Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект этической беседы во втором классе на тему "Давайте будем вежливыми" будет полезен учителю начальных классов. Он направлен на приобретение младшими школьниками навыков культуры общения; формирование у учащихся вежливого обращения, уважения к личности другого.
Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам путем обсуждения какой-либо нравственной проблемы. Предметом этической беседы чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий: Беседа должна иметь проблемный характер. Нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Необходимо помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Проведение этических бесед включает в себя: подготовительный этап; проведение беседы; организацию и оценку повседневной дея-ти и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Продолжительность беседы не должна превышать 25-30 минут в І-ІІ классах, 35-40 минут – в ІІІ-ІV классах. Подготовительный этап, самый длительный и трудоемкий, вкл. в себя разнообразную дея-ть учителя и детей. Могут быть различные варианты подготовки к беседе: 1. В зависимости от возраста учащихся, уровня развития детского коллектива и нравственных проблем определяется тема беседы. 2. Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся; те практические выводы, которые будут сделаны. 3. Подборка фактического материала, где рассказывается, как нужно поступать, что нужно делать. 4. Продумываются вопросы беседы. 5. Подготовка учащихся к беседе: а) заранее объявляется тема беседы, указывается лит-ра, готовятся ситуации, вопросы, над которыми следует подумать, подобрать примеры; б) при необходимости определяются индивидуальные задания, поскольку это психологически настраивает учащихся на самоанализ поведения, и они убеждаются в необходимости его улучшения; в) определяются групповые задания. Проведение беседы требует большого мастерства от учителя. Главное требование – обеспечить активность детей в процессе самой беседы. При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окр.жизни. Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей. Возможны различные варианты последовательности проведения этических бесед, мы рекомендуем следующие: 1. Определение темы беседы и возбуждение у шк-ов интереса к восприятию и усвоению материала. 2. Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы. 3. Раскрытие темы беседы на примере жизни и дея-ти выдающихся людей, а также на материале окр.жизни. 4. Анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и определение конкретных задач (советов, рекомендаций) по улучшению работы и поведению учащихся. 5. Обобщение итогов беседы и краткий опрос учащихся по основным положениям изложенного материала.
Предмет: Классному руководителю
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт