Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»»
Задачи:
- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
- научить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Зайка.
Сюрпризный момент
Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый чщик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором зайка сообщает, что приедет в гости к детям.
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели: активировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо Зайки, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».
Дети садятся в ряд, педагог называет кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста письмо».
Педагог начинает волноваться, что Зайки все нет, выходит в раздевалку и возвращается с Зайкой. Тот говорит, что проспал, поэтому опоздал, но очень спешил. Педагог предлагает ему извиниться перед ребятами за то, что он опоздал.
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость-Зайка. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.
Дети благодарят всех, а Зайка их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показвает им, как это надо делать. Просит детей повторить.