kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давайте будем вежливыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект этической беседы во втором классе на тему "Давайте будем вежливыми" будет полезен учителю начальных классов. Он направлен на приобретение младшими школьниками навыков культуры общения; формирование у учащихся вежливого обращения, уважения к личности другого. 

Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам путем обсуждения какой-либо нравственной проблемы. Предметом этической беседы чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий: Беседа должна иметь проблемный характер. Нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Необходимо помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Проведение этических бесед включает в себя: подготовительный этап; проведение беседы; организацию и оценку повседневной дея-ти и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Продолжительность беседы не должна превышать 25-30 минут в І-ІІ классах, 35-40 минут – в ІІІ-ІV классах. Подготовительный этап, самый длительный и трудоемкий, вкл. в себя разнообразную дея-ть учителя и детей. Могут быть различные варианты подготовки к беседе: 1. В зависимости от возраста учащихся, уровня развития детского коллектива и нравственных проблем определяется тема беседы. 2. Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся; те практические выводы, которые будут сделаны. 3. Подборка фактического материала, где рассказывается, как нужно поступать, что нужно делать. 4. Продумываются вопросы беседы. 5. Подготовка учащихся к беседе: а) заранее объявляется тема беседы, указывается лит-ра, готовятся ситуации, вопросы, над которыми следует подумать, подобрать примеры; б) при необходимости определяются индивидуальные задания, поскольку это психологически настраивает учащихся на самоанализ поведения, и они убеждаются в необходимости его улучшения; в) определяются групповые задания. Проведение беседы требует большого мастерства от учителя. Главное требование – обеспечить активность детей в процессе самой беседы. При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окр.жизни. Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей. Возможны различные варианты последовательности проведения этических бесед, мы рекомендуем следующие: 1. Определение темы беседы и возбуждение у шк-ов интереса к восприятию и усвоению материала. 2. Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы. 3. Раскрытие темы беседы на примере жизни и дея-ти выдающихся людей, а также на материале окр.жизни. 4. Анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и определение конкретных задач (советов, рекомендаций) по улучшению работы и поведению учащихся. 5. Обобщение итогов беседы и краткий опрос учащихся по основным положениям изложенного материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давайте будем вежливыми»

Конспект этической беседы

Класс: 2

Тема: Давайте будем вежливыми

Цель: Воспитание культуры взаимоотношений.

Планируемые результаты:

  1. Метапредметные. Приобритение навыков культуры общения.

  2. Личностные. Формирование у учащихся вежливого обращения, уважение к личности другого.

  • Оборудование: макет солнца, но без лучиков.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Подготовительная работа




  1. Проведение беседы




Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Сегодня мы поговорим с вами о вежливости.

- Здравствуйте!




Приветствие

Источник разговора или «отправная точка»

- Нужно знать как дважды два 
Все волшебные слова. 
Слова коротенькие эти 
Повсюду слышатся с утра. 
Они живут века на свете, 
Запомнить их давно пора!

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

Солнышко проснулось и взошло, 
Сразу всюду сделалось светло, 
Заплясали, засверкали вдруг 
Солнечные зайчики вокруг.

- Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества?

- А сейчас давайте послушаем рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях"

- Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.


















- вежливому.






Анализ «отправной точки»

- Ребята можно ли свинью назвать вежливой? 

— Почему собака залаяла на свинью? 

- Нет. Свинью нельзя назвать вежливой.

- Собака залаяла на свинью, потому что она даже не поздоровалась, когда пришла, залезла на стол, все съела, да еще сказала собаке, что скучно у нее.


Вывод нравственного правила

- Как же нужно было себя вести свинье?


— Подберите пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

- Поздороваться, как пришла, сказать спасибо за то, что собака накормила ее.

- От вежливых слов язык не отсохнет.


Этап закрепления

- Послушайте, что произошло в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом 
И закричал: —А я причём! 
Но, досчитав до тридцати, сказал: 
— Ну, дедушка, прости.

— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки? 
— А как бы вы извинились?

-Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова. Я буду читать начало стихотворения, а вы должны будете продолжить.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит..

3. Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….

4.Когда нас бранят за шалости,

Говорим …

5.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»  

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»  


- Молодцы, ребята!







- Нет, мальчик невежливо попросил прощения. Это было неискренне










-спасибо.



-добрый день.


-здравствуйте.


-извините, пожалуйста.


- Привет!


- Здравствуй!


Подведение итогов

- Ребята, о чем мы сегодня вели разговор?

- Что полезного вы для себя узнали?

- Молодцы, ребята!

В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

- о вежливости.


- нужно быть вежливым человеком и тогда люди будут хорошо к тебе относиться.


Домашнее задание

- Дома вам нужно будет записать правила вежливости





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давайте будем вежливыми

Автор: Иванова Екатерина Сергеевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте вежливы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-viezhlivy"
    ["file_id"] => string(6) "113117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Игра "Звездный час"  на тему: "Будем вежливы всегда" "
    ["seo_title"] => string(55) "ighra-zviezdnyi-chas-na-tiemu-budiem-viezhlivy-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "200613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428865296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_rechevomu_razvitiiu_v_mladshei_gruppe_na_temu_davaite_bude"
    ["file_id"] => string(6) "626690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677482206"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливые слова»"
    ["seo_title"] => string(17) "viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "400373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489547782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства