциплинирован-
ность.
Примерно ведет се-
бя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других.
Хорошо ведет себя
независимо от нали-
чия или отсутствия
контроля, но не тре-
бует хорошего пове-
дения от других.
Соблюдает правила
поведения при усло-
вии требовательнос-
ти и контроля со сто-
роны взрослых или
товарищей.
И при наличии тре-
бовательности со сто-
роны педагогов и то-
варищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние
воздействия.
К труду
Ответственное
отношение к
учению.
Учится в полную ме-
ру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и приле-
жен, добивается хо-
роших результатов в
учении, сам охотно помогает товарищам.
Учится в полную ме-
ру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда,
когда поручают или просят.
Учится не в полную
меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей.
Несмотря на конт-
роль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.
Отношение к общественно – полезному труду
Понимает общест-
венную ценность труда, проявляет к
Понимает общественную ценность труда, сам проявляет ин
Трудится при нали-
чии соревнования, требований и контро-
Не любит труд, стре-
мится уклониться от
него даже при нали-
(трудолюбие).
нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других.
терес и добросовестное отношение к труду, но других на
общественно полез-
ный труд не оганизу-
ет и не побуждает.
ля со стороны педагогов и товарищей.
чии требований и контроля.
К людям
Коллективизм и товарищество.
Общительный, ува-
жает интересы кол-
лектива, сам охотно
отзывается на прось-
бы товарищей, орга-
низует полезные де-
ла коллектива.
Общительный, счита-
ется с интересами коллектива, охотно
выполняет поруче –
ния, но сам не организует полезные дела.
Не очень общитель-
ный, отзывается на
просьбы товарищей, но в делах коллекти-
ва участвует неохот-
но.
Необщительный,
эгоистичный.
Доброта и отзыв-
чивость.
Добрый и заботли-
вый, охотно помога-
ет всем, кто нуждает-
ся в его помощи орга
низует на добрые де
ла товарищей.
Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизирует.
Помогает другим, ес-
ли поручает учитель
или коллектив.
Недоброжелателен,
груб с товарищами.
Честность и прав-
дивость.
Верен своему слову,
правдив с учителями,
товарищами, добро-
вольно признается в
своих поступках и то-
го же требует от других.
Верен своему слову,
правдив с учителями
и товарищами, приз-
нается в своих прос-
тупках, но не требует
честности и правди-
вости от других.
Не всегда выполняет
обещания, не сразу
признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товари-
щами.
Часто неискренен, об-
манывает учителей,
старших.
К себе
Простота и скром-
ность.
Прост и скромен, одобряет эти качества у других.
Сам прост и скромен,
но не интересуется,
обладают ли этими качествами окружаю-
щие его люди.
Прост и скромен в присутствии старших
И педагогов.
Держится высокомер-
но, пренебрежительно
относится к товари –
К культуре
Культурный
уровень.
Много читает. Охотно
посещает культурные
центры. Разбирается
в музыке, живописи.
Охотно делится свои
Ми знаниями с това-
рищами. Привлекает
их к культурной жиз –
ни.
Любит читать. Посе-
щает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекаеттоварищей к культур-
ной жизни.
Читает, посещает ку-
льтурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов,
родителей.
Не хочет читать худо-
жественную литерату-
ру, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.
Сводный лист данных изучения уровня
воспитанности учащихся __________класса________
№
п.п.
Фамилия,
Имя
Долг и
ответственность
Бережливость
Дисциплинирован
ность
Ответственное отно-
шение к учению
Отношение к
труду
Коллективизм и
товарищество
Доброта и отзыв-
чивость
Честность и правди-
вость
Проста и скромность
Культурный уровень
Общий балл
Уровень
воспитанности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я - ярко проявляется (5 баллов);
СП - слабо проявляется (3 баллов);
П - проявляется (4 балла);
НП – не проявляется (2 балла);
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11)