kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Рекомендации педагогу по развитию умений взаимодействовать на личность ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в буклете предсавлены рекомендации которыми могут воспользоваться любой учитель, при общении с учениками

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации педагогу по развитию умений взаимодействовать на личность ребенка"»

Модуль: Основы мировых религиозных культур.

Тип урока: открытие нового

Тема урока: Возникновение мировых религий. Религии мира и их основатели.

Класс: 4 классс

Цель урока:

Формирование первоначальных знаний о возникновении религий мира и их основателях.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и первоначальными учениями, активизировать познавательную активность учащихся;

- развивающие: расширять кругозор, обогащать словарь учащихся, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к традициям религиозных культур народов мира.

Формирование УУД:

Регулятивные:

-формирование умения анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

-формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, делать выводы),оценивать результатов своих действий;

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания, планировать, контролировать и оценивать результат;

-формирование умения работать в группе; в паре, коллективно;

-формирование способности к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий.

Познавательные:

 – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– осуществляют сравнение, делают выводы, выделяют главное в тексте в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений; учитывая разные мнения одноклассников).

Уметь работать в команде.

Уметь определять общую цель и достигать ее. Согласовывать свои действия с другими людьми.

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в процессе работы в паре, группе.

Личностные

-самоанализ собственной деятельности на уроке

-формирование представления о золотом правиле нравственности, как условии оценивания собственного поведения, как необходимом условии выстраивании межличностных отношений; 

-развитие этических чувств как результата морального поведения;

-умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: Миссия (Христос), христианство, ислам, нирвана, ступы, буддизм.

Средства наглядности: компьютер, презентация.

Методы работы: словесные, наглядные.

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.

Формы работы: индивидуальная



Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

       Начинается урок,

       Он пойдет ребятам впрок.

       Постараюсь всё понять,

       Многое хочу узнать!

2. Актуализация изученного. Беседа.

  • Почему древние люди заботились о душах своих предков? (Потому что они верили в мир мертвых, куда душа человека попадает при смерти, в существования ада и рая. Заботясь о душе, они думали, что ему в том мире будет легче существовать)

  • Что такое пантеон? (Храм всех богов, покровителей императорского дома, символ огромной империи)

  • У какого народа возникла вера в Единого Бога? (христиан)

  • Что такое Завет? (Нормы и правила поведения, которые предписал Бог людям)

3. Сообщения учащихся. (подготовили заранее дома)

  • Почему древние люди почитали священных животных?

  • Священные животные разных стран.

  • Возникновении монотеистической религии – иудаизме.

4. Работа по теме урока.

1.Христианство.

Чтение стихотворения А. Солодовникова учеником:

В яслях лежит ребенок.

Матери нежен лик.

Слышат волы спросонок

Сладенький детский крик.

Придет он не в блеске грома,

Не в славе побед земных,

Он трости не переломит

И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,

Не князей призовет в совет –

С галилейскими рыбаками

Образует Новый Завет.

Никого не отдаст на муки,

В узилища не запрет,

Но Сам, распростерит руки,

В смертельной муке умрет.


Рассказ учителя о рождении Иисуса.

По христианскому преданию, о рождении Иисуса узнали простые пастухи и мудрецы – звездочеты (волхвы). Следуя за путеводной звездой, они достигли Вифлеема, где поклонились новоржденному Иисусу, принеся ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну (смирна, или мира, - ароматическое масло).

  • Жизнь Иисуса. (показ видео)

  • Казнь Иисуса. (Рассказ)

  • Воскрешение Иисуса Христа. (рассказ)

  • Записать в тетради:

Христианство – Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа.

Христиане – последователи Иисуса.

Место возникновения – Вифлеем. Основатель – Иисус Христос.


2.Ислам

Колыбелью ислама является Аравия. Аравийский полуостров расположен в западной части Азии. Он омывается водами Красного и Аравийского морей и Персидского залива. Почти вся Аравия – это пустыня, где мало воды. Лишь кое – где можно найти глубокие колодца с водой.

Жители пустыни – арабы – бедуины. Испокон века они разводили верблюдов и овец. Часть арабов жила в городах. Самыми крупными из них были Мекка, Ясриб (Медина), Таиф.

Арабы были язычниками. Они поклонялись разным божествам и почитали идолов в виде камней, скал, деревьев, животных и звезд.

  • Рождение Мухаммада.

В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом, Что в переводе с арабского значит «похвальный».

В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжьим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили бедуинам за это.

Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые пять лет.

Воспитанием мальчика занимался его дед Абд – аль – Мутталиб. После смерти деда заботился о Мухаммаде его дядя Абу – Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой.

Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в Мухаммаде пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.

Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – Так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

Физминутка(видео со слайда)

Однажды Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога.

Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако, его жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев.

Он призывал людей уверовать в Единого Бога (по – арабски Аллах).

Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова.

     Новая религия получила название – Ислам.

     Приверженцы ислама стали называться – мусульманами. 

Записать в тетради:

Халифы – преемники Мухаммада.

Мусульмане – приверженцы ислама.

Родина ислама – Аравия.

Основатель – Мухаммад.

Ингушетия, Чечня, Дагестан, Таторстан


3. Буддизм

    Буддизм – мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии.

По преданию, в давние времена в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик Сиддхартха Гаутама.

Еще до рождения мальчика, его маме приснился странный сон. Во сне царица увидела белого слона. Мудрец поведал, что этот сон предвещает рождение сына, который либо будет царем и завоюет мир, либо станет отшельником и познает истину. Царь не хотел, чтобы его наследник стал отшельником и окружил сына роскошью и красотой.

Однажды Сиддхартха решил объехать свое будущее царство. Вдруг он приметил человека, едва державшегося на ногах и опиравшегося на клюшку. Это был старец.

- И я буду таким?! – с ужасом воскликнул Сиддхартха и замолчал, впервые задумавшись о том, какая ему уготовлена участь.

Затем он увидел человека, страдающего от болезни. Он приказал повернуть колесницу домой, но путь им преградила похоронная процессия. Он узнал, что человек умирает. У самых ворот дворца у края дороги сидел отшельник. Казалось его лицо светилось мудростью и спокойствием.

Сддхартха прибыл во дворец в горестных раздумьях и размышлениях, которые более не оставляли его.

Когда Сиддхартхе исполнилось 29 лет, он ушел из дворца в поисках ответа на вопрос: как избавить людей от страдания?

Долгие годы он жил как аскет (человек, который себя ограничивает в мирских удовольствиях и материальных благах), решив, что физические ограничения приблизят его к пониманию истины. Он совсем обессилил и, измученный холодом, потерял сознание. Когда пришел в себя, понял, что выбрал ошибочный путь. Тогда он сел под дерево бодхи (дерево пробуждения) и погрузился в глубочайшую медитацию.

И к нему пришло просветление, он постиг 4 благородные истины.

1. Страдания правят миром

2. Жизнь человека неразрывно связано со страданием

3.Уйти от страданий можно, лишь погрузится в нирвану

4.Существуют путь ведущий к нирване.

Записать в тетради:

Медитация – сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии.

Нирвана – освобождение от страданий.

Индия-место возникновения буддизма.

Сиддхартха Гаутама – Будда – основатель

Бурятия, колмыкия

5. Рефлексия.

Если урок был познавательный и интересный-поднимите зеленый кружочек.

Если урок был для вас не интересный и непонятный –поднимите красный кружочек.

6. Домашнее задание: Сообщения и презентация «Священные праздники мировых религий»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каранкевич Марина Михайловна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства