Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа №3»
Конспект классного часа на День знаний
на тему:
«Здоровые дети в здоровой семье»
в 3 классе
Автор: Куприна Галина Вячеславовна
Место работы: МОУ СШ №3, город Богородицк, Тульская область
Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории
2013 г.
Классный час на День знаний.
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье».
Цель: формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.
Ход праздника
Вступительное слово. Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в долгое путешествие по стране знаний.
А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год.
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами. Очень благодарна вам и вашим родителям за красивые цветы.
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно одевайся,
В школу смело отправляйся!
2.Беседа по теме.
- Мы посетим страну Здоровячков и поближе познакомимся с Доктором Здоровая Пища.
-Здравствуйте доктор! Какие советы вы нам дадите, чтобы правильно питаться?
Д.З.П. –Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 правила или условия: умеренность и разнообразие.
-Ребята, а что такое умеренность?
-Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
-Что значит разнообразие?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться.
3. Работа по презентации:
а) анализ ситуации (Инсценировка стихотворения С.Михалкова
«Про девочку, которая плохо кушала».
«Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?»
б) «Это интересно».
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово. Vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.
в) Советы Д.З.П.
-Воздерживайтесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь очень острого и соленого.
-Сладостей тысячи, а здоровье одно.
-Совет мама и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, капельку добра, радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
-Овощи и фрукты – полезные продукты.
г) Проведение опыта.
- Как определить, жирная пища или нет?
- Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и.т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
4. Физминутка.
Игра « Что разрушает, что укрепляет здоровье?» ( Правильный ответ хлопок, если нет присесть.)
Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.
5. Практическое занятие.
- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
6. Золотые правила питания.
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
7. Итог.
-Какую пищу любят, есть в стране Здоровячков и как ведут себя в школьной столовой или буфете?