|   Тематическое планирование   |    Характеристика деятельности учащихся   |  
  |   Первая четверть (36 ч)  Числа от 1 до 100  Нумерация (16 ч)   |  
  |   Повторение: числа от 1 до 20 ( 2 ч)  Нумерация (14 ч)  Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.  Однозначные и двузначные числа. Число 100.  Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,   35 – 30 (7 ч)                      Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины (3 ч)          Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч)  Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/ (1 ч)  Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (1 ч)   Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)       |        Образовывать, называть и записывать числа   в пределах 100.  Сравнивать числа и записывать результат сравнения.   Упорядочивать заданные числа.   Устанавливать правило, по которому  составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.  Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.  Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,   35 – 30 .  Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними.  Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.  Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.              Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.   |  
  |   Сложение и вычитание (20 ч)   |  
  |   Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)  Решение и составление задач, обратных данной, задач  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч)   Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами,  дымковской игрушкой, русским костюмом.                          Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение   1 ч = 60 мин. (1 ч)  Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч)  Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых   выражений (3 ч)  Сочетательное свойство сложения (10 ч)   Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч)  Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/ (3 ч)   Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»                Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (3 ч)   Контроль и учет знаний (2 ч)   |          Составлять и решать задачи, обратные заданной.  Моделировать на схематических чертежах.  зависимости между величинами в задачах  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи.  Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.  Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.    Определять по часам время с точностью до минуты.          Находить длину ломаной и периметр многоугольника.  Читать и записывать числовые выражения в два действия,  Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.      Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.      Работать (по рисунку) на вычислительной машине.              Собирать материал по заданной теме.  Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.  Составлять план работы.  Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.  Работать в парах, в группах.   |  
  |   Вторая четверть (28 ч)  Числа от 1 до 100  Сложение и вычитание (28 ч)   |  
  |   Устные приемы сложения и вычитания чисел в  пределах 100 (20 ч)  Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,   36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 ,   26 + 7, 35 – 8 (9 ч)                      Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч)   Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)  Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ (1 ч)  Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (3 ч)   Буквенные выражения (2 ч)                  Уравнение (2 ч)    Проверка сложения вычитанием (8 ч)   Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)  Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (3 ч)   Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)  Контроль и учет знаний (1 ч)   |          Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.  Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  Записывать решения составных задач с помощью выражения  Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.          Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.   Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.  Выполнять проверку правильности вычислений.  Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.                  Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.   |  
  |   Третья четверть (40 ч)  Числа от 1 до 100  Сложение и вычитание (22 ч)   |  
  |   Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)  Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч)        Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).   Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч)      Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)  Решение текстовых задач (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих  (изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).  Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/ (1 ч)  Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий  из заготовок, имеющих форму квадрата                                           Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (2 ч)   Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?   Неверно?» (1 ч)   |          Применять письменные приемы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком,  выполнять вычисления и проверку.  Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.  Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.  Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.        Решать текстовые задачи арифметическим способом.              Выполнять задания творческого и поискового характера.            Выбирать заготовки в форме квадрата.  Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».  Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.  Составлять план работы.  Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.  Работать в паре.         Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.   |  
  |   Числа от 1 до 100  Умножение и деление (18 ч)   |  
  |   Конкретный смысл действия умножение (9 ч)    Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство   умножения (6 ч)                      Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч).                Периметр прямоугольника (1 ч)  Конкретный смысл действия деление (9 ч)   Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч)  Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)  Повторение пройденного /«Что узнали. Чему  научились»/ (2 ч)   Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?» (1 ч)   |        Моделировать действие умножение.  Заменять сумму одинаковых слагаемых  Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).  Умножать 1 и 0 на число.  Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.  Использовать математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия умножение.  Решать текстовые задачи на умножение.  Искать различные способы решения одной и той же задачи.                      Находить периметр прямоугольника.  Моделировать действие деление.  Решать текстовые задачи на деление.      Выполнять задания логического и поискового характера.  Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.   |  
  |   Четвертая четверть (32 ч)  Числа от 1 до 100  Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)   |  
  |   Связь между компонентами и результатом    умножения  (7 ч)  Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч)  Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.  Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч)  Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч)  Табличное умножение и деление (14 ч)   Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)  Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)  Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему  научились»/ (2 ч)   Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)   |        Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.  Умножать и делить на 10.      Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.  Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.                      Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.  Прогнозировать результат вычислений.  Решать задачи логического и поискового характера.    Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.   |  
  |   Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)  Проверка знаний (1 ч)   |